Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:31, курсовая работа
Религиозный фактор оказывает влияние на развитие многих общественных процессов в области межнациональных и межконфессиональных отношений, способствует формированию нравственных ценностей в сознании общества.
Еще 15-20 лет назад церковно-государственная проблематика практически не могла звучать и оцениваться как приоритетное направление внутренней политики государства. Сейчас ситуация изменилась коренным образом: Церковь и государство являются двумя цивилизованными участниками общественного процесса, которые находятся на пути к эффективному взаимодействию. Более того, результаты такого взаимодействия в жизни современного российского общества можно видеть все чаще.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………5
2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА…………………………………..10
3. ПОНЯТИЕ ОТНОШЕНИЙ ЦЕРКВИ В ОБЩЕСТВЕННОСТИ………………………………………….12
3.1 Регулирование взаимоотношений государства и церкви в Российской Федерации................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………28
Такой
подход государства к отношению
с церковью вполне понятен. Ведь сегодня
церковь – это не только хранительница
традиционных духовных ценностей, оказывающая
значительное влияние на формирование
культуры, но и активный участник общественно-политической
жизни страны, самостоятельный субъект,
наделенный определенными полномочиями
и имеющий определенный авторитет. А, следовательно,
как и другие субъекты должен соблюдать
«правила игры», устанавливаемые государством
с целью поддержания соответствующего
политического порядка. В противном случае
привнесение вероисповедного компонента
в политическую борьбу может превратить
его в религиозно окрашенное противостояние,
имеющее весьма серьезные негативные
последствия для общества в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взаимоотношения
религии и государства
В результате длительного развития от принятия христианства до 1917 года церковь приобрела определенные власть и могущество в системе государства, имела свою собственность.
Советская власть, законодательным путем отделив церковь от государства в 1918г., лишила ее политических и других привилегий и ограничила ее деятельность исполнением чисто церковных функций и отправлением религиозного культа. Если бы в своей «имущественной» политике по отношению к церкви государство остановилось на лишении церковных и религиозных обществ, всяких преимуществ и субсидий, то подобное решение устроило бы противоборствующие стороны. Но в России власть пошла дальше. Она не только отказала церкви в своей поддержке, но и лишила ее принадлежащего ей имущества.
Исходя из ложной концепции, что религию можно уничтожить насильственным путем и репрессивными мерами, государство четко определило политику расчленения и постепенной ликвидации церкви в 20-30-е годы. Особенностью внутри церковной жизни того периода, оставалось отсутствие Патриаршего управления. В целом, антирелигиозная политика, проводимая в течение многих лет в послеоктябрьский период, привела к тому, что к началу второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти уничтожена.
В
период Великой Отечественной войны
патриотизм руководства и основной
массы духовенства Русской
Анализируя современное положение Русской Православной Церкви, необходимо отметить, что существование в социалистическом обществе подтолкнуло идеологов русского православия к переходу на позиции модернизма. В результате такого перехода и благодаря ему завершилось становление современного русского православия — конфессии, адаптированной к существованию в условиях обновления государственной и общественной жизни, нашедшей формы активной внутри-церковной и межхристианской деятельности.
Период
«перестройки» определил
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Государство и церквь: конституционно-правовые аспекты взаимоотношений