Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2014 в 21:45, курсовая работа
Институт коммерческой тайны является одним из важных компонентов системы обеспечения устойчивости рынка, ограничения монополизма в производственно-экономических отношениях. Многие фирмы за рубежом обязаны своим процветанием или вообще самим существованием умелому сохранению своих секретов. Не будем акцентировать внимание на актуальности института коммерческой тайны в иных государствах, а остановимся на рассмотрении правоотношений, которые существуют в сфере коммерческой тайны и регулируются законодательством.
Прежде всего, ст.140 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) определяет коммерческую тайну как информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, определяются законодательством.
Актуальной проблемой является реальная защита коммерческой тайны. К сожалению, сегодня вполне законным путем можно стать обладателем тщательно скрываемой информации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ……5
ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ……………………………………………………………………………...11
2.1 Обеспечение охраны коммерческой тайны………………………..…..11
2.2 Ответственность за нарушение законодательства о коммерческой тайне…………………………………………………………………………………15
2.3 Конфиденциальность информации, переданной партнером по договору......................................................................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………24