участвует в строительстве
и принимает в оперативное управление
здания, сооружения, оборудование и др.
имущество, предоставляемое государственными,
кооперативными, частными и иными организациями
и отдельными лицами, а также неимущественные
права;
учреждает общества, в том числе
международные, предприятия, образовательные,
клубные, культурные и научные организации,
центры, музеи и библиотеки, в том числе
обладающие статусом юридического лица
и совместно с другими российскими и зарубежными
организациями;
развивает сотрудничество с
отечественными и зарубежными предприятиями,
учреждениями, фирмами, некоммерческими,
профсоюзными, потребительскими, политическими,
детскими и молодежными организациями
(клубами, союзами, федерациями, ассоциациями, комиссиями и
т.д.), разрабатывает и осуществляет мероприятия
по развитию сотрудничества с международными
партнерами;
участвует в слушаниях и выдвигает
законодательные инициативы, участвует
в разработке и экспертизе программ, законов
и решений органов государственной власти
и местного самоуправления;
защищает в органах судебной
и иной государственной власти права и
интересы своих духовных родичей и других
людей;
организует и проводит самостоятельно
экологическую экспертизу, а также участвует
в экологической экспертизе государственных
и других общественных организаций;
выдвигает представителей в
государственные и международные организации;
организует и проводит собрания,
митинги, демонстрации, шествия, праздники
и другие обрядовые мероприятия;
организует досуговую и образовательную
деятельность детей, молодежи и взрослых,
организует лагеря отдыха, туристическую
и экскурсионную деятельность, концертные
и выставочные мероприятия, лотереи, спортивные
соревнования и другие игры;
организует и проводит конференции,
общественные дискуссии и обсуждения;
создает средства массовой
информации и осуществляет издательскую
деятельность в соответствии с действующим
законодательством о СМИ;
выполняет другие функции, способствующие
выполнению поставленной цели и перечисленных
задач, которые не запрещены действующим
законодательством.
3. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ВЕРОУЧЕНИЯ.
Основание
В основе нашего вероучения
лежат:
дохристианские представления,
обряды и волхование славян;
наиболее ранняя и глубинная
традиция (определяемая как ВЕДА, или ИСКОН),
восходящая к праславянам, праиндоевропейцам,
связанная с базовыми преданиями, известными
у большинства известных племен и народов,
первоосновой всякого знания и жизни;
духовные и нравственные представления
и практика народов, искони проживавших
на нашей земле, в том числе предание и
практика северных племен;
естественнонаучные представления
о мире, так как материальный мир сам по
себе является для нас одухотворенным
и магическим, наделенным священными свойствами,
к которым относятся и Законы Природы.
Природная Вера для нас тождественна
тем верованиям, которые обозначают себя
словами: Язычество, Этническая религия,
Родноверие. Мы считаем для себя допустимым
объединяться в религиозные и общественные
объединения с представителями и объединениями
любых таких верований, если их установки
не противоречат заявленным в этом Уставе.
Источниками духовного знания
для нас являются:
– прямая передача знаний и
обычаев через семью, родных, а также от
потомственных служителей языческих культов;
– объективные научные источники,
исследования традиции, истории, фольклора;
– фольклор – сказки, обрядовые
песни, мифы и другое;
– живая духовная практика,
личный и коллективный опыт общения с
Природой, Предками, Богами,которые составляют
одно родовое целое с нашим религиозным
объединением.
Мировоззрение и
культовая практика
Мы поклоняемся:
Богам наших предков-славян:
Роду, Даждьбогу, Сварогу, Перуну, Макоши,
Велесу, Ладе и другим.
Явлениям, Духам и Стихиям Природы,
и формам Природной Жизни, Природным Нравственным
Законам.
Творческому Разуму и Творческому
Духу.
Предкам кровным и духовным.
Каждый из нас может также свободно
выбирать себе предметы для поклонения,
если это не входит в противоречие с его
личной Совестью и правилами «Славии».
