Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:06, контрольная работа
Юридические лица, наряду с физическими лицами, являются неотъемлемой часть общества, так как деятельность юридического лица предполагает организацию отдельных групп физических лиц, концентрируя их на совместной деятельности и достижения общих целей (это может быть как и коммерческая выгода (коммерческие юридические лица), так и другие цели не предполагающие коммерческую прибыль (некоммерческие юридические лица).
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………...………….……3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ…..……….………4
1.1 Понятие юридического лица………………………………….....……4
1.2Признаки юридического лица……………………………...….……….7
1.3Юридическое лицо как субъект гражданского права…………….…11
2. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА…………..………...………..14
2.1 Порядок создания юридического лица……………………………...14
2.2 Учредительные документы необходимые для создания юридического лица…………………………...………………………...…17
3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА…………………………...……….…..............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………………...…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……...….39
Порядок представления документов |
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает
свои паспортные данные или в соответствии
с законодательством Российской
Федерации данные иного удостоверяющего
личность документа и идентификационный
номер налогоплательщика (при его
наличии). При государственной Формы документов, используемые
при государственной Каждый документ, содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. Заявителю выдается второй экземпляр расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Представленные для
В течение 5 рабочих дней
осуществляется регистрация и подготавливается
свидетельство о Свидетельство о государственной регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказа ИФНС). В свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами. Моментом государственной регистрации юридического лица признается внесение налоговым органом соответствующей записи в государственный реестр. Для того чтобы получить документы по государственной регистрации посетителю необходимо будет получить квитанцию, содержащую информацию о номере очереди. Информационное табло в зале приема будет содержать информацию о том, какие именно посетители (номер очереди) в настоящий момент могут получить документы. Для получения документов посетителю необходимо будет предъявить расписку, содержащую всю необходимую информацию. Посетителю могут быть выданы следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ; решение об отказе в государственной регистрации юридического лица.
3 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2011 г. N 16АП-2407/10(2) Дело N А63-5638/2010 Резолютивная часть Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мельникова И.М., судей: Белова Д.А., Луговой Ю.Б. при ведении протокола
секретарем судебного заседания
Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом
судебном заседании апелляционную
жалобу Межрайонной инспекции при участии в заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ставропольскому краю: Вартановой С.А. - по доверенности от 20.01.2011, от фермерского хозяйства "Камилова": Камиловой О.Т., лично, по паспорту, от Камилова Али Камиловича: не явился, извещен (ходатайство о рассмотрении без участия представителя, отчет о публикации судебного акта на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), установил: Межрайонная Инспекция Федеральной
налоговой службы России N 6 по Ставропольскому
краю (далее - инспекция, налоговая инспекция,
налоговый орган) обратилась в Арбитражный
суд Ставропольского края с заявлением
о прекращении фермерского Требования мотивированы
тем, что хозяйство зарегистрировано
в 1992 году как юридическое лицо в
соответствии с Законом Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве" (далее - Закон
N 348-1). Поскольку хозяйство не выполнило
требования Федерального закона от 08.08.2001
N 129-ФЗ "О государственной Решением от 10.08.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.10.2010, в удовлетворении заявления инспекции отказано по тем основаниям, что хозяйство не зарегистрировано в качестве юридического лица. Постановлением от 25.01.2011
Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского
округа судебные акты отменены, дело направлено
на новое рассмотрение в суд первой
инстанции. Окружной суд указал, что
суды не дали правовую оценку постановлению
от 20.11.1992 N 484-2, суды не указали обстоятельства,
свидетельствующие о Во исполнение указаний кассационного суда, определением от 15.04.2011 Арбитражный суд Ставропольского края привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, члена фермерского хозяйства Камилова Али Камиловича. Решением от 09.06.2011 в удовлетворении заявленных налоговым органом требований отказано по тем основаниям, что фермерское хозяйство "Камилова" не может быть ликвидировано, поскольку не зарегистрировано в качестве юридического лица. Не согласившись с указанным решением, налоговый орган обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение от 09.06.2011, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, вывод суда об отсутствии у хозяйства статуса юридического лица противоречит Закону N 348-1, Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ и Федеральному закону от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Согласно судебной практике хозяйство, созданное как юридическое лицо, вправе сохранить свой статус до 01.01.2013 (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.03.2010 по делу N А32-17740/2009). То обстоятельство, что действия по исключению из единого государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица по решению регистрирующего органа оспорены заинтересованным лицом, не лишает регистрирующий орган возможности обратиться с требованием о прекращении деятельности юридического лица в судебном порядке на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100, Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67). Решение суда общей юрисдикции от 03.10.2008 не имеет преюдициального значения ввиду отсутствия противоречий в обстоятельствах, установленных по делам. