Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:43, курсовая работа
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.
Введение……………………………………………………………………………………..…………….2
Глава 1. Договор международной купли-продажи товаров…………………………………………….3
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров………………..3
1.2 Субъекты договора международной купли-продажи товаров………………………………..……5
Глава 2. Внешнеэкономический контракт……………………………………………………………….6
2.1 Понятие внешнеэкономического контракта…………………………………..…………………….6
2.2 Структура внешнеэкономического контракта………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Договор международной
купли-продажи товаров………………………
1.1 Понятие, виды и содержание
договора международной купли-
1.2 Субъекты договора
Глава 2. Внешнеэкономический контракт……
2.1 Понятие внешнеэкономического
контракта…………………………………..………………
2.2 Структура
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему. Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее - Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчёты - через Внешэкономбанк СССР. Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции. Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”. В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации. Наряду с произошедшей либерализацией внешнеэкономической деятельности, превращением широкого спектра хозяйственных организаций в главных действующих лиц в осуществлении внешней торговли, изменению подверглось отношение к участию государства в механизме международных экономических обменов. Однако отмена государственной монополии внешней торговли и расширение числа субъектов внешнеторгового оборота отнюдь не означает отказа государства от вмешательства в систему внешней торговли. Более того, мировой опыт показывает, что происходит усиление и диверсификация подобного воздействия, приоритеты, принципы, механизмы и инструменты которого взаимосогласованы на международном уровне в многочисленных двусторонних и многосторонних соглашениях, документах международных организаций. Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику неизбежно требуют формирования правового механизма регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле.
Глава 1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1 Понятие, виды и содержание
договора международной купли-
Договор международной купли-продажи
товаров - наиболее важный из всех внешнеторговых
договоров. Путём заключения и исполнения
именно такого договора осуществляется
внешнеторговый товарообмен, составляющий
основную часть внешней торговли России. С
данным договором тесно связаны различные
виды договора подряда - сделок, направленных
на выполнение работ и оказания услуг,
сопутствующих поставке машин и оборудования.
Исполнение договора этого вида предполагает
заключение договора перевозки и страхования,
а нередко также лицензионного договора,
который заключается для того, чтобы обеспечить
производство товаров, предусмотренных
договором международной купли-продажи
товаров. В отечественной юридической
литературе данный вид договора традиционно
именовался договором внешнеторговой
купли-продажи или договором купли-продажи
(поставки) во внешней торговле1. Однако, при этом понятия «внешнеторговая
купля-продажа» и «внешнеторговая поставка»
считались синонимами. В то же время в
советском гражданском праве «купля-продажа»
и «поставка» признавались разными договорами,
которые регулировались неодинаково.
Существовало мнение, что к отношениям
по внешнеторговой купле-продаже (внешнеторговой
поставке) подлежали применению нормы
отечественного права, относящиеся к купле-продаже,
но не к поставке. В настоящее время положение
существенно изменилось. Во-первых, участие
России в Венской Конвенции «О договорах
международной купли-продажи товаров»
на первый план выдвинуло вопрос об определении
понятия «международная купля-продажа»,
вытекающего из Конвенции, ставшей частью
права Российской Федерации. Во-вторых,
понятие «внешнеторговая поставка» сохранило
своё значение в отношении контрактов,
которые регулируются Общими условиями
поставок, имеющих нормативный характер.
Применяется оно и в случае, когда стороны
контракта сослались в нём на Общие условия
поставок, носящие факультативный характер. Понятие
«международная купля-продажа товаров»
в силу Венской Конвенции определяются
с помощью нескольких критериев: имеет
значение субъектный состав контракта,
т.е. кто является его сторонами. Обязательным
условием для признания контракта договором
международной купли-продажи, подпадающим
под регулирование этой Конвенции, как
отмечалось выше, является местонахождение
коммерческих предприятий сторон контракта
в разных государствах. Ни национальная
(государственная) принадлежность сторон,
ни гражданский или торговый характер
договора не принимаются во внимание при
определении применимости Конвенции (ст.1)
. Это означает, что в силу Конвенции не
будет признан международным контракт
купли-продажи, заключённый между находящимися
на территории одного государства фирмами
разной государственной принадлежности. В
то же время будет считаться международным
контракт купли-продажи, заключённый фирмами
одной государственной принадлежности,
но коммерческие предприятия которых
находятся в различных государствах. В
силу Конвенции основные обязанности
продавца - это поставить товар, передать
документы и титул на товар в соответствии
с требованиями договора и Конвенции (ст.30). Основные
же обязанности покупателя - уплатить
цену за товар и принять поставку в соответствии
с требованиями договора и Конвенции (ст.53) 2. существенно и то, что объектом договора
является движимое имущество, приобретаемое
не для личного, семейного или домашнего
использования.
1.2 Субъекты договора
В силу действующего в России законодательства
все участники оборота
-по виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций;
-правовому положению;
-характеру собственности;
-принадлежности капитала и контролю;
-объёму операций.
По виду хозяйственной деятельности
и характеру совершаемых
Глава 2. Внешнеэкономический контракт
2.1 Понятие внешнеэкономического контракта
Одним из основных условий для успешного
осуществления
2.2 Структура
Внешнеэкономический контракт считается
заключённым, если он должным образом
подписан сторонами, юридические адреса
которых в нём указаны. Каждый
контракт должен иметь индивидуальный
номер, а также указание на дату и
место его заключения.
-предмет контракта;
-цена;
-срок исполнения сделки.
Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета сделки, так и степенью близости контрагентов. В целом внешнеэкономические контракты обычно содержат следующие основные статьи, располагаемые в определённой последовательности: - преамбула и определение сторон;
- предмет договора;
- цена и общая сумма контракта;
- качество;
- сроки поставки;
- условия платежа;
- упаковка и маркировка товаров;
- гарантии;
- штрафные санкции и возмещение убытков;
- страхование;
- форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы); - арбитражная оговорка.
Определение сторон и предмет контракта.
При определении количества товара в контракте стороны должны согласовать:
единицу измерения количества;
систему мер и весов;
порядок установления количества.
Количество товара в контракте определяется единицами веса, объёма, длины, в штуках и т.д. Выбор единицы измерения зависит от характера самого товара и сложившейся практики международной торговли. При этом могут использоваться не только метрические, но и условные единицы и нестандартные единицы измерения (мешок, пачка, бутыль). Обычай в международной торговле отдельными товарами закрепил за теми или иными предметами сделок традиционные единицы измерения. Так, например, при поставках нефти количество товара обычно указывается в баррелях, при поставках зерновых - в бушелях. В этом случае также целесообразно указать метрический эквивалент выбранной единицы измерения.
Цена контракта.
Цена в контракте указывается в денежных единицах определённой валюты за количественную единицу на согласованном базисе поставки. При этом стороны оговаривают, как понимается установленная цена, т.е. входят ли в неё расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку и др. В контракте могут применяться различные цены: - твёрдая цена;
Информация о работе Договор международной купли продажи товаров