Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

31 января 1998 г. вступил в силу федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о государственной регистрации). Основной целью данного закона является обеспечение стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности. В соответствии с ним во всех регионах Российской Федерации создаются новые органы государственной власти – учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вложенные файлы: 1 файл

Недвижимость.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

максимальные размеры  платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (далее именуется - информация о зарегистрированных правах) составляют:

  • для физических лиц - 25 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда;
  • для юридических лиц - установленный законом минимальный размер оплаты труда;
  • за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс - 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.

 

 

Лица, уполномоченные подавать заявление о государственной  регистрации 

Государственная регистрация  прав проводится на основании заявления  соответственно следующих лиц:

  • правообладателя;
  • сторон договора;
  • лица, уполномоченного правообладателем (стороной договора), при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

 

Если права возникают  на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления заявление о государственной  регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты  указанные акты.

При уклонении одной из сторон договора от государственной  регистрации прав переход права  собственности регистрируется на основании  решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в  результате приостановления государственной  регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

Государственная регистрация  возникшего до введения Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя  или уполномоченного им на то лица.

 

1.7 Документы, необходимые для государственной регистрации

 

1. Заявление о государственной  регистрации. 

2. Правоустанавливающие  документы на недвижимое имущество,  которыми в соответствующих случаях  являются следующие документы: 

  • акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
  • акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу судебные акты;
  • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим на месте издания таких актов на момент их издания;
  • иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

 

Указанные документы должны:

  • cоответствовать требованиям, установленным законодательством РФ;
  • содержать описание недвижимого имущества;
  • содержать вид регистрируемого права;
  • в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями;
  • иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему на государственную  регистрацию прав документы, имеющие  подчистки либо приписки, зачеркнутые  слова и иные не оговоренные в  них исправления, документы, исполненные  карандашом, а также документы  с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

3. Кадастровый план земельного  участка, план участка недр  и (или) план объекта недвижимости  с указанием его кадастрового  номера (в зависимости от объекта  недвижимости).

Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен  органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого  имущества – соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества.

Уточненные данные о границах и площади земельного участка  могут вноситься в Единый государственный  реестр прав без повторной регистрации  на основании сведений, предоставленных  органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в  письменной форме правообладателя (правообладателей) земельного участка  или на основании заявления правообладателя.

 

При наличие спора между  органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в  Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.

4. Документ об оплате  регистрации. 

На практике учреждения юстиции  по государственной регистрации  прав требуют документы, подтверждающие правоспособность для юридических  лиц и удостоверяющие личность для  физических лиц.

1.8 Порядок предоставления документов для государственной регистрации

При подаче заявления на государственную регистрацию заявитель  предъявляет следующие документы :

  • для физического лица - документ, удостоверяющий личность;
  • для представителя юридического лица - учредительные документы юридического лица; документ, удостоверяющий личность представителя; документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени данного юридического лица.

 

Необходимые для государственной  регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в  простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

На государственную регистрацию  прав, возникших до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на основании договоров  и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной  регистрации прав должен быть возвращен  правообладателю.

Заявление о государственной  регистрации права представляется в учреждение юстиции по регистрации  прав в единственном экземпляре - подлиннике и после государственной регистрации  права помещается в дело правоустанавливающих документов.

Иные необходимые для  государственной регистрации прав документы (за исключением актов  органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после  государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Копии актов органов государственной  власти и актов органов местного самоуправления, а также актов  судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную  регистрацию прав не менее чем  в двух экземплярах, один из которых  после государственной регистрации  прав должен быть возвращен правообладателю.

Если представленные заявителем документы отвечают требованиям  ст.18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и если иное не установлено  законодательством Российской Федерации, не допускается истребование у заявителя  дополнительных документов, за исключением  указанных выше.

При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию  прав должностное лицо учреждения юстиции  по регистрации прав вносит соответствующую  запись в книгу учета документов.

Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную  регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную  регистрацию прав.

 

1.9 Внесение регистрационной записи

Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную  регистрацию прав. Сделка считается  зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в ЕГРП.

Если при государственной  регистрации прав были допущены технические  ошибки в записях, такие ошибки исправляются в трехдневный срок по решению  регистратора прав после обнаружения  ошибки или получения от любого заинтересованного  лица в письменной форме заявления  об ошибке в записях.

Участники отношений, возникающих  при государственной регистрации  прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме получают информацию об исправлении технической  ошибки.

Исправление технической  ошибки, допущенной при государственной  регистрации прав, осуществляется в  случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может  причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или  третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные  записи.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление  технической ошибки может причинить  вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие  регистрационные записи, такое исправление  производится по решению суда, арбитражного суда.

 

 

 

Приостановление государственной  регистрации 

Приостановление государственной  регистрации прав сопровождается внесением  соответствующей отметки в ЕГРП.

При возникновении у регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним сомнений в наличии оснований  для государственной регистрации  прав, а также в подлинности  представленных документов или достоверности  указанных в них сведений, он обязан:

  • принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений;
  • в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

 

Заявители вправе представить  дополнительные доказательства наличия  у них оснований для государственной  регистрации прав, а также подлинности  документов и достоверности указанных  в них сведений.

Государственная регистрация  прав в указанных выше случаях  может быть приостановлена не более  чем на месяц (не считая срока, указанного в п.3. ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации  прав, регистратор прав обязан отказать заявителю в государственной  регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге  учета документов.

Приостановление государственной  регистрации по заявлению правообладателя  или стороны сделки.

Государственная регистрация  прав может быть приостановлена на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного  им (или) на то лица при наличии у  него надлежаще оформленной доверенности.

В этом случае государственная  регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца.

Заявление подается в письменной форме с указанием причин, послуживших  основанием для приостановления  государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

Подача заявления о  приостановлении государственной  регистрации прав прерывает течение  месячного срока, установленного для  принятия регистратором прав решения  о приостановлении регистрации. Срок, истекший до подачи заявления, не засчитывается в новый срок.

Государственная регистрация  прав может быть приостановлена регистратором  прав на срок не более чем месяц  на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о  возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением.

 

Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации  прав, регистратор прав обязан отказать сторонам договора в государственной  регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге  учета документов.

Регистратор прав обязан в  день принятия решения о приостановлении  государственной регистрации прав в письменной форме уведомить  стороны договора о приостановлении  государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

Информация о работе Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним