Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:54, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя, а так же проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и пути их решения.
Введение
Глава 1. Понятие индивидуально предпринимателя.
Глава 2. Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Глава 3. Проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и пути их решения.
Заключение
Список используемой литературы
Рассмотрим перечень документов, который необходимо представить в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения об ИП, содержащихся в ЕГРИП.
Заявление заполняется по форме Р24001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439. При заполнении заявления следует руководствоваться рекомендациями, содержащимися в приказе Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя".
Указанное заявление также может быть подано ИИ в случае если им были допущены ошибки в ранее представленных в регистрирующих орган заявлениях.
В первую очередь речь идет о копии паспорта, иных документов, удостоверяющих личность ИП, о документах, подтверждающих изменении гражданства ИП, о документах, дающих право постоянно или временно проживать на территории РФ, о свидетельствах о регистрации по месту жительства ИП и т.п. Как представляется авторам, в случае изменения видов деятельности ИП не требуется представления каких-либо документов.
Пункт 2 данной статьи отсылает к ст. 9 Закона, в связи с чем можно сделать вывод о том, что представление документов для внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об ИП, осуществляется по общим правилам. То есть, документы могут быть направлены следующими способами:
почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
представлены непосредственно в регистрирующий орган;
направлены в форме
электронных документов с использованием
информационно-
При этом верность копий документов, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Исключение составляют случаи, когда заявитель представляет копии в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике.
После государственной регистрации изменений в сведения об ИП регистрирующий орган выдает ему свидетельство о государственной регистрации по форме Р60004, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439, и выписку из ЕГРИП. Далее регистрирующий орган осуществляет взаимодействие путем обмена электронными документами с внебюджетными фондами и органами статистики в соответствии с Правилами представления документов в электронной форме (см. комментарий к ст. 4, 22.1 Закона).
Пункт 3 той же статьи отсылает к ст. 8 Закона, устанавливающей сроки и место государственной регистрации. А это означает, что государственная регистрация изменений в сведения об ИП осуществляется налоговым органом по месту его жительства (и по месту, где находится регистрационное дело ИП) в пятидневный срок.
Важно учитывать, что в
случае изменения места жительства
предприниматель обращается в регистрирующий
орган по старому месту жительства.
Регистрирующий орган осуществляет
государственную регистрацию
В случае смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства в регистрирующий орган новым главой крестьянского (фермерского) хозяйства представляется новая редакция либо изменения, вносимые в соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
Закон устанавливает исключительный перечень оснований для отказа в государственной регистрации индивидуального предпринимателя, перечень которых не допускает расширительного толкования. Однако общий характер формулировок указанных оснований, зачастую, позволяет относить к ним широкий круг обстоятельств.
В настоящее время действующее
законодательство предусматривает
возможность государственной
Глава 3. Проблемы
государственной регистрации
Статьей 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определен трехдневный срок для подачи заявления утвержденной формы для регистрации изменений данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (замена паспорта, смена места жительства). На основании пункта 3 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Срок исковой давности определен пунктом 1 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях двумя месяцами со дня совершения.
Почти в 8% постановлений
Федеральных Арбитражных судов
и определений Высших Арбитражных
судов рассматриваются
На основании Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 и от 02.06.2004 г. N 10, статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, чаще всего арбитражные судьи удовлетворяют иски индивидуальных предпринимателей и отменяют постановления ИФНС об административном правонарушении в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей за нарушение срока подачи заявления согласно статье 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в виду пропущенного срока давности (два месяца с момента наступления указанного срока для недлящегося правонарушения) или малозначительности правонарушения.
Встречается ошибка Межрайонной ИФНС по исчислению срока подачи заявления календарными, а не рабочими днями.
Признанаются недлящимися правонарушения индивидуальных предпринимателей при подаче заявления при смене адреса в постановлениях Федеральных Арбитражных судов. Таким образом на основании пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Несвоевременное выявление инспекцией правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку в силу пункта 8 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения о фактах замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменении персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи документов.
Поскольку органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и налоговые органы составляют единую систему органов государственной власти, то инспекции должно быть известно о совершенном предпринимателем правонарушении в указанный срок.
При смене места жительства явно недостаточно трех дней с даты выдачи документов, поскольку необходимо заполнить заявление установленной формы и засвидетельствовать подлинность подписи у нотариуса.
Как правило, судами принимается решение о малозначительности правонарушения.
Согласно пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Иски индивидуальных предпринимателей
в связи с отказом Межрайонной
ИФНС о внесении записи в Единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей о добровольном прекращении
предпринимательской
При подаче заявления о
прекращении
Решения Межрайонной ИФНС
об отказе в осуществлении
Нередки случаи бездействия Межрайонной ИФНС индивидуальными предпринимателями заявлений в Межрайонную ИФНС по почте заказным отправлением.
В таких случаях, (при представлении всех необходимых документов согласно главе 1 статьи 9 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") Арбитражные суды удовлетворяют иски индивидуальных предпринимателей и обязывают Межрайонную ИФНС внести запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении предпринимательской деятельности.
В письме МНС России от 14.10.2004 N 09-0-10/4081@ "О некоторых вопросах государственной изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004" разъяснен порядок действий налоговых органов в указанных ситуациях. Установлено, что регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведения об индивидуальном предпринимателе на основании данных учетного дела и присваивает ОГРНИП.
Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
Зарегистрирован случай, когда гражданка Узбекистана была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя по миграционной карте до вступления в силу Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.02 г. N 115-ФЗ и на протяжении трех с половиной лет после вступления в силу закона от 25.07.02 г. N 115-ФЗ занималась предпринимательской деятельностью в Российской Федерации. При этом решение Межрайонной ИФНС об отказе в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданки Узбекистана не принималось. Арбитражные суды трех инстанций считают ошибочным довод Межрайонной ИФНС о том, что физическое лицо представило недостоверные сведения для государственной регистрации. Иск индивидуального предпринимателя к Межрайонной ИФНС об отказе в перерегистрации индивидуального предпринимателя в соответствии с ФЗ от 23.06.2003 г. N 76-ФЗ удовлетворен Арбитражными судами трех инстанций на основании статей 13, 42 ФЗ от 31.05.02 N 62-ФЗ, "О гражданстве РФ". Кассационная инстанция отметила, что свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, утвержденной Приказом МВД России N 393 от 23.10.1995, выданное до 01.07.2002, является документом, подтверждающим право физического лица, временно или постоянно проживать в Российской Федерации и не является препятствием для перерегистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Также был удовлетворен иск Управления ФНС о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, решением Арбитражного суда первой инстанции и оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в связи с допущенными предпринимателем неоднократными грубыми нарушениями лицензионного законодательства в сфере деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Кассационная инстанция
удовлетворила кассационную жалобу
индивидуального
Информация о работе Индивидуальный предприниматель и его регистрация