Договор внешнеторговой купли продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы в том, что основным правовым инструментом осуществления международных торговых отношений между коммерческими предприятиями из различных стран является договор. Во внешнеторговых отношениях он чаще называется контрактом.
Количество заключаемых контрактов в условиях рыночной экономики из года в год увеличивается, более сложным становится его содержание, ускоряется и сам договорный процесс, которому в немалой степени способствуют современные достижения технического прогресса.

Вложенные файлы: 1 файл

договор внешнеторговой купли продажи.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

Условия платежей. Во внешнеторговом контракте указываются согласованные сторонами условия платежей, определяется способ и порядок расчетов между контрагентами, гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. Платежи наличными - это оплата товаров немедленно после передачи их продавцом покупателю или немедленная оплата товаров против предоставления продавцом в банк документов, подтверждающих факт поставки товаров в соответствии с условиями контракта. В международной торговле применяются формы расчетов чеками, переводами, аккредитивами инкассо и векселями.

Упаковка и маркировка. В практике международной торговли род упаковки зависит от ее назначения: для расфасовки товара, для рекламных целей, для сохранности товара при перевозке. Стоимость упаковки в зависимости от ее назначения и характера тоже может колебаться в широких пределах: от нескольких процентов до половины стоимости товара.

Требования к упаковке товаров можно разделить на общие и специальные. Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях. Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами.

Гарантии продавцов. Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Эти гарантии обычно действуют в течение согласованного в контракте срока при условии выполнения покупателем инструкций по транспортировке, хранению и использованию товара.

Штрафные санкции и возмещение убытков. Штрафные санкции устанавливаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Чаще всего они применяются за нарушение сроков поставки, за качество и технический уровень товаров, не соответствующие условиям контракта, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по платежам. Общим правилом коммерческих отношений контрагентов является принцип: штрафные санкции по своим размерам и порядку начисления должны вести к выполнению обязательств. Необоснованное ужесточение штрафных санкций импортерами часто вызывает ответную реакцию экспортеров, завышающих цену коммерческих предложений.

Страхование и обстоятельства непреодолимой силы. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. На ход исполнения контрактов могут оказать существенное влияние обстоятельства, предугадать наступление которых заранее (при заключении контракта) было невозможно, поскольку они возникают в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера. Такие обстоятельства называются «обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами)». К ним обычно относят пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии, аварии и так далее. При их наступлении срок исполнения обязательств для стороны, на которую воздействуют эти обстоятельства, отодвигается на весь период их действия и ликвидации последствий. В контрактах, во избежание возникновения разногласий, обычно приводится согласованный сторонами перечень обстоятельств, которые могут быть отнесены к форс-мажорным.

Арбитражные и судебные разбирательства споров. Нередко при исполнении контрактов между сторонами возникают споры из-за различного понимания взаимных обязательств по причине неодинакового толкования условий контрактов или отсутствия соответствующих условий. Большинство этих разногласий решается путем переговоров между сторонами. Для этого сторонам необходимо включить в договор при его заключении оговорку о согласительной процедуре. Порядок разрешения споров между сторонами регулируется арбитражной оговоркой о передаче споров на рассмотрение в третейский суд (международный коммерческий арбитраж) или соглашением о передаче споров на рассмотрение в государственный суд какой-либо страны. Применимое право определяется сторонами путем указания на соответствующую правовую систему или на основе коллизионных норм.

2.2. Этапы заключения

Процедура заключения и исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи включает в себя ряд последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются конкретные задачи и выполняются формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного контракта.

Прежде чем выделить основные этапы заключения внешнеторгового контракта, рассмотрим основные этапы типовой коммерческой сделки.

I этап - установление  делового контакта с партнерами:

    1. Предложение поставщика - оферта (твердая или свободная), деловые письма, проект контракта, факс-телекс, сообщение.
    2. Ответ покупателя на размещение заказа - акцепт, контроферта, встречный запрос.
    3. Обращение покупателя о конкретном предложении - запросы, заказы, инициативные письма.
    4. Вызов на торги продавца - приглашение, уведомление.
    5. Ответ продавца на запрос - оферта, проформа, проект контракта.
    6. Подтверждение продавцом контракта.
    7. Согласие на участие в торгах - тендер.
    8. Платежные способности покупателя - справки, запросы, банк или коммерческие отзывы.

II этап - оформление  заказов покупателей:

    1. Принятие заказов продавцом - безусловный акцепт, проект контракта, индент.
    2. Оформление сделки - акцепт твердой оферты продавца, встречная оферта.
    3. Указание о поставке - график поставки, закупочный ордер, индент.