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В апелляционный суд поступило ходатайство от третьего лица Камилова Али Камиловича, который просит рассмотреть спор без его участия, в удовлетворении требований инспекции просит отказать, поскольку фермерского хозяйства "Камилова" не существует. В порядке статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 09.06.2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению ввиду следующего. Как следует из материалов дела, согласно постановлению администрации Нефтекумского района Ставропольского края от 20.11.1992 N 484-2 "О предоставлении земельного участка Камиловой Ольге Терентьевне для организации крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" зарегистрировано хозяйство (далее - постановление от 20.11.1992 N 484-2). В соответствии с картой постановки юридического лица на учет 06.10.1993 хозяйство включено в реестр предприятий. В связи с непредставлением
юридическим лицом в течение
последних 12 месяцев документов отчетности,
предусмотренных Глава хозяйства "Камилова" Камилова О.Т. обратилась в Октябрьский районный суд города Ставрополя с заявлением об оспаривании действий инспекции, выразившихся во внесении записи о государственной регистрации хозяйства в единый реестр. Решением суда от 03.10.2008 действия инспекции по внесению 03.11.2006 сведений в единый реестр признаны незаконными (л. д. 26, 30). Указанные обстоятельства явились основанием для обращения инспекции с заявлением о прекращении деятельности хозяйства в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований инспекции по тем основаниям, что хозяйство не зарегистрировано как юридическое лицо. Апелляционный суд считает
данный вывод суда первой инстанции
не соответствующим В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (действующего на момент создания фермерского хозяйства "Камилова") крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков. Из материалов дела следует, что хозяйство создано в период действия Закона N 348-1, согласно постановлению администрации Нефтекумского района Ставропольского края от 20.11.1992 N 484-2 "О предоставлении земельного участка Камиловой Ольге Терентьевне для организации крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова". В соответствии с картой постановки юридического лица на учет 06.10.1993 хозяйство включено в Государственный реестр под номером 261400682, карта постановки на учет составлена и подписана Камиловой О.Т. (т. 1 л.д. 66). Таким образом, постановление от 20.11.1992 N 484-2 и карта постановки на учет от 06.10.1993 являются документами, подтверждающими создание и государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" в качестве юридического лица. С принятием части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации
статус крестьянского (фермерского) хозяйства
изменился. В силу пункта 2 статьи 23
названного Кодекса глава фермерского
хозяйства признается предпринимателем
с момента государственной 08.08.2001 был принят Федеральный
закон N 129-ФЗ "О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных Пунктом 3 статьи 1 Федерального
закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ установлено, что
крестьянское (фермерское) хозяйство
осуществляет предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица. К предпринимательской На основании пункта 3
статьи 23 Федерального закона от 11.06.2003
N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства,
которые созданы как Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, фермерское хозяйство является недействующим предприятием со дня его создания, каких либо имущественных прав за хозяйством не зарегистрировано, движимого имущества у хозяйства нет, земельный участок, выделяемый при создании хозяйства, фактически выделен не был. Земельный участок выделен Камиловой О.Т. в составе другого участка постановлением главы администрации Нефтекумского района от 24.12.2992 N 541/1 (т. 2 л.д. 31), что подтверждается материалами дела и пояснениями главы хозяйства Камиловой О.Т. Единственной сделкой крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" является договор банковского счета, который заключен между хозяйством и акционерным коммерческим Агропромышленным банком 01.03.1996, а не 01.03.2006, как это указано в решении Октябрьского районного суд г. Ставрополя от 03.10.2008 (том 1, л.д. 27, абзац 2). Данный факт подтверждается соответствующим договором от 01.03.1996 (том 2, л.д. 40). В этой связи Камиловой О.Т. направлено заявление в порядке статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с просьбой об исправлении опечатки (том 2, л.д. 30). Определением от 24.03.2011 Октябрьский районный суд внес исправление в мотивировочную часть решения от 03.10.2008, где указал, что договор банковского счета заключен был между хозяйством и акционерным коммерческим Агропромышленным банком 01.03.1996 (том 2, л.д. 52). Каких-либо иных сведений, подтверждающих осуществления деятельности хозяйством, в материалах дела не представлено. Требования Закона о регистрации главой хозяйства Камиловой О.Т. не исполнены. При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что фермерское хозяйство "Камилова" не осуществляло деятельности с момента создания и подпадает под понятие "недействующее", установленное Федеральным законом N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В соответствии со статьей 21.1
Закона о регистрации фактически
прекратившим свою деятельность (недействующим
юридическим лицом) признается юридическое
лицо, которое в течение последних
двенадцати месяцев, предшествующих моменту
принятия регистрирующим органом соответствующего
решения, не представляло документы
