Государтсвенная служба и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 16:02, реферат

Краткое описание

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Содержание

2.3 Правоохранительная служба как вид государственной службы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная служба и ее виды.docx

— 27.04 Кб (Скачать файл)

 

Для выполнения служебных  обязанностей сотрудник милиции  может использовать права милиции, предусмотренные Законом РФ о  милиции, вне зависимости от того, какую он должность занимает и  какова, соответственно, его по этой должности компетенция.

 

На службу в милицию  имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет  и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, имеющие  образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим  личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников  милиции обязанности.

 

Не могут быть приняты  на службу в милицию граждане, имеющие  либо имевшие судимость

 

Не могут быть приняты  на службу в милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в  законную силу решением суда права  занимать должности сотрудников  милиции, в течение указанного срока.

 

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе  слушатели и курсанты образовательных  учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих  кадры для милиции, снимаются  с воинского учета и состоят  на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Данное положение  закона закрепляет то, что в органах  милиции возможно лишь правоохранительная служба, то есть исключается военная  служба.

 

Сотрудники милиции принимают  присягу сотрудников органов  внутренних дел.

 

Следует иметь в виду, что  установление специальных требований, обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, в нашем  случае, службы в милиции, целью обеспечения  поддержания высокого уровня ее отправления, с особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной  должности государственной службы, не может рассматриваться как  нарушение права на равный доступ к государственной службе и права  свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию, гарантированных ч. 4 ст. 32 и ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, либо как не согласующееся с предписаниями  ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение  этих прав.[9]

 

Специфика службы в милиции  Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов  предопределяет особый правовой статус сотрудников милиции в трудовых отношениях. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную  службу и ее прохождения, государство  вправе устанавливать в этой сфере  и особые правила, в частности  требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных  должностей государственной службы.[10]

 

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено  задачами, принципами организации и  функционирования милиции, целью обеспечения  поддержания высокого уровня решения  стоящих перед ней задач (в  том числе за счет обновления и  сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих  обязанности милиции, и не может  рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией РФ право  на равный доступ к государственной  службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ) и  право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) либо как не согласующееся с предписаниями  ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

 

Несмотря на то что, на службу в милицию принимаются граждане РФ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, законом предусмотрены  некоторые требования к кандидатам на должность сотрудника милиции. Поэтому  специальными подразделениями органов  внутренних дел кандидаты, принимаемые  на службу (учебу) в милицию, предварительно изучаются. При этом выясняется состояние  здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества (п. п. 4.2, 4.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).[11]

 

Следует обратить внимание и  на особенности государственной  службы в некоторых правоохранительных органах. Так, органы федеральной службы безопасности2 комплектуются (том числе  и на конкурсной основе) военнослужащими  и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также  лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной  службы безопасности.

 

Сотрудником органов федеральной  службы безопасности может быть гражданин  Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию  здоровья выполнять возложенные  на него обязанности.

 

Военнослужащие органов  федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим  Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых  ими обязанностей.

 

Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов  федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

 

Сотрудники органов федеральной  службы безопасности в своей служебной  деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны  решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

 

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной  службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам  в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной  службы безопасности не вправе совмещать  военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это  вызвано служебной необходимостью.

 

Сотрудники органов федеральной  службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями  федеральных органов государственной  власти и находятся под защитой  государства. Никто, кроме государственных  органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

 

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной  службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие  или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с  исполнением указанным сотрудником  служебных обязанностей влекут за собой  ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

 

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также  имущества сотрудника органов федеральной  службы безопасности и членов его  семьи от преступных посягательств  в связи с исполнением им служебных  обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

 

При исполнении сотрудником  органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются  его привод, задержание, личный досмотр  и досмотр его вещей, а также  досмотр личного и используемого  им транспорта без официального представителя  органов федеральной службы безопасности или решения суда.

 

Сведения о сотрудниках  органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные  задания в специальных службах  и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную  тайну и могут быть преданы  гласности только с письменного  согласия указанных сотрудников  и в случаях, предусмотренных  федеральными законами.

