Законность и правопорядок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 22:57, лекция

Краткое описание

Законность - основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы. Охватывая своим действием наиболее важные сферы человеческого общежития, законность ' вносит в него соответствующую гармонию, обеспечивает справедливую дифференциацию интересов людей.Появление законности вплетается в процессы происхождения права и государства, ее природа напрямую связана с законотворческой деятельностью, но под законностью следует понимать не законы, не их совокупность и даже не управление обществом с помощью законов, хотя последнее понимание очень тесно соприкасается с режимом законности. Если нет законов, то и о законности не будет речи. Но очень часто в истории государств случалось так, что издавалось много законов, а законности, по существу, не было.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция.docx

— 120.19 Кб (Скачать файл)

государственной  дисциплины  (общественной,  трудовой,  финансовой  и  т.д.)

обусловлено  характером  служебной  деятельности  органов  внутренних   дел,

которая требует от людей, осуществляющих ее, особой  собранности,  точности,

исполнительности,      выдержки,        взаимопонимания,        мобильности,

оперативности   исполнения  всех распоряжений и т. п.

 

      Понятие «служебной  дисциплины»  включает  в  себя:  обязательность  ее

требований  для  всех  категорий   сотрудников   органов   внутренних   дел;

совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную  регламентацию

правил  поведения  по  всему  спектру  служебной  деятельности;   повышенную

правовую  ответственность  за  нарушение  требований  служебной  дисциплины;

обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного  выполнения

установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества  и

т.п. Статья 34 Положения  о  службе  в  органах  внутренних  дел  Российской

Федерации  определяет  служебную  дисциплину  в   органах   внутренних   дел

следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних  дел  означает

соблюдение    сотрудниками    органов    внутренних    дел     установленных

законодательством Российской Федерации, Присягой,  контрактом  о  службе,  а

также  приказами  министра  внутренних  дел  Российской  Федерации,   прямых

начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них  обязанностей

и осуществлении имеющихся у них правомочий».

 

      Дисциплина  основывается  на  осознании  каждым  сотрудником   органов

внутренних дел своих служебных обязанностей и своей  личной  ответственности

за ее  результаты.  Причем  дисциплина  не  ущемляет  права  личности  и  не

отвергает инициативу.  Она  обеспечивает  сплоченность  сотрудников  органов

внутренних дел, их готовность  выполнять  служебные  задачи.  Следовательно,

служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов  и  иных

нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел,  во

- вторых, их точное, строгое и  сознательное исполнение.

 

      Служебная     дисциплина     призвана      регулировать      служебную

деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она  создает  в  служебном

коллективе  здоровый  морально  -  психологический   климат,    обеспечивает

высокую  управляемость  подразделениями  и  дает  возможность  с  наибольшей

эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие  силы

для решения служебных задач.

 

      Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут.  Служба  в

органах  внутренних  дел,  ее  специфика   требуют   жесткой   регламентации

деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

 

      С помощью дисциплины  достигается координация действий,  обеспечиваются

субординация, товарищеская  взаимопомощь.  Ее  соблюдение  дает  возможность

суммирования  усилий  многих  людей,  является  высокоэффективным  средством

социального управления.

 

      В  ходе  коллективной  деятельности  и  с  помощью  устоявшихся  норм,

традиций,  обычаев  люди  научились  соблюдать  определенные  правила,   что

способствует эффективному решению стоящих задач.

 

      Главным  стержнем  дисциплины  является  беспрекословное  повиновение,

точное и своевременное исполнение приказов и  распоряжений.  Можно  сказать,

что сущность сознательной дисциплины состоит в  знании  правил  поведения  и

установленного порядка, понимании их необходимости и в  устойчивой  привычке

их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и  его  результатом

выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.

 

 

      Дисциплинированность

 

      Дисциплинированность - это требования дисциплины,  исполнение  которых

стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой  привычкой

выполнять все нормативные  акты,  регламентирующие  служебную  деятельность.

Она является проявлением ответственности сотрудника за свои  действия  перед

обществом и законом, понимания необходимости подчинять  свои  действия  роле

начальника, личные интересы - интересам службы.

 

      Таким образом, можно  сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»

-  это   специфическое   качество   сотрудника   органов   внутренних   дел,

обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов  и

иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

 

      Внешние показатели  дисциплинированности:

 

- строгое соблюдение законности,

 

- точное и инициативное выполнение  приказов и распоряжений начальников,

 

- бережное отношение к оружию, технике, средствам  связи,  иному  служебному

имуществу,

 

- образцовый внешний вид.

 

      Внутренние показатели  дисциплинированности:

 

- убежденность в необходимости  и целесообразности служебной  дисциплины,

 

- знание  законов  и  иных  нормативных  актов,  регламентирующих  служебную

деятельность,

 

-  умение  управлять  собой  в   соответствии   с   требованиями   служебной

дисциплины,

 

- навыки и привычки дисциплинированного  поведения,

 

- самодисциплина.

 

      Сложность   задач,   решаемых   служебными   коллективами,    проблема

укомплектованностью личным составом и  многое  другое  требуют  того,  чтобы

каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему  требованиям,

служил не за страх, а за совесть. Только  тогда  можно  говорить  о  высокой

сознательной дисциплинированности.

 

      Такое  качество,  как  дисциплинированность,  не  рождается  вместе  с

человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел  вместе  с

погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской  жизни  и

деятельности.