III этап - обеспечение  поставки и расчетов:

    1. Определение контрактной цены - консульский счет, счет-фактура, фирм-каталоги, прейскуранты, бирж-котировки, конкурентный лист.
    2. Определение базисных условий поставки - ИНКОТЕРМС-2000.
    3. Согласование условий расчета и способа платежа - аккредитивное письмо, инкассовое поручение, чеки, платежные расписки и требования.

IV этап - исполнение  заказа продавцом:

    1. Подготовка товара к погрузке - процедура счета - предварительный счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение о готовности к отгрузке.
    2. Поставка и транспортировка, страхование - счет-фактура, консульский счет, сертификаты, извещение о поставке, транспортная накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис.
    3. Таможенная очистка - таможенные декларации.
    4. Выставление платежного счета - коммерческий счет, платежное требование, счет к оплате, кредит, выписка из счета, счет продаж.

К основным этапам заключения внешнеторгового контракта относятся следующие.

Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.

Намереваясь заключить контракт, предприниматель проводит комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям:

  • вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность с учетом затрат на производство и сбыт (полных издержек);
  • рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного потребителя продукции, и поиск своей ниши на рынке;
  • возможные покупатели и сложившийся на рынке потребительский спрос;
  • условия конкуренции на рынке конкретной продукции, изучение возможных конкурентов.

Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между предполагаемыми продавцом и покупателем.

Согласно ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

В оферте указываются:

  • наименование товара;
  • количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения;
  • качество;
  • цена за единицу измерения товара;
  • условия поставки;
  • условия платежа (с возможным предоставлением кредита);
  • характер тары и упаковки;
  • порядок приема-сдачи товара;
  • общие условия поставки;
  • срок действия предложения.

Аналогичное определение оферты закреплено в ст. 2.1.2 Принципов УНИДРУА.

Согласно ст. 435 ГК РФ предложение, признаваемое офертой, должно:

  1. быть достаточно определенным и выражать явное намерение лица заключить договор. Без намерения лица заключить договор он не может быть заключен, даже если это лицо сообщило контрагенту все существенные условия договора;
  2. содержать все существенные условия договора. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Важно отметить, что условия контракта принято делить на существенные и несущественные.

Существенные условия (condition) контракта - условия, без которых он не имеет юридической силы (с точки зрения международного права это условие о предмете договора; с точки зрения российского права - условие о предмете договора и сроке поставки).

В литературе к существенным условиям кроме предмета также относят: а) наименование сторон-участников сделки; б) количество и качество; в) базисные условия поставки; г) цену; д) условия платежа; е) санкции и рекламации (штрафы, претензии); ж) юридические адреса и подписи сторон.

Несущественные условия (warranty) контракта - условия, невключение которых в контракт не влечет его недействительности. Т.е. нарушение несущественных условий контракта одной стороной контракта не является для другой стороны основанием для расторжения контракта, вместе с тем она вправе требовать выполнения обязательств и возмещения убытков.

К несущественным (дополнительным) условиям обычно относят: а) условия сдачи-приемки товара; б) условия страхования; в) отгрузочные документы; г) гарантии; д.) упаковку и маркировку; е) форс-мажорные обстоятельства; ж) арбитражную оговорку; З.) прочие условия.

Кроме того, условия контракта классифицируют с точки зрения их универсальности на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, т.е. тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относят:

  • наименование сторон в преамбуле;
  • предмет контракта;
  • качество товара;
  • количество товара;
  • цену;
  • срок поставки;
  • юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относят:

 

 1) условие сдачи-приемки  товара;

 

 2) базисные условия поставки;

 

 3) условия платежа;

 

 4) упаковку и маркировку;

 

 5) гарантии;

 

 6) санкции и рекламации;

 

 7) форс-мажорные обстоятельства;

 

 8) арбитраж

Во внешнеторговом обороте оферты выдаются в различных формах:

  • письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной почте, путем передачи (вручения) проекта контракта, подписанного оферентом, а в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный к поставке товар;
  • устно - по телефону или при личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);
  • в смешанной форме - частично письменно и дополнительно в устной форме либо первоначально устно с последующим письменным подтверждением. Например, оферент сначала передает адресату стандартные общие условия продажи, а в последующем стороны устно согласовывают условия конкретной сделки.

Виды оферты:

      1. в зависимости от намерений оферента:

твердая оферта - это предложение на продажу партии товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. В самом тексте такой оферты целесообразно указывать, что товар предлагается твердо с ответом до определенного срока (дата, час). Это позволяет сторонам предполагаемой сделки избежать неоднозначного понимания характера оферты;

свободная (нетвердая) оферта - это предложение на продажу партии товара одновременно нескольким возможным покупателям без указания срока ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Однако в этом случае покупатели могут предположить, что предлагаемый товар имеется в избыточном количестве, и попытаются воспользоваться этой ситуацией для снижения цены и получения иных уступок по коммерческим условиям предложения.

Информация о работе Договор внешнеторговой купли продажи