Комментарий к федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:53, доклад

Краткое описание

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ (далее Закон) был принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года и вступает в силу с 01 сентября 2012 года.

Вложенные файлы: 1 файл

комментарий к фз.docx

— 15.67 Кб (Скачать файл)

      Федеральное бюджетное образовательное учреждение

      Высшего профессионального образования

      «Череповецкий Государственный Университет»

      Факультет Физической Культуры и Спорта

      Кафедра Теории и Методики Физической Культуры и Спорта 
 
 
 
 
 

Комментарий к федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы 9ФК-21

Степанов  Алексей

Проверил: преподаватель

Попова  С.И. 
 
 
 
 

г.Череповец

2012г.

     Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  № 436-ФЗ (далее Закон) был принят Государственной  Думой 21 декабря 2010 года, одобрен Советом  Федерации 24 декабря 2010 года и вступает в силу с 01 сентября 2012 года.

     Закон впервые подробно регулирует отношения, связанные с защитой детей  от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, распространение  которой среди детей запрещено  или ограничено в соответствии с  данным Законом. При этом закон не распространяется на отношения в сферах: оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами; оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; рекламы.

     В Законе приведены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также указано, какая  информация запрещена, а какая ограничена для распространения среди детей. Закон содержит классификацию информационной продукции по возрастным категориям (для детей до 6 лет, от 6 лет до 12 лет, от 12 лет до 16 лет, от 16 лет и  старше). При проведении исследований, в целях классификации информационной продукции, оценке подлежат жанр, тематика, содержание и художественное оформление информационной продукции, особенности  ее восприятия детьми, вероятность  причинения содержащейся в ней информации вреда здоровью и (или) развитию детей.

     В Законе закрепляются требования к обороту  информационной продукции. Одной из особенностей оборота информационной продукции является то, что на ней  должен быть изображен знак информационной продукции («графическое и (или) текстовое  обозначение информационной продукции  в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной  Законом»). Для некоторых видов  продукции Закон позволяет не использовать указанный знак (для  учебных пособий, рекомендуемых  или допускаемых к использованию  в образовательном процессе, периодических  печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического  или производственно-практического  характера и др.).

     Закон предусматривает возможность проведения экспертизы информационной продукции  на соответствие требованиям данного  Закона. Экспертиза проводится по решению  федерального органа исполнительной власти экспертом, экспертами и (или) экспертными  организациями. Экспертиза может проводиться  по обращению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, граждан. По итогам экспертизы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может вынести решение  о несоответствии (соответствии) информационной продукции требованиям Закона и  выдать предписание об устранении выявленного  нарушения (либо отказать в его выдаче).

     В целом, данный Закон имеет как  положительные, так и отрицательные  стороны. Положительным моментом является проведение классификации информационной продукции по возрастным категориям, то есть указание о том, какая информация предназначена для того или иного  возраста. Также плюс в том, что  на информационной продукции появится предупредительная маркировка, оповещающая, для какого возраста эта продукция  предназначена.

     К положительным моментам также можно  отнести установление в Законе:

временных ограничений распространения информационной продукции, запрещенной для просмотра/прослушивания  детьми, посредством теле- и радиовещания; 
требований о применении административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информационной продукции, запрещенной для распространения среди детей; 
требований к распространению печатной продукции, содержащей запрещенную для детей информацию, только в запечатанных упаковках.

     В совокупности, все эти меры, возможно, помогут оградить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

     Минусом Закона является расплывчатость формулировок информационной продукции, которая  может предоставляться детям  в соответствии с той или иной возрастной категорией. Здесь производителям и распространителям информационной продукции предоставлено обширное поле для деятельности при классификации  информационной продукции для размещения на ней знака информационной продукции. Так же отрицательным моментом является то, что у производителей и распространителей  информационной продукции есть право, а не обязанность проводить экспертизу информационной продукции.

     Экспертиза  информационной продукции может  проводиться по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  Правительством Российской Федерации. Этот же орган предоставляет аккредитацию экспертам и (или) экспертным организациям, осуществляющим экспертизу информационной продукции. В связи с этим возникают  некоторые сомнения в независимости  и объективности экспертизы информационной продукции.

     В ст.ст. 7-10 Закона содержится описание информационной продукции для детей в соответствии с установленными Законом возрастными  категориями. Данные описания довольно расплывчаты и неконкретны (к  примеру, содержат формулировки «торжество добра над злом», «выражение сострадания  к жертве насилия»), что несомненно вызовет затруднения при отграничении информационной продукции, допустимой для того или иного возраста. С  учетом того, что экспертиза информационной продукции проводится аккредитованными уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, экспертами и (или) экспертными организациями, возникает  угроза цензурирования информационной продукции.

     Указанные недостатки Закона, возможно, будут  препятствовать надлежащей защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и создавать почву для необоснованных ограничений доступа к информации. 


Информация о работе Комментарий к федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».