Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 10:24, контрольная работа
По общему правилу, закрепленному в ст.784 ГК РФ, перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель - предъявить груз к перевозке (ст.791 ГК РФ).
Договор перевозки: понятие, характеристика и виды…………………3
1.1 Понятие и характеристика договоров перевозки………………...........3
1.2 Виды договора перевозки……………………………………………….7
Таблица……………….…………………………………………………17
3. Задача…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………...………………...................20
Такими предпосылками могут быть заявки (заказы) грузоотправителей; договоры об организации перевозок (годовые, навигационные и др.); в случаях, предусмотренных законом, - административно-плановые акты.
II. Железнодорожная перевозка:
Договор железнодорожной перевозки оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом (грузо-сопроводительный документ).
Юридическое значение накладной:
Договор
считается заключенным с
Срок доставки исчисляется с 24 ч дня приема груза к перевозке, если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 ч дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора перевозки регулируется ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашениями сторон.
III. Воздушная перевозка:
Перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.
Эксплуатант - физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности или иное право на воздушное судно и использующее его для полетов. Он должен обладать особым сертификатом для совершения полетов.
Воздушный кодекс РФ (ВК РФ) разграничивает внутреннюю воздушную перевозку, когда все пункты посадок расположены на территории России, и международную воздушную перевозку, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Также выделяют: местные, прямые и транзитные воздушные перевозки.
Договор оформляется грузовой (почтовой) накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой используется договор воздушного чартера. Сущность такого договора заключается в предоставлении фрахтовщиком фрахтователю одного или не скольких воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов. Природа такого договора аналогична морскому чартеру. Провозная плата рассчитывается по тарифам или по соглашению сторон. Она взимается за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки в соответствии с действующим расписанием либо за расстояние, определенное договором.
IV. Морская перевозка:
На морском транспорте различают перевозки в:
Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами. Перевозчиком является пароходство или порт. Договор морской перевозки грузов может быть заключен: 1) с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных помещений (трюмов). При этом заключается договор фрахтования судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовальщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа; 2) без такого условия. В этом случае договор оформляется коносаментом.
Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара (товарораспорядительный документ).
Чартер - консенсуальная разновидность договора перевозки. Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент - при небольших по объему перевозках. От чартера отличается договор фрахтования судна на время - тайм-чартер. Он применяется как при перевозке грузов и пассажиров, так и для иных целей. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств.
Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора или по тарифу. Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках. Перевозка в прямом смешанном сообщении:
Прямой смешанной признается перевозка, в которой участвуют не менее двух видов транспорта, осуществляющих перевозку по единому документу, составленному на весь путь следования. Прямое смешанное сообщение характеризуется двумя признаками: 1) участием в перевозке перевозчиков разных видов транспорта; 2) составлением на перевозку одного транспортного документа.
В прямое смешанное сообщение включаются: 1) железнодорожные станции, открытые для операций по перевозкам грузов; 2) морские и речные порты; 3) автостанции, аэропорты, предусмот-ренные перечнями, установленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области транспорта.
Стоимость работ указывается после их выполнения в транспортной накладной для взимания стоимости работ с грузополучателей.
Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется, исходя из совокупности сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и транспортом других видов, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, которые действуют на транспорте соответствующих видов.
За несохранность грузов до передачи их в пункт перевалки имущественную ответственность несет сдающая сторона, а после передачи такую ответственность несет сторона, принявшая груз.
V. Договор перевозки пассажиров и багажа:
Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; другая сторона (пассажир) обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.
Договор является взаимным, возмездным, консенсуальным. Договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования является также публичным. Заключение такого договора удостоверяется билетом, в котором указываются все существенные условия договора. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
По договору перевозки багажа перевозчик обязан доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному лицу, пассажир обязан уплатить за перевоз обусловленную плату. Не могут приниматься в багаж взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества. Договор взаимный, реальный, возмездный, публичный. Сдача багажа удостоверяется багажной квитанцией. В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение суток. За хранение сверх этого срока взимается плата в порядке, который определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров. Багаж, который не востребован в течение 30 суток со дня прибытия, а также грузобагаж граждан, не востребованный в течение 30 дней с момента письменного уведомления получателя о его прибытии, подлежит реализации в порядке, предусмотренном законом.
VI. Договор транспортной экспедиции:
Договор транспортной экспедиции - соглашение, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договор является взаимным и возмездным. Помимо этого он может быть консенсуальным (в случае, когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг); реальным (в случае, когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг с вверенным ему грузом).
Стороны договора:
В качестве клиентов по договору могут выступать любые лица (прежде всего отправитель и получатель груза, а также его собственник), заинтересованные в получении экспедиционных услуг. Экспедитором может быть только предприниматель (коммерческая организация или физическое лицо), получивший лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. Экспедитором может быть как специализированная организация, так и обычный перевозчик (например, структурное подразделение транспортного предприятия). Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если иное не предусмотрено договором экспедиции. Предмет договора - услуги, связанные с перевозкой груза. Они делятся на основные (по организации перевозок, включая заключение договора перевозки) и дополнительные, которые могут охватывать любые вопросы, касающиеся транспортировки груза. Договор может быть заключен как на полное, так и на частичное транспортно-экспедиционное обслуживание. Договоры могут быть разовые - для выполнения разовых экспедиционных поручений - и длительные, которые заключаются при наличии постоянной потребности в транспортно-экспедиционном обслуживании. Форма договора- простая письменная. Его срок определяется соглашением сторон. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Ценой договора является вознаграждение экспедитора, которое определяется соглашением сторон.
2.
Постоянная рента |
Пожизненная рента | |
срок |
бессрочно |
Период жизни гражданина, передающего имущество под выплату ренты, либо на период жизни другого указанного им гражданина. |
предмет |
Индивидуально- определенные вещи (движимые и недвижимые, наличные деньги, и документарные ценные бумаги) |
Имущество, а также по договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты- гражданин передает принадлежащие ему жилой дом, квартиру, земельный участок или иную недвижимость. |
субъекты |
Получатели ренты: граждане, коммерческие организации. Плательщики: все субъекты гражданского права. |
Получатели: только граждане. Плательщики: все субъекты гражданского права. |
Специфические условия договора |
|
|
3. ЗАДАЧА
Каменщик, плотник, штукатур и маляр создали простое товарищество для постройки каждому его участнику дома своим трудом за счет общих средств в поселке городского типа. После постройки первого дома товарищи построили деревянную веранду жителю поселка. Объем работы участников при этом был различен. Распределение полученных за строительство веранды денег вызвало спор. Двое из них предлагали деньги поделить поровну, а двое других – в соответствии с трудовым участием каждого. К тому же плотник попросил купить дисковую электропилу и рубанок, которые были им внесены в качестве вклада в товарищество и украдены в ходе строительства веранды.
Информация о работе Договор перевозки: понятие, характеристика и виды