Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа
Целью курсовой является гражданско-правовое исследование договоров на отчуждение имущества, дать анализ отдельных сделок отчуждения, осветить основные аспекты, связанные с правовым режимом таких сделок.
Задачи: дать определение отчуждения имущества, рассмотреть виды договоров, выяснить какие сделки с отчуждением имущества подлежат государственной регистрации, способы отчуждение имущества неуправомоченным лицом, определить основные признаки принудительного отчуждения имущества для государственных и муниципальных нужд.
Введение 3
Глава 1 Понятие договора на отчуждение имущества. 5
1.1. Понятие отчуждения имущества. 5
1.2. Отчуждение имущества не управомоченным лицом 8
Глава 2 Формы распоряжения имуществом в собственности при его отчуждении. 10
2.1 Виды сделок отчуждения имущества 10
Глава 3 Принудительное отчуждения имущества для государственных и муниципальных нужд 26
Заключение 30
Список используемых источников: 33
По договору ренты допускается установление обязанности выплачивать ренту бессрочно (постоянная рента) или на срок жизни получателя ренты (пожизненная рента). Пожизненная рента может быть установлена на условиях пожизненного содержания гражданина с иждивением".
Таким образом,
закон различает два вида ренты
- постоянную (§ 2 гл. 33 ГК РФ) и пожизненную
(§ 3 гл. 33 ГК РФ), а также выделяет
такую разновидность
Во всех этих случаях получатель ренты может передавать в собственность плательщика ренты недвижимое имущество. Что же касается договора пожизненного содержания с иждивением, то его предметом может быть только недвижимость (п. 1 ст. 601 ГК РФ). Какова же специфика рентного договора как сделки отчуждения недвижимости?
Основная особенность договоров данного вида состоит в том, что временные характеристики исполнения обязательств по договору существенно различаются у обеих сторон. Если переход права собственности на недвижимость от получателя ренты к ее плательщику происходит одномоментно, и фактической передачей объекта обязанности получателя ренты исчерпываются, то плательщик ренты остается обязанным перед ее получателем в течение неопределенного срока. В случае постоянной ренты этот срок вообще не имеет конца, в случае же пожизненной ренты он определяется жизнью получателя ренты. Такая организация взаимоотношений сторон требует соответствующего правового регулирования, которое направлено, в первую очередь, на защиту интересов получателя ренты в течение всего срока ее выплаты. Именно с этой целью закон устанавливает, что "рента обременяет земельный участок, предприятие, здание, сооружение или другое недвижимое имущество, переданное под ее выплату, а в случае отчуждения такого имущества плательщиком ренты его обязательства по договору ренты переходят на приобретателя имущества" (п. 1 ст. 586 ГК РФ). Кроме того, ст. 587 ГК РФ устанавливает, что "при передаче под выплату ренты земельного участка или другого недвижимого имущества получатель ренты в обеспечение обязательства плательщика ренты приобретает право залога на это имущество".
Таким образом, одновременно с регистрацией перехода права собственности на объект недвижимости по рентному договору в ЕГРП должны быть зарегистрированы два обременения - рента и залог (ипотека). В рамках данного раздела мы остановимся на вопросах заключения рентного договора в отношении недвижимости и особенностях регистрации перехода права собственности на недвижимость, являющуюся предметом такого договора.
Вопрос о государственной регистрации в отношении договора ренты также, как и в отношении договора дарения, решается в статье, посвященной форме договора. Статья 584 ГК РФ гласит: "договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации".
Следует
отметить, что такое решение не
представляется удачным, поскольку
дает почву для дискуссий по поводу
отнесения государственной
Итак, договор отчуждения недвижимого имущества под выплату ренты подлежит государственной регистрации. Таким образом, на данный договор распространяется общее правило п. 1 ст. 165 ГК РФ о ничтожности данной сделки без государственной регистрации. Однако этим выводом ограничиться нельзя.
Согласно ст. 585 ГК РФ "имущество, которое отчуждается под выплату ренты, может быть передано получателем ренты в собственность плательщика за плату или бесплатно. В случае, когда договором ренты предусматривается передача имущества за плату, к отношениям сторон по передаче и оплате применяются правила о купле-продаже (глава 30), а в случае, когда такое имущество передается бесплатно, правила о договоре дарения (глава 32) постольку, поскольку иное не установлено правилами настоящей главы и не противоречит существу договора ренты".
Передача вещных прав на недвижимое имущество при создании юридических лиц.
Рассматривая данную разновидность сделок отчуждения недвижимости, следует отметить, что с точки зрения регистрации прав на недвижимое имущество существуют две принципиально различные ситуации. Первая - передача недвижимого имущества при создании юридического лица, и вторая - те же самые действия в отношении юридических лиц, которые уже созданы. В силу их существенной специфики каждая ситуация будет рассмотрена отдельно.
Начнем
с вновь создаваемых
Действующим
законодательством не предусмотрена
государственная регистрация
Вполне очевидно, что здесь невозможно поставить момент возникновения права вновь создаваемого юридического лица в зависимость от регистрации этого права. Произвести эту регистрацию до регистрации самого юридического лица невозможно, так как нет еще самого субъекта. Считать же, что право на передаваемое имущество после регистрации юридического лица, но до регистрации права по-прежнему принадлежит учредителю, означало бы, что некоторые юридические лица на момент их создания были бы лишены имущества, что противоречило бы п. 1 ст. 48 ГК РФ, где наличие имущества названо одним из основных признаков юридического лица.
Пленум
ВАС РФ в п. 2 Постановления N 8 указывает,
что "при разрешении споров следует
иметь в виду, что с момента
внесения имущества в уставный (складочный)
капитал и государственной
Однако
сам по себе сделанный вывод не
решает всех правовых проблем, связанных
с переходом прав на недвижимость
к вновь создаваемым
а) не предоставление
определенных настоящим Федеральным
законом необходимых для
б) предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Что же касается
документов, необходимых для
Это значит,
что в учредительных документах
может быть указано, что одним
из учредителей в уставный капитал
юридического лица вносится объект недвижимости,
однако принадлежность этого объекта
учредителю будет подтверждена лишь
заявлением о государственной регистрации.
Таким образом, принимая решение, с
которым закон связывает
В связи с тем, что момент возникновения права вновь создаваемого юридического лица на недвижимость не связан с моментом регистрации этого права, возникает еще два вопроса. Первый - с какого момента вновь созданное юридическое лицо может заключать сделки по распоряжению недвижимым имуществом, переданным ему учредителями, и второй - как быть с положением п. 2 ст. 4 Закона о регистрации, согласно которому "обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона".
Особенности отчуждения арендуемого имущества14
1. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.
2. Государственное или
3. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при соответствующих органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.
На рубеже XX-XXI вв. проблема принудительного
отчуждения имущества для государственных
и муниципальных нужд приобрела
особое звучание в контексте идеи
и практики правовой государственности
и все чаще встречающихся случаев
нарушений прав и свобод человека,
в том числе права
Информация о работе Договоры на отчуждение имущества: понятие, виды, общая характеристика