Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:45, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных нужд.
Предмет исследования - договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора купли-продажи.
Объект исследования - содержание договора поставки товаров для государственных нужд.
Введение………………………………………………………………… 3
Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд…………………………………………………….… 5
2. Источники правового регулирования………………………………. 9
3. Заключение государственного контракта…………………………. 11
3.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд…………………………………………………….... 11
3.2 Государственные заказчики………………………………………. 12
3.3 Обязанность поставщика заключить государственный контракт. 12
3.4 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд……………………………... 14
3.5 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд……………………………... 15
3.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд………………….…………. 16
4. Условия государственного контракта. Права и обязанности сторон
4.1 Порядок расчетов………………………………………………….. 20
4.2 Условия о цене…………………………………………………….. 21
4.3 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением госзаказа……………………………………………………... 21
4.4 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора……………………………………………………………………... 22
5. Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд…………………………………………………………………………. 24
Заключение…………………………………………………………………. 26
Библиографический список……………………………………………….. 27
3.5 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
Государственный контракт заключается на основании решения конкурсной комиссии об объявлении победителем конкурса.19
Статья
529 ГК РФ иначе решает вопрос об основаниях
заключения и об обязанностях поставщика
заключить договор поставки для
государственных нужд в соответствии
с государственным контрактом. Основанием
для этого договора служит извещение
государственного заказчика о прикреплении
покупателей к поставщику. Если государственным
контрактом предусмотрено право
государственного заказчика направить
извещение о прикреплении покупателей
к поставщику, последний обязан заключить
договор поставки с покупателем,
указанным в извещении. Следовательно,
обязанность поставщика заключить
договор поставки товаров для
государственных нужд с покупателем,
указанным государственным
Покупатель же вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.20 В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении другого покупателя. Таким образом, извещению о прикреплении покупателей к поставщику не присущ характер планового акта.
3.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
Гражданский кодекс в ст. 528 и 52921 детально регламентирует заключение государственного контракта и договора на поставку товаров для государственных нужд, определяя порядок и сроки направления и возвращения контракта (договора), согласования разногласий, если они возникли при заключении договора, передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда. При этом сроки и порядок установлены неоднозначно. Они зависят от способа размещения государственного заказа и от избранной сторонами структуры договорных связей.
При
размещении государственного заказа на
конкурсной основе государственный
контракт должен быть заключен не позднее
двадцати дней со дня проведения конкурса.
Составление проекта
Государственный заказчик разрабатывает и направляет проект контракта поставщику, принявшему заказ. Для подписания контракта поставщику предоставлен тридцатидневный срок.
В случае возвращения государственного контракта с протоколом разногласий государственный заказчик в тридцатидневный срок либо уведомляет поставщика о согласии заключить договор в его редакции, либо принимает активные меры к согласованию разногласий. Вместе с тем генеральный заказчик вправе при неприемлемости предложенных поставщиком условий сообщить об отклонении его предложений. По соглашению сторон проект договора может быть разработан и направлен поставщиком.22
Неурегулированные разногласия не позднее тридцати дней могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда.23
В
случаях, когда по условиям государственного
контракта государственный
При отказе указанного в извещении о прикреплении покупателя от заключения договора государственный заказчик не позднее тридцати дней с момента получения от поставщика уведомления об этом может выбрать один из следующих вариантов поведения: выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить новую отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары. В соответствии со ст. 530 ГК РФ при уклонении государственного заказчика от совершения одного из таких действий поставщику предоставлена альтернатива: либо потребовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров, предусмотренных государственным контрактом, либо продать товары по своему усмотрению с отнесением на государственного заказчика возможных при продаже товаров убытков (разумных расходов).24
При
заключении как государственного контракта,
так и на его основе договора поставки
в случае уклонения обязанной
стороны от заключения договора вторая
сторона вправе обратиться в арбитражный
суд с требованием о понуждении
заключить государственный
4. Условия государственного контракта.
Права и обязанности сторон
4.1 Порядок расчетов
При
разработке и согласовании условий
государственного контракта (договора)
стороны руководствуются
Иначе
определен в ст. 532 ГК РФ порядок
оплаты товаров по договору поставки
товаров для государственных
нужд. В отличие от получателя товаров,
поставляемых по государственному контракту,
покупатель сам оплачивает товары,
однако договором может быть предусмотрена
оплата товаров государственным
заказчиком. При непосредственных расчетах
по такому договору права поставщика
гарантируются тем, что государственный
заказчик признается поручителем по
обязательству оплаты. Это означает,
что при отказе покупателя от оплаты
либо нарушении им сроков оплаты поручитель
- государственный заказчик несет
перед поставщиком солидарную с
покупателем ответственность.
4.2 Условия о цене
Цена
товаров, определенная при заключении
государственного контракта, применяется
и в заключенном на его основе
договоре поставки. Однако в государственном
контракте стороны могут
В государственном контракте (договоре) стороны вправе установить порядок предоставления экономических или иных льгот, финансирования и материально-технических ресурсов, порядок и основания контроля со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта, оказания им помощи поставщику и другие условия о поставке товаров для государственных нужд.
4.3 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением госзаказа
Важным условием договора является условие о порядке возмещения государственным заказчиком поставщику убытков, причиненных исполнением государственного контракта, в случаях, когда заключение государственного контракта является для него обязательным. При отсутствии таких условий в договоре убытки в соответствии с правилами, установленными ст. 533 ГК РФ,27 возмещаются государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи поставщиком товара. На возмещение убытков не вправе претендовать казенные предприятия.
Невозмещение убытков в установленные сроки служит основанием для одностороннего отказа поставщика от дальнейшего исполнения государственного контракта и порождает его право требовать возмещения не только убытков, причиненных исполнением государственного заказа, но и убытков, вызванных расторжением государственного контракта по правилам, предусмотренным ст. 524 ГК РФ.
При расторжении государственного контракта из-за невозмещения государственным заказчиком убытков поставщик вправе также односторонне отказаться от исполнения договора поставки для государственных нужд. При этом убытки, которые могут быть причинены таким отказом покупателю, возмещаются государственным заказчиком.
4.4 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора
Государственный
заказчик вправе полностью или частично
отказаться от товаров для государственных
нужд, когда потребность в
Соотношение
государственного контракта и договора
поставки товаров для государственных
нужд напоминает систему генеральных
и локальных договоров
5. Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта или договора поставки товаров для государственных нужд одной из сторон она возмещает другой стороне убытки (ст. 15 и 393 ГК РФ).29 Неустойка (пени, штраф) и проценты могут быть взысканы, если они предусмотрены рассматриваемыми законами, Гражданским кодексом или государственным контрактом. Ответственность в соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ наступает независимо от наличия вины.
Согласно Закону о поставках продукции для государственных нужд30 при нарушении условий договора по срокам и (или) количеству поставщик уплачивает неустойку в размере 50% от стоимости непоставленных товаров. При этом товары, не отвечающие требованиям к качеству, а также некомплектные, считаются непоставленными. Неустойка подлежит уплате до фактического исполнения обязательства (п. 3 ст. 5 Закона о поставках продукции для государственных нужд). Таким образом, применяется принцип восполнения недопоставленных товаров.