Кроме поклонения и богослужения,
Природная Вера включает разнообразные
формы общения с Богами, Духами, Предками
и Природой: обмен мыслями, чувствами и
энергией, овладение личными Силами и
Способностями.
Другие обряды: прославление
Богов, Предков, Жизни и Природы, принесение
мирных жертв, заговоры, праздники, посвящения
разных уровней, мистериальные игры и
представления, обретение имени, оберегов;
освящение ключевых событий жизни: рождение,
брак, уход в иной мир, созидание жилища,
принесение воинской присяги и других,
обращение к Божьему Суду, очистительные
и другие магические действия.
Слова поклонение и преклонение понимаются
не как унижение личности и достоинства
человека перед господствующими над ним
силами, но происходит от слова «колено»,
означающего Родство и Единство поКОЛЕНИЙ.
Реконструкция предметов старинного
национального быта, в особенности воспроизведение
обережной символики, также несут культовый
смысл.
Служение Природе, Земле, друзьям
и единоплеменникам является неотъемлемой
частью религиозной практики.
Целью личностного саморазвития мы признаем
состояние, наилучшим образом отражаемое
родным словом ЛАД (синонимы в родственных
индоевропейских Традициях и языках:Дарна
(литовский), Гармония (греческий), Самадхи
(санскрит)). Это состояние деятельной
жизни, в которой собственные ритмы согласуются
с природными ритмами, постигается язык
других жизней, собственная жизнь наполняется
радостью, любовью ко всем формам жизни,
сама смерть становится продолжением
жизни, ее переходом в иное качество. В
состоянии Лада человек удерживает равновесие
между началами упорядоченности и случайности,
поддерживая таким образом основы течения
жизни. Находясь в этом состоянии, он также
приобретает способность уравновешивать
личное с Родовым, а Родовое со Вселенским
и Универсальным.
Важной частью вероучения является
понятие об ответственности — личной
и родоплеменной (родовой).
Родоплеменная ответственность
проявляется через осознание и принятие
меры ответственности за жизнь всего народа,
за деяния наших предков и качество воспитания
потомков, а также в принятии нами общей,
групповой ответственности и стяжания
общей силы для исполнения целей «Славии»,
через духовное и светское действие.
В то же время каждый язычник
продолжает нести личную ответственность
перед людьми, собственной совестью и
Богами за свои деяния, мысли, выбор жизненного
пути, не полагаясь в полной мере на обучение
и посредничество жрецов и волхвов.
Священными предметами и местами
для «Славии» являются капища и древние
городища, каменные и деревянные идолы,
древние курганы-могильники, священные
камни, другие избираемые объекты природы
и природные комплексы.
Основные народные праздники:
(четыре основных праздника и четыре сречи):
Купала, Перунов день, Таусень, Макошье,
Коляда, ВелесоваСреча, Масленица, Красная
горка, и ряд других, указанных в календаре
народных праздников.
В начале сентября мы отмечаем
также праздник Рода и Рожаниц, считая
его одновременно с днем рождения «Славии»,
а в один из весенних дней День Святослава,
признанного Вечем «Славии» сильным Предком
славян-родичей.
Социальная позиция
«Славия» с уважением относится к обычаям
и нравственным понятиям, исходящим из
исконных обычаев народов России, и находящимся
в ладу с ними, а также к любым культурным,
социальным и нравственным достижениям.
Однако из всех действующих в обществе
правил и привычек мы избираем Путь Прави
– постижение Природной Нравственности,
ведущей к достижению глубокого единства
с Природой, Родом, практически направленной
на совместное выживание, устойчивое взаимодействие
со всеми видами жизни на Земле. Объяснение
частных правил, ведущих к достижению
этих целей, жрецами и волхвами «Славии»
не носит догматического характера. Решения
волхвов и Веча не освобождают никого
из язычников от личной и родовой ответственности
за их дела.
Следование Природной Вере не накладывает
на язычников социальных ограничений.
