Контрольная работа по "Праву социального обеспечения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:41, контрольная работа

Краткое описание

1. Социальная льгота – это льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определённым признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Определённые признаки – соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные обстоятельства, вызывающие необходимость особого внимания, повышенной заботы о данном человеке по сравнению с другими гражданами.
2. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Содержание

1. Льготы в системе социального обеспечения 3
2. Пенсионная реформа: цели, задачи и основные направления развития 9
Задача 1 15
Задача 2 17
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

PSO_6_variant.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемым Федеральным законом № 166-ФЗ.

Обязательным страховым обеспечением по пенсионному страхованию являются: страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости; страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности; страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца; социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Законодательство разграничивает понятия трудового и страхового стажа.

Трудовой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и которые засчитываются в страховой стаж для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Под страховых стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФ РФ, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются: период работы и/или иной деятельности, выполнявшиеся на территории России лицами, застрахованными в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании (далее - застрахованные лица); периоды работы и/или иной деятельности, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами России, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или ее международными договорами, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; иные периоды, предусмотренные законодательством РФ.

Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.6

Таким образом, выбран путь РФ – диверсификация пенсионного обеспечения, создание многоуровневой модели, включающей в себя обязательную государственную систему с перераспределением внутри и между поколениями (она обеспечивает всем одинаковый минимальный уровень пенсионного обеспечения); обязательную накопительную систему, в которой пенсия зависит от средств, накопленных на индивидуальных счетах пенсионеров, и инвестиционных доходов (она может быть централизованной и управляемой государством или находиться в частном управлении; добровольное (правда, активно стимулируемое государством) частное пенсионное страхование.

Вообще же перестроить пенсионную систему, не затрагивая всего круга фундаментальных социально-экономических составляющих жизни общества, невозможно. Успех пенсионной реформы тесно связан с общим социально-экономическим развитием страны, т.к. от этого зависит объем поступающих средств в систему обязательного пенсионного страхования со всеми вытекающими из этого последствиями. Для развития пенсионной реформы необходимость следовать собственным историческим традициям, отвечающим социальным и экономическим потребностям населения страны.

Основные направления развития пенсионной реформы:

1) в целях  повышения долгосрочной финансовой  устойчивости пенсионной системы  предлагается поэтапное, в полном  соответствии с организационными  и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы, введение накопительных механизмов в систему государственного пенсионного страхования;

2) нуждается  в уточнении порядок исчисления  размера пенсии с применением  индивидуального коэффициента пенсионера. Индексация пенсий должна осуществляться с учетом финансовых возможностей общества и не должна привести к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы;

3) необходимы  изменения нормативных правовых  актов по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан в механизм финансирования пенсий;

4) требуется  конкретизировать подходы к реформированию  льготных пенсий с использованием  накопительных механизмов;

5) следует предусмотреть  формирование гибкой системы  эффективных стимулов для добровольного  более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа, и соответственно, сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер. При этом такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. Важно также, чтобы предлагаемые стимулы не превращались на деле в систему экономического принуждения пожилых людей к продолжению активной трудовой деятельности вопреки их возможностям и желанию;

6) целесообразно  осуществить в переходный период  централизацию функций учета  государственного пенсионного страхования, включая его накопительный элемент, и создаваемых профессиональных пенсионных систем в рамках Пенсионного фонда Российской Федерации;

7) необходимо  более четко определить правовой  статус Пенсионного фонда Российской  Федерации путем формирования  Федеральной службы государственного  пенсионного страхования, что позволило бы более эффективно выполнять функции государственного пенсионного обеспечения;

8) следует предусмотреть  комплекс мер по дальнейшему  развитию дополнительного пенсионного  страхования (обеспечения), включая  стимулирование пенсионных накоплений  через налоговые льготы и повышение действенности гарантий их сохранности;

9) необходимо  создать условия для проведения  гибкой государственной политики  пенсионного обеспечения в отношении  отдельных категорий граждан. В  этой связи необходимо принять  федеральный закон о дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, определяющий общие принципы и основания принятия решений об установлении ежемесячных доплат к пенсиям лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией.

