Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:22, курсовая работа
Целью работы является выявление сущности и функций государственной службы.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать сущность, значение и принципы государственной службы;
2. Рассмотреть классификацию государственных должностей и служащих;
3. Исследовать механизмы обеспечения эффективности государственной службы.
Введение………………………………………………………………….......3
Государственная служба. Понятие, значение и принципы………………..5
1.1. Понятие и классификация государственных должностей …………5
1.2. Основы административно – правового статуса государственных служащих…………………………………………………………….........11
1.3. Административно – правовое регулирование прохождения государственной службы………………………………………………….20
Обеспечение эффективности государственной службы………...................23
1.1. Поощрения и ответственность государственных служащих………23
1.2. Деятельность совета по вопросам государственной службы………28
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………….31
Кроме названных, могут быть и другие, самые разнообразные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, расцениваемых как должностной проступок. Вместе с тем законодательством предусмотрены и такие случаи, когда отдельные категории государственных служащих подлежат дисциплинарной ответственности за поступки, имевшие место не при исполнении служебных обязанностей, если эти поступки несовместимы с достоинством и назначением государственных служащих ввиду особого характера выполняемых ими обязанностей.
Видами дисциплинарных взысканий являются: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.
Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность. Это правило обусловлено характером взысканий: в частности, право предупреждать о неполном служебном соответствии и решать вопрос об увольнении от должности предоставляется тем органам и руководителям, которым принадлежит право назначения на должность.
Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Эта мера также применяется распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на должность.
Порядок проведения служeбных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством. На этот счет применяются нормы трудового законодательства, а в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов налоговой полиции – Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, соответствующие положения о прохождении службы.
К административной и материальной ответственности лица, находящиеся на гражданской государственной службе, привлекаются на общих основаниях с негосударственными служащими.
Материальная ответственность – обязанность работника, служащего возместить ущерб, причиненный предприятию, организации в пределах и в порядке, установленном законодательством.
Материальная ответственность государственного служащего наступает за служебный проступок, в результате которого причинен материальный ущерб государству, учреждению, организации. Возмещение ущерба может применяться наряду с наложением дисциплинарного взыскания.
Материальная ответственность наступает в случаях:
- реального ущерба;
- непосредственной причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями;
- вины правонарушителя в причиненном ущербе, если виновные действия не являются преступлением, (уголовная ответственность).
Материальная ответственность наступает либо в административном порядке, либо по решению суда.
В соответствии с Положением о Федеральной государственной службе, утвержденным Указом Прeзидента от 22 декабря 1993 г., на государственных служащих распространяется законодательство о труде, за изъятиями, установленными данным Положением:
- ответственность ограничивается определенной частью жалованья, не должна превышать полного размера ущерба и среднего месячного жалованья;
- при определении ущерба учитывается только прямой, действительный ущерб, неполученные доходы не учитываются;
- материальная ответственность свыше среднего месячного жалованья устанавливается в соответствии со статьей 121 КЗоТ (когда на работника возложена материальная ответственность, заключен письменный договор о сохранности имущества, когда ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей, в результате недостачи или порчи, в нетрезвом состоянии).
Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные несут материальную ответственность на основании Положения о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству. Они не несут ответственности, когда ущерб причинен вследствие добросовестного исполнения приказа, оправданного служебного риска, в ходе других правомерных дeйствий.
1.2. Деятельность
совета по вопросам
Координация деятельности по реализации задач государственной службы, осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
Оно обеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам государственной службы; готовит предложения Президенту по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики; занимается кадровым и организационно-штатным обеспечением деятельности Администрации Президента.
Основными функциями Управления являются:
1. подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации и необходимых документов:
о назначении на государственные
должности Российской Федерации
и должности федеральной
о назначении судей федеральных судов;
о назначении и об освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;
о назначении и отзыве чрезвычайных и полномочных послов Российской Федерации в иностранных государствах и постоянных представителей (наблюдателей) при международных организациях;
о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации);
о назначении временно исполняющего
обязанности высшего
о заключении контрактов с высшими офицерами и с офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также о сроке нового контракта, заключаемого с указанными лицами;
о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, для которых штатом предусмотрены высшие специальные звания;
об увольнении с военной службы высших офицеров;
о присвоении классных чинов, дипломатических рангов, высших воинских и высших специальных званий;
о присвоении высшего чина казачьего генерала;
об утверждении атаманов войсковых казачьих обществ;
о присвоении городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы";
о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
об утверждении перечней должностей, замещаемых высшими офицерами, а также должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;
2. представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации государственной службы, системы управления государственной службой;
3. участие в подготовке проектов федеральных программ по вопросам государственной службы;
4. обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных программ по вопросам государственной службы;
5. организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы;
6. оказание методической помощи государственным заказчикам и основным исполнителям федеральных программ по вопросам государственной службы в организации планирования реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных этими программами, в подготовке отчетов об их выполнении;
7. анализ практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;
8. анализ и обобщение опыта реформирования и развития государственной службы;
9. осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы, а также кадровой ситуации в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам и т.д.
Заключение
Подводя итоги хочется еще раз отметить, что формирование правового государства, правовая реформа на основе верховенства Конституции РФ, приоритета закона во всех сферах жизни общества не оставили в стороне и сферу исполнительной власти. Резко возросла роль административного законодательства, почти в каждом законе содержатся нормы административного права, усиливаются средства, обеспечивающие неуклонное соблюдение в сфeре государственного управления законности и дисциплины, расширяется и усиливается административный контроль и надзор. 20 декабря 2001 года Государственной Думой принят Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На данном этапе именно государственному аппарату принадлежат функции по претворению в жизнь реформ, новых идей и законоположений. Для того чтобы избежать недостатков, связанных с неумением работников государственного аппарата (государственных служащих), государство должно обеспечивать эффективное использование кадрового потенциала государства. А проводимое реформирование государственной службы должно обеспечивать эффективную дeятельность государственного аппарата.
Список использованной литературы
1 п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
2 Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"