Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:39, контрольная работа
Территориальные управления проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров у продавца, а также качества продукции у изготовителя. Они осуществляют в установленном порядке контроль на предприятиях торговли за соблюдением порядка применения цен, контролируют правильность пользования торговым и технологическим оборудованием, а также принимают меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивают широкую гласность результатов проверки.
1. Государственный контроль в торговле.
2. Имущественная ответственность продавца по договору купли- продажи. Возмещение морального вреда покупателю.
3. Правовая база электронной торговли в России.
Необходимо констатировать отсутствие детального законодательного регулирования института компенсации морального вреда. Такая ситуация складывается в отношении определения размера компенсации морального вреда в российской правоприменительной практике.
Проблема отсутствия точно сформулированных критериев и общего метода оценки размера компенсации моральною вреда ставит судебные органы в сложное положение.
Проанализируем установленные в ГК РФ критерии оценки размера компенсации морального вреда.
В ст. 151 ГК законодатель установил следующие критерии, которые должны учитываться судом при определении размера компенсации морального вреда:
степень вины нарушителя;
степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред; иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С введением в действие второй части ГК этот перечень был дополнен в ст. 1101 следующими критериями:
• характер физических и нравственных страданий, который должен оцениваться с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего;
• требования разумности и справедливости.
В случае противоречия между установленными в ст. 151 и ст. 1101 ГК критериями размера компенсации морального вреда следует руководствоваться ст. 1101 ГК, которая, находясь в составе второй части ГК, не только является более поздней по сравнению со ст. 151 ГК нормой, но и, как следует из ее названия, представляет собой специальную норму, устанавливающую правила определения размера компенсации морального вреда.
Еще один нюанс. Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества вправе предъявить предусмотренные Законом требования продавцу либо организациям, выполняющим их функции на основании договора с ними. Эти организации, нарушив права потребителя, таким образом, могут стать причинителями морального вреда. Вместе с тем их ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара Законом не предусмотрена, поскольку они не имеют отношения к изготовлению или реализации товара.
Отношения этих организаций с продавцом товара регулируются договором между ними. Суть такого договора заключается в возложении продавцом исполнения своих обязательств перед потребителем, предусмотренных Законом, на соответствующие организации.
Общим правовым основанием таких действий является ст. 313 ГК РФ "Исполнение обязательства третьим лицом". Согласно этой статье, потребитель обязан принять исполнение его требований, предложенные за продавца, изготовителя третьим лицом.
В соответствии со ст. 403 ГК, продавец отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение их обязательств третьим лицом, на которое было возложено исполнение, если законом не установлена ответственность третьего лица, являющегося непосредственным исполнителем. Анализ показывает, что такая прямая ответственность третьего лица Законом предусмотрена, например, в ст. 23. Прямая ответственность третьего лица может быть предусмотрена в договоре с продавцом, изготовителем. Договор между продавцом, изготовителем и третьим лицом является договором об оказании возмездных услуг, впервые предусмотренным в ГК РФ (гл. 39).
Правовая база электронной торговли в России.
Отношения в сфере электронной торговли регулируются как международным, так и национальным законодательством. Среди международных актов в данной области следует отдельно выделить Конвенцию ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах от 23 ноября 2005 Г., Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле, Декларацию о свободе обмена информацией в Интернете от 28 мая 2003 Г. и т.д.
Следует отметить, что в настоящее время внутреннее законодательство РФ в сфере электронной торговли разработано недостаточно'. Оно далеко от совершенства и требует разработки и принятия новых актов.
Среди действующих в этой сфере национальных источников права можно особо выделить ГК РФ И федеральные законы «Об электронной цифровой подписи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О персональных данных», «О СВЯЗИ», «О техническом регулировании», от 29 декабря 1994 г. Ng 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», от 24 июля 2002 г. Ng 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерацию>, от 29 декабря 2006 г. Ng 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О рекламе», а также Закон РФ «О защите прав потребителей» и др.
исследуемой области можно выделить общеправовые, межотраслевые (отраслевые) лринципы регулирования. Социальное регулирование деятельности субъектов в киберпространстве прежде всего должно базироваться на общеправовых принципах: законности, свободы объединения, выражения мнений и др.
Межотраслевыми принципами регулирования в сфере электронной торговли являются:
1) принцип свободы сетевого
2) принцип соразмерного
3) принцип приоритетного
4) принцип свободного развития
электронной торговли и
правовые акты не могут создавать препятствий для конкуренции, а также барьеры для международной электронной торговли.
5) принцип гармонизации законодат
6) принцип гласности принимаемых решений в интернетсфере. Решения регулирующих государственных органов подлежат обязательному опубликованию при условии соблюдения ограничений, связанных с конфиденциальностью частной информации и защитой персональных данных пользователей.
Список литературы
1. Гаврилов, Н. К.Нормативно-правовая база
электронной торговли
в России /Н. К. Гаврилов.//Право и политика
. -2009.
2. Информационно - правовой портал ГАРАНТ
3. Молоткова Н.В., Соседов Г.А.. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2004., 2004 - перейти к содержанию учебника
4. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под ред. Я.Е. Парция – М.: Фонд «Правовая культура». – 2000.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 1995. - №3.
6. Эрдлевский А.М. Компенсация морального вреда. – М.: БЕК. – 2000.