 

 

 

Задача 1

 

Королев являлся федеральным государственным служащим. В сентябре 2009 г. он был уволен в связи с сокращением штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти. Выслуга Королева составляет 20 лет.

Среднемесячный заработок равен 17 000 руб.

Имеет ли он право на государственную пенсию за выслугу лет? Если имеет, то определите ее размер.

 

Решение:

Королев имеет право на государственную пенсию за выслугу лет.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, если на основании п. 6 ст. 33 по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В п. 6 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указано одно из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы – это при непредоставлении гражданскому служащему в связи с сокращением должностей гражданской службы иной должности гражданской службы.

На основании п. 1 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Следовательно, чтобы определить размер пенсии Королева нужно:

  1. 17000 х 0,45 % = 7650 руб.
  2. Надбавка: 7650*3% * 5 лет =1147,5
  3. 7650 + 1147,5 = 8797,5руб.

 

Ответ: размер пенсии Королева за выслугу лет будет равен 8797,5 руб.

 

 

Задача 2

 

Симонов поступил на работу 1 апреля. 5 августа получил производственную травму. По результатам МСЭ установлено, что Симонов утратил трудоспособность на 30%. Общая сумма начислений с апреля по июль составила 26540

Период временной нетрудоспособности продолжался по 18 октября.

Определите виды и размеры страховых выплат, полагающихся Симонову.

 

Решение:

Во-первых, Симонову, как пострадавшему положена Единовременная страховая выплата в результате несчастного случая на производстве.

Данная выплата выплачивается в соответствии со степенью (процентом) утраты трудоспособности потерпевшего, установленным  бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ).

Размер выплаты определяется расчетным путем, по количеству процентов утраты трудоспособности (по справке бюро МСЭ), исходя из суммы, устанавливаемой Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования на соответствующий год».

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты составляет: в 2012 году - 72 701, 2 руб.7

Расчет Единовременной страховой выплаты Симонову в результате несчастного случая на производстве:

(72 701, 2 х 30) : 100 = 21810 руб. 36 коп.

Единовременная выплата осуществляется однократно, выплачивается  по заявлению пострадавшего, одновременно с первой ежемесячной страховой выплатой, назначенной пострадавшему в связи с несчастным случаем на производстве.

Во-вторых, согласно ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Симонову положено пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве за весь период временной нетрудоспособности до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.

Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности установлен статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Значит, чтобы исчислить средний заработок Симонова нужно 26540 руб./24 мес. = 1105,83 руб.

Чтобы определить средний дневной заработок нужно 4611 руб. * 24 мес. / 730 дней = 151,59 руб.

Чтобы исчислить общий размер пособия по временной нетрудоспособности Симонова нужно 75 дней * 151,59 руб. = 11 369,25 руб.

Чтобы исчислить размер ежемесячной страховой выплаты нужно  
26540 руб. / 4 месяца * 30% = 1990,50 руб.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2013) // Российская газета. – 2001. – №247. – 20 декабря.
  2. Федеральный закон от 30.11.2011г. № 372-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2012 год и плановый период 2013-2014г.г.» // Справочно-правовая система «Гарант», 2013.
  3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 03.12.2013) // Российская газета. – 2006. – № 297. – 31 декабря.
  4. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2003 № 4973) (ред. от 19.02.2008) // Справочно-правовая система «Гарант», 2013.
  5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2013.
  6. Люблин Ю.З. О реализации федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Аналитический вестник Совета Федераций Федерального Собрания РФ. - 2012. - №5.
  7. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Издательство БЕК, 2012.
  8. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты. // Гражданин и право. - 2013. - № 10.
  9. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М.: Юристъ, 2013.

Информация о работе Контрольная работа по "Праву социального обеспечения"