Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:04, реферат
В 70-е гг. XVIII в. конфликт Англии со своими колониями принял открытые формы.
К весне 1776 г. большинство американских колоний высказалось за независимость от метрополии. В июне 1776 г. была образована комиссия для подготовки Декларации Независимости, а в июле 1776 г. она была принята на III Континентальном конгрессе. В основу Декларации Независимости были положены идеи Т. Джефферсона, изложенные в Декларации прав Виргинии[9, с. 120].
В этой аргументации современные комментаторы находят следы влияния текста Декларации прав, которую примерно за месяц до 4 июля принял конституционный конвент штата Виргиния и составителем которой был Джордж Мэйсон, близкий друг и земляк Джефферсона. В первом ее разделе было записано следующее: "Все люди по природе одинаково свободны и независимы и обладают известными неотъемлемыми правами, которых после их узаконения обществом они не могут, путем какого бы то ни было соглашения, лишать свое потомство: а именно права пользования жизнью и свободой, средствами приобретения и владения имуществом и права добиваться и обретать счастье и безопасность". Тема обретения счастья восходит по своим идейным истокам к древнегреческим политическим философам, тема права на собственность — к периоду второй Английской революции и к формуле неотъемлемых прав Дж. Локка — "право на жизнь, свободу и имущество" (как и три атрибута неотъемлемого достояния человека, его собственности в широком смысле слова).
Теперь легче понять
своеобразие позиции
Положение Декларации о том, что правительственная власть существует из согласия народа, также употреблялось ранее. Локк извлек свои идеи о договорном происхождении государственной власти (из согласия свободнорожденных сограждан) из трудов английского священника и публициста дореволюционной поры Ричарда Хуке (1553—1600), который в работе "Законы церковного устройства" трактовал возникновение государства и его устройство в духе теории общественного договора (ее первые формулировки дали еще древнегреческие софисты), а законы человеческие в идеальном варианте — как не противоречащие законам природы и закону Священного писания. В самой Декларации сказано, что право на самостоятельное и равное место среди других держав каждый народ имеет по "естественным и божеским законам".
Во второй части Декларации независимости США говорилось о том, что нынешний король Англии является узурпатором, что он облагает колонистов налогами без их согласия и пытается вместе с парламентом подчинить колонистов такой юрисдикции, которая была чужда их конституции и не признавалась их законами. Здесь же присутствует критика организации власти с позиций доктрины разделения (обособления) властей: король поставил судей в исключительную зависимость от своей воли в том, что касается определения срока их службы и размера жалованья (в метрополии существовали другие конституционно-правовые начала); король "прислал сюда толпу своих чиновников, разоряющих народ и высасывающих из него все соки"; "он стремился сделать военную власть независимой от гражданской и поставить первую выше второй". Главный вывод сводился к тому, что государь, характер которого заключает все черты тирана, не способен управлять свободным народом.
В заключительной части Декларации независимости решение существовать "свободно и независимо" делегаты изложили в таких словах: "...уповая на помощь Божественного Провидения, мы взаимно обязываемся друг другу поддерживать эту Декларацию жизнью, имуществом и честью"[21, с. 332-333].
10 мая в Филадельфии
открылся Второй
Декларация независимости - основополагающий
документ американской революции, принятый
Континентальным конгрессом 4 июля 1776
и провозгласивший отделение от Великобритании
ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность
разрыва с метрополией, особенно возросшая
после начала в апреле 1775 военных действий,
осознавалась все большим числом американцев.
Уже 7 июня 1776 Р. Г. Ли на заседании конгресса
внес поддержанную Дж. Адамсом резолюцию,
утверждавшую: " эти Соединенные Колонии
являются и по праву должны быть свободными
и независимыми Штатами; что они полностью
освобождаются от верности британской
короне; что всякая политическая связь
между ними и государством Великобритания
является и должна быть полностью расторгнута".
После дебатов, прошедших 7-10 июня, голосование
резолюции было отложено до 1 июля, а 11
июня для подготовки Декларации в поддержку
этой резолюции избран комитет в составе
Т. Джефферсона, Дж. Адамса, Б. Франклина,
Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет
поручил составить проект Декларации
Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня)
работал над ее текстом, не прибегая к
помощи научных трактатов, памфлетов или
коллег по комитету. Декларация, как вспоминал
позднее, ее автор, была призвана "служить
выражением американских устремлений
и придать ему должный тон и дух". Проект
Джефферсона с незначительными редакционными
поправками Дж. Адамса и Б. Франклина 28
июня был предоставлен конгрессу.
Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1 июля и завершилось ее единодушным утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю.
Вечером 4 июля Декларация была единогласно одобрена и удостоверена подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15 июля[3, с. 180].
Декларация произвела
огромное впечатление в Европе. Она
была манифестом народного восстания
против «законного» правительства.
Она содержала в себе тот круг
идей, которое французское
Декларация независимости
не только объясняла причины, побудившие
американцев к отделению от метрополии.
Это был первый в истории документ,
провозгласивший принцип
Декларация в доступной форме выразила чаяния американского народа о свободе и демократии, ее читали под пушечные салюты и звон колоколов. Она лучше, чем любая проповедь, воодушевляла солдат.
Декларация стала свидетельством рождения нового государства. Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и понятной форме. С позиции теории общественного договора и естественных прав человека Джефферсон критиковал монархическую форму государства и отстаивал идею народного суверенитета. Опираясь на теорию договорного происхождения государства, Джефферсон считал королевскую власть производной от власти народа. Никто из людей, по его мнению, не может быть лишен права участвовать в создании государственной власти и контроля над нею. Если же власть пожирает права народа, последний вправе переменить правительство и заменить его таким, которое наилучшим способом служит его интересам. Этим Джефферсон обосновывал право народа на восстание против тирании, идею народного суверенитета.
Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации состоялась 2 августа 1776, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа.
Имена всех 56 человек, подписавших Декларацию, вошли в историю США, им посвящена обширная литература и мемориал в Вашингтоне. На известной картине Дж. Трамбла "Подписание Декларации независимости", висящей в Ротонде Капитолия, 36 из 48 изображенных персонажей написаны при их жизни. Оригинал Декларации, хранившийся в Библиотеке конгресса, в декабре 1952 был перевезен в здание Национального архива США на Конститьюшн - авеню в Вашингтоне и наряду с подлинниками Конституции США и Билля о правах представлен для обозрения в выставочном зале. День принятия Декларации - 4 июля стал национальным праздником США - День Независимости. Его ежегодно торжественно отмечаю всей страной[7, с. 432-433].
Томас Джефферсон – наиболее видный представитель демократических сил, внесший решающий вклад в победоносный исход Войны за независимость. Томас Джефферсон, вирджинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей американской революции. Для Джефферсона разрыв с Англией был не просто достижением независимости, но средством создать государство на принципах народного верховенства и естественного равенства людей.
Его идеи были особенно близки широким народным массам и легли в основу Декларации независимости 1776 г., сыгравшей важную роль в объединении колонистов в борьбе против английских колонизаторов[8, с. 22].
Составляя проект Декларации, Джефферсон учитывал, что по мере обострения конфликта колонистов с Англией их представления о свободе и собственности все более сливались. Ведь в истоке конфликта лежали, прежде всего, посягательства Англии на материальные интересы колонистов. Именно эти посягательства помогли колонистам понять, что они не свободны. Свобода в Декларации независимости включала в себя право свободно пользоваться и распоряжаться своими материальными благами, т.е. право на собственность.
В отличие от европейских просветителей, которые делили историю человечества на жизнь в естественных и общественных условиях, Джефферсон был уверен, что жить в обществе - это значит жить в неестественных для человека условиях. Другое дело, следует различать три формы общественной жизни:
1) догосударственную ("без правительства, как это обстоит с индейцами");
2) народовластную ("при правительствах, на которые воля каждого человека оказывает свое справедливое влияние: так обстоит дело ... в наших штатах");
3) деспотическую ("при правительствах силы; так обстоят дела во всех... монархиях").
Естественные права американский просветитель понимал как права, которые они получают по природе своего естественного рождения в качестве членов общества независимо от формы его существования. Естественные права рождены и неизменны, в то время как гражданские права обретаются человеком в процессе его жизни в обществе, устанавливаются им и в общем преходящем.
В качестве основополагающих, естественных прав человека он выдвигал право на жизнь, свободу, равенство, право на восстание. При этом естественные права признавались выше законов, издаваемых государственной властью. Противоречие между ними всегда разрешается в пользу естественных прав.
К числу естественных прав человека Джефферсон также относил:
Естественные права Джефферсон считал первичными и приоритетными по отношению к гражданским. Для защиты и сохранения, естественных прав образуется государство и устанавливается законы, которые призваны сдерживать людей, что бы они не нарушали естественное право других. Однако частную собственность Джеферсон не рассматривал как естественное право человека, оно приобреталось.
Назначение органов государственной власти состоит в охране тех естественных прав человека, которые не могут быть защищены им самостоятельно. В спорных же ситуациях судьей должна быть незаинтересованная и беспристрастная сторона.
Путем включения в Декларацию так называемые естественные права превращаются в естественные права отдельных индивидов по отношению к государству как к целому. Государственное признание субъективных прав личности ставило известную преграду произволу государственной власти.
Проблема прав личности
связанные с ней проблемы демократической
организации государственной
Декларация независимости США - первый в истории государственный акт, провозгласивший идею народного суверенитета основой государственной жизни. Из народного суверенитета проистекает право народа на восстание, а также установление угодной ему политической формы. В случае злоупотреблений и насилия со стороны государственной власти не только правом, но и естественной обязанностью людей является свержение такой государственной власти.
«Правительство,- писал Джефферсон в Декларации независимости, - создается для охраны людьми естественных прав человека, а власть правительства проистекает из согласия народа повиноваться ему». В силу такого происхождения власти правительства и такого условия его существования «народ вправе изменить или уничтожить такую формуправления, - заключает Джефферсон, - если оно стремиться к деспотизму» [17, с. 88].
Декларация независимости содержит 27 пунктов обвинения английского короля в стремлении к деспотизму. Это дает основание провозгласить в Декларации об отделении от Англии и образование независимых Соединенных штатов. Для характеристики политических взглядов Джефферсона важно обратить внимание на то, что в составленном им проекте Декларации независимости было не 27, а 28 пунктов обвинения английского короля Пункт, не попавший в окончательный текст Декларации в результате решительных возражений плантаторов южных колоний, осуждал процветавшее в южных колониях рабство негров. Джефферсон, который еще в 1762 г., будучи членом Законодательного собрания Вирджинии, выступал за отмену рабовладения, а затем внес законопроект об отмене рабства в северо-западных штатах, был убежден, что оно противоречит человеческой природе и естественным правам людей. Поэтому в проекте Декларации он обвинял английского короля в том, что тот "захватывал людей и обращал их в рабство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдерживая перевозки".