отчетности, предусмотренные Налоговый орган исключил хозяйство из единого реестра в порядке, предусмотренном Федеральный закон N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в отношении исключения недействующих юридических лиц). Порядок исключения недействующего юридического лица из единого реестра урегулирован Методическими рекомендациями по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.2005 N 85-ФЗ (далее - Методические рекомендации) (Письмо Федеральной налоговой службы России от 09.08.2005 N ЧД-6-09/668@). В соответствии с пунктом 4.2 Методических рекомендаций исключение недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании документов, указанных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, а также сведений о публикации решения в печатном органе, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с пунктом 4.3 при внесении указанной в пункте 4.2 настоящих Методических рекомендаций записи осуществляется присвоение государственного регистрационного номера, распечатывается лист записи о государственной регистрации, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, служащая основанием для осуществления мероприятий по снятию исключенного юридического лица с учета в налоговых органах. Таким образом, для разрешения вопроса об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра, налоговый орган должен внести сведения об этом юридическом лице в реестр, а затем его исключить. Действия инспекции по исключению хозяйства из единого реестра в указанном порядке Камилова О.Т. оспорила в суде общей юрисдикции, суд признал действия налогового органа по внесению записи о государственной регистрации фермерского хозяйства "Камилова" в единый государственный реестр юридических лиц незаконными. В Постановлении Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых
вопросах практики применения положений
законодательства о банкротстве
отсутствующих должников и Рассматривая вопрос о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Апелляционный суд считает,
что налоговым органом При указанных обстоятельствах,
налоговый орган обоснованно
обратился в суд с требованием
о прекращении фермерского По смыслу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в установленном порядке. Статья 21 Федерального закона
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
от 11.06.2003 N 74-ФЗ одним из оснований
прекращения фермерского Однако Гражданский кодекс
Российской Федерации не содержит правил
прекращения фермерского Поскольку на основании пункта
3 статьи 23 Федерального закона от 11.06.2003
N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства,
которые созданы как В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона. В пункте 23 Постановления
Пленумов Верховного Суда Российской
Федерации и Высшего Апелляционный суд считает, что фермерским хозяйством "Камилова" неоднократно допущены грубые нарушения Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", выразившиеся в непредставлении в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 указанного Закона, а также требований установленных пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, о предоставлении в налоговый орган отчетности о финансово-хозяйственной деятельности. Право налоговых органов
на предъявление в арбитражный суд
иска о ликвидации организации любой
организационно-правовой формы по основаниям,
установленным В силу части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников), либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. При указанных обстоятельствах требование налогового органа подлежат удовлетворению. Поскольку главой фермерского хозяйства "Камилова" является Камилова О.Т., которая оспаривала в суде исключение хозяйства из единого реестра, то суд считает, что обязанности по ликвидации фермерского хозяйства "Камилова" следует возложить на Камилову О.Т., установив срок ликвидации - три месяца. Доводы Камиловой О.Т. о том, что она не имеет отношения к фермерскому хозяйству "Камилова", поскольку является адвокатом, отклоняются апелляционным судом, доказательства выхода Камиловой О.Т. из членов хозяйства в материалах дела не представлены. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от оплаты госпошлины. Руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.06.2011 по делу N А63-5638/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт. Ликвидировать фермерское хозяйство "Камилова" (Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак, ул. Ленина, 10). Возложить обязанности по ликвидации фермерского хозяйства "Камилова" на Камилову Ольгу Терентьевну (г. Ставрополь, ул. Айвазовского, 151). Установить срок ликвидации в течение трех месяцев. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий И.М.МЕЛЬНИКОВ Судьи Д.А.БЕЛОВ Ю.Б.ЛУГОВАЯ
Заключение В данной контрольной работе
я рассмотрел наиболее важные, как я считаю,
аспекты гражданско-правового положения
юридических лиц, как субъектов гражданских
правоотношений.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основными источниками исследования является Гражданский кодекс Российской Федерации, и других нормативно правовые акты.
При работе над данной темой были использованы следующие труды таких авторов как Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверч, Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Шершеневич Г.Ф.
1. Гражданский кодекс Российской
Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
(ред. от 10.01.2003).
2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О государственной
регистрации юридических лиц» // Российская
газета. 2001. 11 августа
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» //
Собрание законодательства Российской
Федерации. — 28 октября 2002 г. — N 43. — Ст. 4190.
4. Комментарий к Федеральному закону «О государственной
регистрации юридических лиц» / Под ред.
Б. М. Гонгало и П.В. Крашенинникова. М., 2002.
5. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской
Федерации, части первой (постатейный)
/ Под ред. О. Н. Садикова. М, 1999.
6. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской
Федерации, части второй (постатейный)
/ Под ред. О. Н. Садикова. М, 1999.
7. Гражданское право: Учебник / Под редакцией
Ю. К. Толстого и А.П. Сергеева. Спб., 1996.
8. Савельев. Гражданский кодекс Германии
(история, система, институты). Учебное
пособие. М., 1994.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"