Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа
Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой. Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Законодательный процесс в РФ………………………………………….5
1.1Понятие законодательного процесса………………………………………...5
1.2Понятие стадий законодательного процесса……………………………….7
Глава 2.Общая характеристика стадий законодательного процесса…………...9
2.1 Осуществление права законодательной инициативы……………………...9
2.2 Подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу Российской Федерации…………………………………………………………..10
2.3 Рассмотрение проекта закона в Государственной Думе Российской Федерации и его последующее принятие или отклонение……………………14
2.4 Одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона, либо его отклонение……………………………………………………………..18
2.5 Подписание и обнародование закона, либо его отклонение Президентом Российской Федерации…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………29
Федеральный закон
считается отклоненным, если
Здесь необходимо
отметить, что решение об отклонении
федерального закона
а) поручить Председателю СФ направить Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования федеральный закон, считающийся одобренным Советом Федерации в соответствии с ч. 4 ст.105 Конституции РФ;
б) поручить Председателю СФ созвать внеочередное заседание Совета Федерации для рассмотрения федерального закона, по которому у комитетов, комиссий Совета Федерации имеются замечания. Таким образом, одобренный (в первом случае) Советом Федерации без рассмотрения федеральный закон по истечении четырнадцатидневного срока направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования, о чем уведомляется Государственная Дума.
В практике
работы Совета Федерации имели
место случаи, когда 14-дневный
срок по рассмотрению
В постановлении
Совета Федерации об
а) предложение о создании
согласительной комиссии для преодоления
возникших разногласий между
Советом Федерации и
б) поручение комитету (комиссии) Совета Федерации, ответственному за рассмотрение федерального закона, и сопредседателю согласительной комиссии от Совета Федерации подготовить и направить в Государственную Думу поправки к федеральному закону, отклоненному Советом Федерации.
Обоснование решения об отклонении федерального закона может быть оформлено в виде пояснительной записки к постановлению Совета Федерации с указанием тех положений федерального закона, по которым возникли разногласия.
Порядок
рассмотрения Советом
Порядок рассмотрения
Советом Федерации закона о
поправках к Конституции РФ
более сложный, чем для других
категорий законов утвержден
главой 16 Регламента СФ и федеральным
законом «О порядке принятия
и вступления в силу поправок
к Конституции Российской
1) Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации;
2) Председатель Совета
Федерации не позднее пяти
дней со дня принятия Советом
Федерации закона РФ о
3) закон РФ о поправке
к Конституции РФ направляется
в законодательные (
4) Совет Федерации может
обжаловать в Верховный Суд
РФ результаты рассмотрения
Таким образом,
Совет Федерации может
2.5. Подписание и обнародование закона, либо его отклонение Президентом
Ст. 107 Конституции РФ
Официальное
опубликование и вступление в
силу федерального
Заключение
Процесс законотворчества-
сложный социальный процесс, сочетающий
в себе действие законов объективной
действительности и субъективную волю
законодателя. Только принятие объективно
обусловленных выражающих общественные
потребности законов может
Подытожив вышеизложенное
, необходимо выделить ряд
Во-первых, необходимо изменить
существующую практику законотворчества
на стадии подготовки проекта закона.
Здесь представляется возможным
разработка проекта группой ученых-
Серьезной проблемой является
неоправданная федеральная
Во-вторых, качество закона. Основная задача состоит в том, чтобы создать надежный организационно-правовой заслон немативированным законодательным актом.
Перечисленный перечень трудностей законотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов. Закон, если даже и воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1.Российская Федерация.
Конституция РФ//Российская
2. Российская Федерация.
Законы. Федеральный конституционный
закон о Конституционном Суде
Российской Федерации// (Собрание
законодательства Российской
3.Российская Федерация.
Законы. Федеральный закон о порядке
опубликования и вступления в
силу федеральных
4.Российская Федерация.
Законы. Федеральный закон о порядке
принятия и вступления в силу
поправок к Конституции
5. Российская Федерация.
Законы. Федеральный закон о внесении
изменений в статью 12 Федерального
закона «О статусе члена
6. Российская Федерация.
Государственная Дума
7.Российская Федерация.
Совет Федерации Федерального
собрания Российской Федерации.
Научная и учебная литература:
1. Голубок С.А. Конституционное
право России: учеб.пособие.-5-е изд.-М.:
2. Некрасов С.И.Конституционное
право Российской Федерации:
3. Конституционное
право России: учебник/ отв. ред.
А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин.-
4.Конституционное право России: учебник / под ред. А. Е. Постникова. - М.: Проспект, 2007. – С.504 .
5. Конституционное право России: учебный курс в 2-х томах. Т. 1 / С. А. Авакьян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006. – С.719 .
6.Конституционное
(государственное) право
А также информация сайтов:
http://www.allpravo.ru/
http://www.booksite.ru/
http://www.duma.ru/
1 Регламент Государственной Думы, утвержденное Постановление ГД от 22 января 1998г. №2134-2ГД; Регламент Совета Федерации, утвержденное Постановлением СФ от 30 января 2002г. № 33-СФ.
2 СЗ РФ.1999, № 43. Ст. 5124.
3 СЗ РФ.1999. № 26. Ст. 3176
4 Конституционное право России:Учебник/ отв. Ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма, 2007.-с.379
5 Конституционное право России:Учебник/ отв. Ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма, 2007.-с.388