Отказ от участия во вредных социальных
институтах, например, экологически вредных
производствах или противоестественных
воздействиях на организм, может совершаться
язычниками самостоятельно по мере личностного
роста и осознания возможностей выбора.
Семья создается по Любви, которая
является свидетельством Воли Богов. Развод
не запрещается, но и не освящается. Потерпевшему
неудачу в любви может понадобиться ритуальное
очищение от того зла, которое привело
его к несчастью. Обряд очищения желательно
производить и при других серьезных ссорах
и неудачах.
Близость между женщиной и мужчиной
считается чистой и святой по своей природе.
Человеческое тело и все его части и функции
являются неотъемлемой частью природы,
негативное отношение к ним недопустимо.
Дети, участвующие в обрядах и других общих
делах, пользуются физической и духовной
заботой и поддержкой всех присутствующих.
Передавая детям нашу Веру и Традицию,
мы признаем за ними право выбора собственного
пути, свободы совести и вероисповедания.
Соотношение Темного и Светлого
Начал, Добра-Лада и Зла-Разлада, Мира и
Войны, других Первоначал постигается
в течение всей жизни человека. Потому
язычники-родичи делают самостоятельный
и индивидуальный (не навязывая другим)
нравственный выбор между воинским путем
и путем ненасилия, общественной активностью
или пустынным уединением.
При решении затруднительного
нравственного или практического вопроса
следует обращаться за помощью к Богам,
Предкам, Природе, собственной Совести,
за советом к волхвам, жрецам и к Вечу.
«Славия» может участвовать
в совместной деятельности с
государством, оказывать поддержку
государственным органам управления,
участвуя в реализации совместных
благотворительных, просветительских,
образовательных и др. программ.
Язычники, проходящие службу
в Вооруженных Силах, имеют право на исполнение
своих обрядов, встречи с жрецами и волхвами
«Славии». Нами может быть поддержано,
при наличии соответствующей договоренности
с государством, создание из язычников
воинских подразделений, подразделений
альтернативной гражданской службы для
язычников, следующих принципам непричинения
вреда и ненасилия.
«Славия» допускает критику
власти и акции гражданского неповиновения
(общие и индивидуальные) при неправедных
действиях государственных органов управления
— таких, как: ведение преступной войны;
покушение на свободу совести и другие
права личности; коррупция и криминальная
обстановка в государственных организациях;
в иных экстремальных ситуациях.
Мы считаем возможным утверждать
достоинство своей веры исключительно
личным положительным примером, но не
враждой и противопоставлением себя людям
и объединениям других убеждений. Мы можем
вести борьбу в защиту своих ценностей,
не покушаясь на права других людей.
4. ДУХОВНЫЕ СТУПЕНИ
И ДУХОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ РОДИЧЕЙ И ДУХОВНЫХ
ЛИЦ.
4.1. Люди, участвующие в
обрядовых действиях «Славии», сознающие
себя язычниками-родноверами и
родичами «Славии», образуют единый
круг - Коло. Они приобретают право
на участие в вечевом самоуправлении
«Славией» и другие права и
обязанности, определенные этим
Уставом, в случае знакомства
с ним и предоставления «Славии»
необходимых для связи сведений
о себе (фамилия, имя, телефон и/или
адрес). Отношения между участниками
Кола строятся по обычаямродства.
4.2. Духовное развитие
язычника-родновера в «Славии»
остается в первую очередь
делом его личной совести. Долг
священнослужителей – создавать
лучшие условия для его образования
и развития, равно как для улучшения
других сторон его жизни. Потому
возможности личных обрядов и
посвящений для родичей «Славии»
не ограничены формальными правилами.
Родич, считающий, что нуждается
в посвятительном обряде, для продвижения,
или для публичного признания пройденной
им самостоятельно ступени, может пройти
личный обряд с участием волхвов, жрецов
и других родичей. Таковыми обрядами могут
быть имянаречение, ступени взросления,
принятие потворничества (особливого
служения какому-либо Богу, другой высшей
Сущности), прохождение испытаний, посвящение
в жречество и волшбу, и другие.