 

      Привитие сотрудникам  органов внутренних дел этого  качества  невозможно

без контроля  за  полным  и  точным  соблюдением  ими  требований  служебной

дисциплины. При этом не следует  забывать  о  формировании  мотивационной  и

ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних  дел.  Говоря

проще, начальник должен каждый раз разъяснять  подчиненному,  почему  и  как

надо поступать в тех или иных ситуациях.  Такая  его  деятельность  помогает

молодым   сотрудникам   преодолеть   отрицательные    реакции,    вызываемые

трудностями  службы,  особенно  в  первый  период,  быстро  и  безболезненно

приспособиться к служебной деятельности и  в  дальнейшем  добиваться  в  ней

хороших  результатов.  Практика  показывает,  что  легче  достичь   желаемых

результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.

 

 

      Самовоспитании дисциплинированности

 

      Речь идет  о  самовоспитании  дисциплинированности.  Оно  представляет

собой целенаправленную деятельность  сотрудника,  способствующую  не  только

усилению  или  ослаблению  определенных   качеств   его   личности,   но   и

формированию тех из них, которые  ранее  у  него  отсутствовали.  Необходимо

учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления  на  службу  в  органы

внутренних дел находились под  влиянием  неблагоприятной  социальной  среды.

Следствие  этого  -   нарушения   служебной   дисциплины,   недобросовестное

отношение  к  служебным  обязанностям,   низкие   показатели   в   служебной

деятельности.

 

      С  чего  же  сотруднику  начать  самовоспитание  дисциплинированности?

Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли  претензий  предъявляют  ко

мне руководители? К чему в основном они сводятся?  Почему  это  происходит?»

Ответив на них, он сможет сделать для  себя  выводы  о  том-  что  для  него

характерны личная  неорганизованность,  неумение  распределять  свое  время,

поверхностное  знание  законов   и   нормативных   актов,   регламентирующих

деятельность органов внутренних дел, неумение заставить  себя  добросовестно

выполнять служебные обязанности.

 

      «А может, попробовать  как-то перестроиться?» Если  сотрудник  задается

этим  вопросом,  значит,   можно   говорить   о   явлении   «педагогического

резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

 

      Важно, чтобы  каждый  сотрудник  органов  внутренних  дел  понял,  что

выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям  Присяги,

Кодекса чести рядового и  начальствующего  состава  органов  внутренних  дел

Российской Федерации,  не  самоцель,  а  насущная  потребность  милицейского

уклада жизни.

 

      При этом нельзя  забывать о развитии  самосознания  сотрудника  органов

внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его  поведения

в служебной  и  внеслужебной  деятельности.  Суд  своей  совести,  нежелание

потерять доверие товарищей  являются  мощным  мобилизующим  фактором.  Здесь

важны самооценка и самоанализ.

 

      Самооценка  отражает  жизненную  позицию  человека,   определяет   его

отношение  к  стоящим  задачам.  Как  развивать  способность  к  самооценке?

Многому  можно  научиться,   следуя   примерам   начальников,   сослуживцев,

уважительно относясь к традициям,  утвердившимся  в  подразделении.  Хорошие

результаты  дают  взаимооценки  и  взаимохарактеристики.  Оценивая  в   ходе

совместной  службы  своих  товарищей,  тот  или  иной   сотрудник   невольно

сравнивает (идентифицирует) себя с  другими  людьми  и  соответственно  дает

оценку своим действиям, поступкам.  Большую  помощь  в  развитии  самооценки

оказывают  произведения  литературы,  радио  -  и  телепередачи,  кино  -  и

видеофильмы.

 

      Более  высокий  уровень  самосознания  -  самоанализ.  Это   мысленное

разделение  сотрудником  своей   деятельности,   поступков,   поведения   на

отдельные составляющие и их принципиальная  оценка.  Простая  констатация  -

«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет  получить  ответ,  в

чем  он  плох,  почему,  как  исправить  такое   положение.   Важно,   чтобы

самоанализ  не  только  касался  отрицательных  моментов,   но   и   включал

положительные. В  таком  случае  человек  не  замкнется  в  себе,  не  будет

испытывать   комплексов,   а   постарается   самостоятельно    бороться    с

недостатками. Важно учиться самим  находить  причины  собственных  неудач  и

уметь делать из этого практические выводы.

 

      В работе над  собой велико  значение  самоконтроля  -умения  критически

взглянуть  на  свои  поступки  через  призму  требований  нормативных  норм,

замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

 

      Давно замечено, чем  выше в коллективе проявляют  требовательность  друг

к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле  важны

выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения  и  действия,  которые

противоречат установленным нормам поведения. Именно  эти  качества  лежат  в

основе  морально-волевой   устойчивости   сотрудника.   Твердое   выполнение

распорядка дня в подразделении, отлаженный  процесс  служебной  деятельности

активно влияют на их развитие

 

      В      качестве      определяющих       компонентов      самосознания,

способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал,  мечта,

жизненная  цель,  интересы,   которые,   как   компас,   помогают   человеку

ориентироваться  в  жизни,  не  дают  ему   сбиться   с   курса.   Осознание

сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

 

      Какие же методы  подходят  для  воспитания  дисциплинированности?  Это

самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру  и  т  п.

Самоупражнение   есть сознательное многократное  выполнение  запланированных

действий в целях выработки определенных качеств, черт характера,  навыков  и

умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

 

- анализ и сцепка качеств, навыков  своего поведения;

 

- выработка установки на действие;

 

- проигрыш действия про себя;

 

- выполнение его по частям  или в целом;

 

-  самоконтроль  и  оценка  своих  действий,  самозадание   на   повторение,

повышение их качества.

 

      Самоубеждение помогает  в обосновании совершаемых поступков  и действий.

При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на  практике.  Оно

зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с  самим  собой.  Оно

также  может  осуществляться  в  виде  саморазъяснения,  самодоказательства,

самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

 

      Самовнушение проявляется  в  воздействии  на  себя  краткой  словесной

Информация о работе Законность и правопорядок