Договор транспортной экспедиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является правовой анализ данных отношений. В частности рассматриваются вопросы о видах транспортных договоров, их общей характеристике, далее о таком виде транспортных договоров как договор транспортной экспедиции, его особенностях, правах и обязанностях клиентов и исполнителей(экспедиторов) по такому договору, документах, предоставляемых экспедитору, ответственности сторон.

Содержание

Оглавление:

Введение 3

Глава I Общая характеристика транспортных договоров 4

Виды транспортных договоров и их характеристика 4

Глава II Договор транспортной экспедиции 14
Понятие договора транспортной экспедиции 14

Особенности договора 15

Права экспедитора и клиента 16

Обязанности экспедитора 18

Обязанности клиента 18

Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору 19

Ответственность сторон 21

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

    Экспедитор  возмещает убытки, причиненные клиенту  нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

    За  нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.35

    Клиент  несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.

    В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях  исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

    Клиент  несет ответственность за несвоевременную  уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.36

    В договоре транспортной экспедиции может  быть предусмотрен более высокий  размер ответственности экспедитора  по сравнению с установленным  настоящим Федеральным законом  или международным договором Российской Федерации размером ответственности.

    Соглашение  об устранении имущественной ответственности  экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных настоящим Федеральным  законом, ничтожно.37

    До  предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

    Право на предъявление экспедитору претензии  и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в  договоре транспортной экспедиции, а  также страховщик, приобретший право  суброгации.

    Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче  или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и  документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

    Претензии к экспедитору могут быть предъявлены  в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется  в отношении:

    возмещения  убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

    возмещения  убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

    нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда  лица, указанные в пункте 2 настоящей  статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

    Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

    При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в  уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

    Экспедитор  вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    На  мой взгляд степень исследованности  данного вида отношений не велика, пусть и  достаточно исчерпывающа в своём нынешнем виде. Считаю, что Законодатель должен уделить этому вопросу большее внимание, так как круг прав обеих сторон не достаточно широк, то же самое касается и обязанностей. Вопрос об ответственности, как клиента так и экспедитора, слишком узок. Он требует более детального правового анализа со стороны Российского и международного законодательства, и расширения правовых норм и санкций, касающихся этого вопроса.

    Ведь  мы знаем о том, что Российская Федерация представляет собой самую  большую по территории страну в мире. Она простирается на несколько часовых поясов – это огромные расстояния. И степень использования транспортных средств так же велика. Это требует соответствующего правового подхода и регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)

    2. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ

    3. Кодекс внутреннего водного транспорта  Российской Федерации от 07.03.2001 N24-ФЗ(принят ГД ФС РФ 07.02.2001) (ред. от 27.12.2009)

    4. Кодекс торгового мореплавания  Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ(принят ГД ФС РФ 31.03.1999)(ред.  от 18.07.2009)

    5. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной  деятельности" (принят ГД ФС РФ 11.06.2003)

    6. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред.от 06.11.2011) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    7. Алексеев С.С. и др. Гражданское право в вопросах и ответах. Часть вторая 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие (под ред. Алексеева С.С.).

    8. Марочкина М.В. Практический журнал для  бухгалтера, кадровика, юриста, руководителя «В курсе дела правового дела» журнал №20 статья «Договор транспортной экспедиции»

    9. СибагатуллинаМ.Р.АудиторООО«ВИТ-аудит»Статья  была опубликована в журнале  "Бухгалтерские вести" за 2010год  10 марта 2010


Информация о работе Договор транспортной экспедиции