Исполнительная власть в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах.

Содержание

Введение 3
Роль исполнительной власти в жизни общества. 5
Система и структура органов исполнительной власти в РФ. 7
Определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти. 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 30.99 Кб (Скачать файл)

В соответствующих случаях, когда органы субъекта Федерации  не принимают установленных федеральным  законом мер в отношении нарушившего  своим актом федеральную конституцию  или закон представительного  органа муниципального образования  или главы последнего, Президент  РФ вправе внести в Государственную  Думу проект федерального закона о  роспуске представительного органа местного самоуправления, а также  отрешить главу муниципального образования  от должности.2

Обеспечение единства правового  пространства Российской Федерации  является важной функцией Президента как гаранта Конституции, прав и  свобод человека и гражданина. Необходимой  предпосылкой реализации этой задачи является создание федерального банка  нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации (федеральный  регистр), ведение которого возложено  на Министерство юстиции РФ.

Высшие должностные лица субъектов Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной  власти субъектов) должны обеспечивать направление в Министерство юстиции копий нормативных правовых актов субъектов в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются эти акты, для включения последних в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.3

5. Как глава государства,  Президент Российской Федерации  обладает широкими полномочиями  во внешнеполитической и военной  областях. Президент осуществляет  руководство внешней политикой;  определяет основные ее направления,  ведет переговоры и подписывает  международные договоры Российской  Федерации; подписывает ратификационные  грамоты, принимает верительные  и отзывные грамоты аккредитуемых  при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических  представителей России в иностранных  государствах и международных  организациях после консультаций  с соответствующими комитетами  или комиссиями палат Федерального  Собрания Российской Федерации.

Президент РФ утверждает военную  доктрину Российской Федерации; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; назначает и освобождает  высшее командование Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; формирует и возглавляет Совет  Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным  законом.

Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и  внешних угроз, проведения единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности.

Аппарат Совета Безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента и имеет  статус главного управления Президента.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президенту предоставлено  право вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации  и Государственной Думе (ч. 2 ст. 87 Конституции). С соблюдением последнего условия Президент Российской Федерации  уполномочен объявлять и о  введении на территории России чрезвычайного  положения (ст. 88 Конституции). Указы  о введении военного, а также чрезвычайного  положения подлежат утверждению  Советом Федерации.

Режим военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного  положения определяются федеральными конституционными законами. К настоящему времени такого рода акт принят о  чрезвычайном положении (30 мая 2001 г.). В  нем конкретно определены цели введения чрезвычайного положения, содержание указа Президента, особенности деятельности Федерального Собрания РФ в этих условиях, срок действия чрезвычайного положения, меры и временные ограничения, принимаемые  при этом, содержание особого управления территорией, на которой введено  чрезвычайное положение и др. В  случае введения чрезвычайного положения  об этом уведомляются и информируются  ООН, Совет Европы, сопредельные государства.4

6. Президент обладает  и иными полномочиями, вытекающими  из его статуса как главы  государства. К таким полномочиям  относятся решение вопросов гражданства,  предоставления политического убежища;  награждение государственными наградами  Российской Федерации, присвоение  почетных званий Российской Федерации  и высших специальных званий; осуществление помилования.

Указом Президента от 2 марта 1994 г. (в редакции Указа от 1 июня 1995 г.) утверждено Положение о государственных  наградах Российской Федерации.5

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время в  Российской Федерации существует и  функционирует довольно-таки сложная  система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего  она является подсистемой государственной  власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового  механизма государственной организации  общества и ведения его дел. Эта  подсистема имеет определенное структурное  строение, виды и формы органов  исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной  единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное  внутреннее строение и включает структурные  подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а  иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как  специального института государственной  власти.

Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь  государственной власти, имеющая  универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Норма, 2007 г.
  3. Голубок С. А. Конституционное право России. Учебное пособие. М.: ИД РИОР, 2008 г.
  4. Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. Конституционное право России. Учебник. М.: Проспект, 2008г.
  5. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ».
  6. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
  7. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
  8. Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.
  9. СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
  10. Российская газета. 1994. 10 марта; СЗ РФ. 2000. N 27. Ст. 2821 или Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 10. Ст. 775.

 

1 Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.

2 Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.

3 Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.

4 СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.

5 Российская газета. 1994. 10 марта; СЗ РФ. 2000. N 27. Ст. 2821 или Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 10. Ст. 775.


Информация о работе Исполнительная власть в РФ