Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 11:17, реферат
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
Введение
1
Виды транспорта
2
Источники правового регулирования
3
Обязательства по перевозке грузов
3.1.
Организационные предпосылки заключения договора грузовой перевозки
3.2.
Заключение договора перевозки
3.3.
Элементы обязательства грузовой перевозки
4
Особенности отдельных видов договоров перевозки груза
4.1.
Железнодорожная перевозка
4.2.
Перевозка на внутреннем водном транспорте
4.3.
Морская перевозка
4.4.
Воздушная перевозка
4.5.
Автомобильная перевозка
5
Имущественная ответственность в обязательствах по перевозке
5.1.
Условия ответственности
5.2.
Виды имущественной ответственности
Заключение
Список литературы
11.2. Другие условия
по усмотрению сторон__________
11.3. К договору прилагаются:
______________________________
12. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Предприятие |
Клиент |
______________________________ |
__________________________ |
(индекс, адрес, расчётный и валютные счета) |
(индекс, адрес, расчётный и валютные счета) |
______________________________ |
__________________________ |
(должность, подпись) |
(должность, подпись) |
М.П. |
М.П. |
[1]
См.: ст. 4 Закона РФ “О естественных монополиях
от 17 августа 1995 г. (СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3426.),
ст. 1 Закона РФ “О федеральном железнодорожном
транспорте от 25 августа 1995 г. (СЗ РФ. 1995.
№5. Ст. 3505)
[2]
См.: Гражданское право. В 2-х т. / Под ред.
Е.А. Суханова. М., 1996. Т. 2. С. 270.
[3]
Закон РФ “О введении в действие части
второй ГК РФ” (ст. 4) и постановление ВС
РФ от 3 марта 1993 г. “О некоторых вопросах
применения законодательства Союза ССР
на территории РФ” № 4604 – 1 (п. 8) // СЗ. 1996.
№5. Ст. 411; Ведомости РФ. 1993. №11. Ст. 393; СЗ
РФ. 1994. №32. Ст. 3302; Российская газета, 1997.
26 марта
[4]
См.: письма Высшего Арбитражного Суда
РФ: 1) от 21 августа 1992 г. №С-13/ОП-204 “О практике
разрешения хозяйственных споров, возникающих
из перевозок грузов” // Вестник ВАС РФ.
1992. №1; 2) от 22 января 1993 г. №С-13/ОС-23 “Об
ответственности грузоотправителей и
отделений (станций) железных дорог при
перевозках экспортных грузов железнодорожным
транспортом” // Вестник ВАС РФ. 1993. №3
и др.
[5]
Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный)
/ Под ред. О.Н. Садикова. М., 1996. С. 362.
[6]
Якушев В. Общие тенденции развития права
перевозок грузов и их влияние на правовое
регулирование смешанных перевозок //
Хозяйство и право. М., 1996. №9. С. 58-60.
[7]
Комментарии части второй Гражданского
кодекса РФ для предпринимателей. М., 1996.
С. 148-149.
[8]
Постановление Правительства РФ от 16 января
1995 г. №41 // СЗ РФ. 1995. №4. Ст. 304.
[9]
Указание МПС РФ от 17 мая 1994 г. № М-390у //
БНА РФ. 1994. №7.
[10]
Маковский А.Л. Правовое регулирование
морских перевозок грузов. М., 1961.
[11]
Комментарий к ГК РФ части второй (постатейный)
/ Под ред. О.Н. Садикова
[12]
Постановления Правительства РФ от 26 мая
1992 г.. №347, от 24 января 1993 г. №55, от 12 февраля
1994 №95, от 28 апреля 1995 г. №433 // СЗ РФ. 1993
№5. Ст. 394; 1994. №8. Ст. 597; СЗ РФ. 1995. №19. Ст.
1762.