 

Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, утвержденного  Указом Президента РФ от 5 июля 2003 года № 613 определяются правовая основа и  порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ.

 

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - органы госнаркоконтроля) является видом государственной  службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и  его территориальных органов.

 

Прохождение службы в органах  госнаркоконтроля осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок  ее прохождения, а также в соответствии с Положением.

 

Сотрудниками органов  госнаркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах госнаркоконтроля, которым в порядке, установленном  Положением, присвоены специальные  звания.

 

Сотрудники могут проходить  службу не на должностях в Госнаркоконтроле России и его территориальных  органах в случае:

 

1) нахождения в распоряжении  органов госнаркоконтроля;

 

2) нахождения за штатом;

 

3) прикомандирования к  федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации и организациям.

 

Сотрудникам выдаются служебные  удостоверения, а также могут  выдаваться служебные знаки. Образцы  служебных удостоверений и служебных  знаков, а также порядок их выдачи утверждаются председателем Госнаркоконтроля России.

 

Федеральная государственная  гражданская служба в органах  госнаркоконтроля является видом федеральной  государственной службы граждан, замещающих должности федеральной государственной  гражданской службы в Госнаркоконтроле России и его территориальных  органах, которые вводятся в пределах их штатной численности, установленной  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Вопросы организации федеральной  государственной гражданской службы граждан, замещающих государственные  должности федеральной государственной  гражданской службы в Госнаркоконтроле России и его территориальных  органах, регулируются законодательством  Российской Федерации о федеральной  государственной гражданской службе.

 

Гражданам, принятым на службу в органы госнаркоконтроля, и сотрудникам  присваиваются специальные звания.

 

Перечни должностей сотрудников  младшего, среднего и старшего начальствующего  состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждаются председателем Госнаркоконтроля России в соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации и данным Положением.

 

Перечень должностей сотрудников  высшего начальствующего состава  и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом  Российской Федерации.

 

При увольнении сотрудника со службы в органах госнаркоконтроля с правом получения пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".[12]

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что вопросы правоохранительной службы нуждаются в четком законодательном  урегулировании.

 

 

 

1 Положение о службе  в органах внутренних дел РФ  в ред. Указа Президента РФ  от 24 декабря 1993; ФЗ от 30 июня 2002, с  изм., внесенными ФЗ от 21 июля 1998 г.; 17 июля 1999 г.; 27 декабря 2000 г.; 30 декабря  2001 г.; 25 июля 2002 г. // Ведомости Съезда  народных депутатов и Верховного  Совета РФ. 1993. № 2. Ст. 70; СЗ РФ. 2002. №35. Ст. 3470.

 

 

2 О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием  государственного управления в  области пожарной безопасности: ФЗ от 25 июля 2002 года // СЗ РФ. 2002. №  30. Ст. 3033

 

 

3 О порядке применения  Положения о службе в органах  внутренних дел Российской Федерации  в учреждениях и органах уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации см. Приказ  Минюста РФ от 26.04.2002 // Бюллетень  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти. 2002. № 4

 

4 О порядке применения  Положения о службе в органах  внутренних дел Российской Федерации:  Приказ МВД РФ от 14.12.1999 // Бюллетень  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти. 2000. № 17

 

5 О милиции: Закон РФ  от 18 апреля 1991 (в ред. от 10.01.2003; 22.08.2004) // Ведомости Съезда народных депутатов  и Верховного Совета РФ. 1991. №  16. Ст. 503; СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 1796; 2003. № 2. Ст. 167; РГ. 2004. 31 августа

 

 

 

6 Положение о Министерстве  внутренних дел Российской Федерации:  Указ Президента РФ от 21 июля 2004 г. // СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3605.

 

 

7 Постановление Федерального  арбитражного суда Центрального  округа от 20 апреля 2000 г. N А23-22/14-2000-А. // Бюллетень Высшего Арбитражного  Суда РФ. 2000, №4.

 

8 Постановление Федерального  арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 19 августа 1998 г. N Ф04/1195-296/А70-98. // Бюллетень Высшего Арбитражного  Суда РФ. 1998, №8.

Информация о работе Государтсвенная служба и её виды