Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:54, курсовая работа
Одним из условий и предпосылок признания и соблюдения прав и свобод гражданина и соответствующих обязанностей государства по защите и обеспечению этих прав и свобод является получение гражданства данного государства. Гражданство во многом определяет основы правового статуса личности, объем ее прав, свобод и обязанностей и служит исходной базой ее взаимоотношений с государством.
Введение……………………………………………………..........................3
Глава 1. Понятие и принципы гражданства Республики Беларусь........................................................................................5
1.1 Сущность гражданства……...…...……..………………………....5
1.2 Принципы гражданства…………………………………..……….9
Глава 2. Порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь...…….…………..12
2.1 Основания и условия приобретения гражданства Республики Беларусь……………………………………….……………………........12
2.2 Прекращение гражданства Республики Беларусь……….…......17
2.3 Отмена решений по вопросам гражданства Республики Беларусь………………………………………………….……………….19
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь…………......20
Заключение………………………..………………………………...…..22
Список использованных источников……………………….………………………….…………..24
Решение об утрате гражданства регистрируется соответствующими государственными органами. Гражданство Республики Беларусь утрачивается:
-вследствие поступления лица на воинскую службу, службу в полицию, органы безопасности, юстиции или иные государственные органы иностранного государства при отсутствии оснований для отказа в прекращении гражданства Республики Беларусь;
-по заявлению родителей (
- по основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Беларусь [2, ст.245].
Лишение гражданства–насильственное прекращение гражданства данной страны по определенным причинам, мотивам (политическим, идеологическим и т.п.).
В рамках СССР лишение гражданства
считалось атрибутом законодате
Во многих странах лишение гражданства все более уходит из действующего законодательства. Это соответствует ст.15 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). В Республике Беларусь данный способ прекращения гражданства не применяется вовсе [11, ст.17].
Раздел 2.3 Отмена решений по вопросам гражданства Республики Беларусь
Решения о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь отменяется, если оно было принято на основании представленных заведомо ложных сведений или подложных документов.
Отмена решения о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь производится Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом, принявшим это решение. Отмена решения по вопросам гражданства Республики Беларусь возможна в течение семи лет со дня его принятия [5, ст.77].
Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь в случае его отмены считается недействительным со дня его принятия.
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с
гражданством Республики Беларусь
Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ, осуществляющий свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина, олицетворяет единство народа. Именно он, как представитель народа, должен решать, кто может являться членом нашего государства.
Указом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 1994 года № 209 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь. В соответствии с ним создана Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Республики Беларусь, состав которой утверждается Президентом (председатель, два заместителя, члены комиссии). Согласно пункту 17 ст. 84 Конституции Республики Беларусь и Положению решение о приеме в гражданство, выходе из гражданства, утрате гражданства принимает Президент. Государственными органами, принимающими участие в решении вопросов гражданства, являются также органы внутренних дел и органы дипломатической службы Республики Беларусь [7, ст.84].
Заявление вместе с необходимыми документами, связанными с гражданством, подаются на имя Президента с указанием даты его составления. Эти заявления поступают в местные органы внутренних дел по месту постоянного места жительства заявителя, а лицам, которые постоянно проживают за границей,–в дипломатические представительства или консульские учреждения.
Согласно закону срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство не должен превышать одного года; о выходе из гражданства—шесть месяцев; срок рассмотрения заявлений в порядке регистрации—двух месяцев; в местных органах внутренних дел, МВД, дипломатических или консульских учреждениях, МИДе, КГБ, Совете Министров Республики Беларусь (в каждом из них) не более месяца [4, ст.269].
При отсутствии предусмотренных законом оснований для оформления материалов по вопросам гражданства, а также наличие препятствий, орган внутренних дел, дипломатическое представительство, консульское учреждение Республики Беларусь отказывает заявителю в приеме заявления и сообщает об этом в письменной форме. Этот отказ может быть обжалован в вышестоящий по подчинению орган, который обязан в месячный срок рассмотреть жалобу и дать мотивированный ответ в письменной форме. В обратном случае же, заявитель имеет право обратиться в суд.
При выходе из гражданства к заявлению прилагается заявление-анкета с приложением справки с места работы, учебы, а неработающим—с места жительства с указанием имеет ли лицо обязательства, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных организаций, кооперативных и общественных объединений; справку из военного комиссариата об освобождении призывного лица призывного возраста от прохождения обязательной военной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь; документ об уплате государственной пошлины или освобождение от ее уплаты; если у заявителя есть иждивенцы—нотариально удостоверенные письменные заявления этих лиц об отсутствии у них материальных и иных претензий.
И наконец, факт постоянного проживания заявителя в Республике Беларусь на день вступления в силу Закона «О гражданстве Республики Беларусь» может установить суд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я рассмотрела основные понятия, принципы, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь.
Гражданство—это правовой
институт, характеризующий взаимоотношени
Вопросы гражданства в Республике Беларусь регулируются Конституцией Республики Беларусь, Законом « О гражданстве Республики Беларусь», другими актами законодательства и международными договорами Республики Беларусь. Гражданство выражает политическую и правовую связь лица с государством независимо от национальной принадлежности этого гражданина [10, ст.54].
Граждане, лица без гражданства, иностранные граждане в Республике Беларусь обладают предусмотренными законом правами, свободами и обязанностями.
Существует несколько оснований приобретения гражданства Республики Беларусь: по рождению; в результате приема в гражданство Республики Беларусь; в порядке регистрации; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом и международными договорами Республики Беларусь. Сущность этих оснований определена действующим Законом.
Прекращение гражданства осуществляется несколькими способами: выход из гражданства; утрата гражданства; лишение гражданства; иные основания, предусмотренные законом или международным договором. Однако в Республике Беларусь действуют только первые два, а лишение гражданства не предусмотрено действующим законодательством вовсе.
Вопросы, касающиеся гражданства решает Президент Республики Беларусь, так как является непосредственным представителем народа, главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
В дальнейшем при написании курсовых работ я думаю, что выберу именно эту тему, рассмотрю отдельные аспекты гражданства Республики Беларусь более подробно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