Контрольная работа по «Право социального обеспечения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия. Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций

Содержание

Введение.
1. Понятие и виды форм социального обеспечения в Российской федерации.
2. Обязательное социальное страхование.
3. Социальное обеспечение сотрудников ФСИН России.
Задача.
Заключение.
Библиография.

Вложенные файлы: 1 файл

ПСО 5.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

- обязательности уплаты  страхователями страховых взносов  в бюджета фондов конкретных  видов обязательного социального  страхования;

- ответственности за  целевое использование средств  обязательного социального страхования;

- обеспечения надзора  и общественного контроля;

- автономности финансовой  системы обязательного социального  страхования.

В зависимости от характера события (страховой риск), влекущего изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан и в случае наступления которого осуществляется социальное страхование, они делятся на следующие виды:

- необходимость получения  медицинской помощи;

- временная нетрудоспособность;

- трудовое увечье и  профессиональное заболевание;

- материнство;

- инвалидность;

- наступление старости;

- потеря кормильца;

- признание безработным;

- смерть застрахованного  лица или нетрудоспособных членов  его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует и определенный вид страхового обеспечения, т.е. исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования. К видам страхового обеспечения законодатель относит:

1) оплату медицинскому  учреждению расходов, связанных  с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсию по старости;

3) пенсию по инвалидности;

4) пенсию по случаю  потери кормильца;

5) пособие по временной  нетрудоспособности;

6) пособие в связи  с трудовым увечьем и профессиональным  заболеванием;

7) пособие по беременности  и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

11) единовременное пособие  при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие  на погребение;

14) оплату путевок на  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов их семей.

Субъектами обязательного социального страхования являются:

страхователи - организации, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы (обязательные платежи). К страхователям относятся и органы исполнительной власти, и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами уплачивать страховые взносы;

страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев;

застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Между названными субъектами и складываются отношения по обязательному социальному страхованию. Законодатель особо говорит о моменте возникновения данных отношений. Так, у страхователя (работодателя) данные отношения возникают с момента заключения с работником трудового договора; у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком, а у страховщика - с момента регистрации страхователя. В свою очередь, у застрахованных лиц моментом возникновения данных отношений является заключение трудового договора с работодателем; у лиц же, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - уплата ими или за них страховых взносов.

Застрахованные лица наделены соответственно правами и обязанностями. В частности, они имеют право на своевременное получение страхового обеспечения, на участие в управлении обязательным социальным страхованием, на защиту своих прав. Застрахованные лица обязаны вносить страховые взносы, если это предусмотрено законом, а также своевременно предъявлять страховщику документы, служащие основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения5.

Страховщики имеют право проверять представленные документы, назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая, взыскивать со страхователей недоимки по страховым взносам, представлять им отсрочку уплаты страховых взносов и другие права. К обязанностям, возлагаемым на страховщиков, относятся обеспечение сбора страховых взносов, своевременная выплата страхового обеспечения, подготовка обоснования тарифов, осуществление регистрации страхователей, бесплатное консультирование по вопросам обязательного социального страхования, а также иные обязанности.

Страхователи как самостоятельные субъекты данных отношений также наделены правом участвовать через своих представителей в управлении обязательным социальным страхованием, бесплатно получать информацию и консультации по вопросам страхования, пользоваться льготами и отсрочкой уплаты страховых взносов, защищать свои права. Обязанности страхователей включают в себя постановку на учет и снятие с учета у страховщика в определенные законодательством сроки, уплату страховых взносов, предъявление необходимых страховщику документов и сведений, выплаты определенных видов страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев.

Возникающие по вопросам обязательного социального страхования споры разрешаются в следующем порядке. Страхователь или застрахованное лицо могут направить письменное заявление по спорным вопросам страховщику, который должен в течение десяти рабочих дней со дня его получения рассмотреть данное заявление и о принятом решении письменно сообщить заявителю в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления. В случае несогласия с принятым решением спор подлежит разрешению в вышестоящих инстанциях либо в судебном порядке.

В Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования» законодатель не только определяет данный вид страхования как систему мер, осуществляемых государством в целях компенсации гражданам различного рода социальных последствий, связанных с наступившими социальными страховыми рисками, но и отмечает необходимость государственного управления системой обязательного социального страхования. Государственное управление возлагается на Правительство Российской Федерации, которое создает страховщиков, осуществляющих обязательное социальное страхование.

Средства обязательного социального, страхования являются федеральной государственной собственностью, страховщики же осуществляют их оперативное управление.

Наряду с государственным контролем за системой обязательного страхования профсоюзы также имеют право на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования.

Государство гарантирует устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования. Так, в случае нехватки в данной системе средств для социальных выплат Правительство страны должно при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусмотреть дотации в размерах, позволяющих обеспечить необходимые выплаты по обязательному социальному страхованию. Одновременно законодательство предусматривает возможность вложения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования только под обязательства Правительства Российской Федерации.

 

3. Социальное обеспечение сотрудников ФСИН России.

Во исполнение Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлены и приняты нормативные правовые акты ФСИН России:

  • приказ ФСИН России от 31.01.2013 № 44 «Об определении стоимости путевки и установлении размера выплаты за санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) Федеральной службы исполнения наказаний»;
  • приказ ФСИН России от 09.04.2013 № 174 «Об утверждении порядка выплаты подъемного пособия и суточных при переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место службы в другой населенный пункт»;
  • приказ ФСИН России от 27.05.2013 № 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы»;
  • приказ ФСИН России от 05.08.2013 № 439 «Об утверждении правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей».

Сотрудники уголовно-исполнительной системы (УИС), уволенные со службы, и члены их семей имеют право на получение пенсионного обеспечения, а также дополнительных пособий и компенсаций, предоставляемых по месту получения пенсии. Организация данных выплат с 01.01.2001 осуществляется пенсионными службами УИС (далее - пенсионные органы ФСИН, территориальные органы ФСИН).

Виды пенсий и документы для их назначения

Различают следующие виды пенсий:

- за выслугу  лет;

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца.

Оформление документов для назначения указанных пенсий лицам, уволенным со службы в УИС, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников УИС производится кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС по последнему месту работы. При этом кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сот рудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом.

Предоставление пособий, компенсаций и льгот

Помимо пенсий, работники УИС, уволенные со службы (далее - пенсионеры), а также члены их семей имеют право на получение: 
1) компенсации на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых. Выплата данной компенсации производится пенсионными органами в порядке, установленном ФСИН.

В целях предоставления нуждающимся пенсионерам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха пенсионные органы совместно с медицинскими и финансовыми службами принимают участие в работе по распределению путевок в санатории и дома отдыха в счет лимита путевок, выделенных территориальному органу ФСИН.

2) компенсации  в размере фактически уплаченного  земельного налога и налога и на имущество физических лиц . Указанная компенсация выплачивается пенсионными органами в порядке, установленном ФСИН;

3) пособия на  погребение. Пособие выдается лицу, производившему похороны умершего пенсионера УИС.

4) единовременного  пособия семье умершего пенсионера.

5) оплаты ритуальных  услуг при погребении умершего  пенсионера, компенсации за установку и изготовление надгробного памятника в соответствии.

6) материальной помощи. Пенсионным органом производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам, путем приема заявлений на оказание материальной помощи от пенсионеров, изучения материалов пенсионных дел, а при необходимости и условий жизни пенсионеров, обратившихся за оказанием материальной помощи.

7) ежемесячного  социального пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Сергеев Я. С. заключил с негосударственным пенсионным фондом «Достойная старость» договор, в соответствии с которым ежемесячно перечислял в фонд взнос в расчете на то, что через 5 лет, по достижении пенсионного возраста, будет получать дополнительную пенсию от фонда. Однако через 3 года фонд «Достойная старость» перестал существовать в связи с банкротством,

Какова юридическая природа отношений, возникших между Сергеевым Я. С. и фондом? Какой отраслью права регулируются данные отношения?

Решение

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" - Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности и ликвидации указанных фондов, регулируются настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. 2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам. Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом. Сергеев является участником, выступающим вкладчиком в свою пользу (статья 3 Закона № 75-ФЗ). При ликвидации фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников). В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 

Информация о работе Контрольная работа по «Право социального обеспечения»