Контрольная работа по "гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

3 декабря 2002 года (дата опубликования в «Российской газете») вступил в силу, и
внес множество новшеств в правовое регулирование деятельности государственных и
муниципальных унитарных предприятий Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №
161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по
тексту — Закон № 161-ФЗ).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

определенно свидетельствующие об его устранении от владения, пользования  и

распоряжения имуществом без намерения  сохранить какие-либо права на это

имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей

собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права

собственности на него другим лицом.

4.             Какие права имеет покупатель  при розничной купле-продаже товара?

Закон о защите прав потребителей урегулировал систему основных прав

потребителей, установленных "Руководящими принципами в защиту интересов

потребителей", единогласно принятыми  Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.:

- право на приобретение товаров  (работ, услуг) надлежащего качества;

- право на безопасность жизни  и здоровья потребителей;

- право на информацию о товарах  (работах, услугах) и их изготовителях

(исполнителях, продавцах);

- право на просвещение потребителей  и компетентный выбор необходимых  товаров

(работ, услуг);

- право на государственную и  общественную защиту прав потребителей;

- право на объединение потребителей  в добровольные общественные  организации.

Разумеется, не все перечисленные  права и далеко не в одинаковой степени

получают гражданско-правовую охрану.

В соответствии со ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей потребитель

вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об

изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых  им

товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме

доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи  и

договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в

отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а

дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на

государственных языках субъектов  Российской Федерации и родных языках народов

Российской Федерации.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) включает фирменное

наименование (наименование) организации, место ее нахождения и режим работы.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) должна быть доведена до

сведения потребителей также при  осуществлении торговли и иных видов

обслуживания потребителей во временных  помещениях, на ярмарках, с лотков и в

других случаях, если торговля, бытовое  и иные виды обслуживания потребителей

осуществляются  вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять

потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах,

услугах), обеспечивающую возможность их правильного  выбора. При этом по

отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения

информации до потребителя устанавливаются  Правительством РФ.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о защите прав потребителей информация о товарах

(работах, услугах) в обязательном  порядке должна содержать:

- сведения о качестве и безопасности  товаров, работ или услуг;

- обозначения стандартов, обязательным  требованиям которых должны

соответствовать товары (работы, услуги);

- сведения об основных потребительских  свойствах товаров (работ, услуг);

- гарантийный срок, если он установлен;

- указания на цену и условия  приобретения товаров (работ,  услуг);

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ,

услуг);

- срок службы или срок годности  товаров (работ), установленный в  соответствии

с Законом о защите прав потребителей;

- место нахождения изготовителя (исполнителя, продавца) и место  нахождения

организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на

принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое

обслуживание товара (работы);

- информацию о сертификации  товаров (работ, услуг), подлежащих  обязательной

сертификации, а также о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания

услуг).

Информация о товарах (работах, услугах) доводится до сведения потребителей в

технической документации, прилагаемой  к товарам (работам, услугам), на

этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов

товаров (работ, услуг), а информация о сертификации товаров (работ, услуг)

представляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия

и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации.

Согласно п. 3 ст. 495 ГК покупатель, которому не предоставлена возможность

незамедлительно получить в месте  продажи необходимую информацию о товаре,

вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным

уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор

заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать

возврата уплаченной за товар суммы  и возмещения других убытков. Продавец, не

предоставивший покупателю возможность  получить соответствующую информацию о

товаре, несет ответственность  и за недостатки товара, возникшие  после его

передачи покупателю, в отношении  которых покупатель докажет, что  они возникли

в связи с отсутствием у него такой информации.

В ст. 12 «Закона о защите прав потребителей» ответственность изготовителя

(исполнителя, продавца) за ненадлежащую  информацию о товаре (работе, услуге),

об изготовителе (исполнителе, продавце) установлена в зависимости от вида

правонарушения. Если предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной  или

недостаточно полной, информации о  товаре (работе, услуге), а также об

изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло:

- приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми

потребителю свойствами, - потребитель  вправе расторгнуть договор и

потребовать полного возмещения убытков;

- невозможность использования  приобретенного товара (работы, услуги) по

назначению - потребитель вправе потребовать  предоставления ему в разумно

короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не

будет предоставлена, потребитель  вправе расторгнуть договор и  потребовать

полного возмещения убытков;

- возникновение недостатков товара (работы) после передачи его потребителю  -

он вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные п.

1-4 ст. 18 Закона о защите прав  потребителей, а исполнителю - требования,

предусмотренные п. 1 ст. 29 данного Закона;

- причинение вреда жизни, здоровью  и имуществу потребителя - он  вправе

требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда в порядке,

предусмотренном гл. 59 ГК и ст. 14 Закона о защите прав потребителей. Пунктом

1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей  предусматривается общее правило,

по  которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению  с

правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской

Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно п. 2 и п. 3 ст. 16 рассматриваемого Закона запрещается обусловливать

приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных

товаров (работ, услуг). Имеется в  виду навязывание потребителю товаров "в

наборе", "заказе" или услуг "в комплексе". Продавец не вправе навязывать

потребителю приобретение товара, не являющегося единой ассортиментной

единицей - "комплектом" согласно п. 1 ст. 479 ГК (набор посуды или мебели).

Присоединение иного дополнительного  товара к необходимому потребителю

фактически приводит к увеличению цены одних товаров (работ, услуг) за счет

других, не пользующихся спросом и не могущих быть реализованными иным

способом. Подобные действия и составляют "ущемление" прав потребителей. С

другой стороны, продавцу (исполнителю) запрещается без согласия потребителя

предоставлять дополнительные услуги за плату. Закон в данном случае

предоставляет право потребителю, получившему подобные услуги без  согласования

дополнительных условий, требовать  возврата уплаченных продавцу (исполнителю)

сумм.

5.             Раскройте содержание договора  банковского счета.

Легальное определение договора банковского счета содержится в п.1 ст. 845 ГК

РФ - по договору банковского счета  банк обязуется принимать и зачислять

поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства,

выполнять распоряжения клиента о  перечислении и выдаче соответствующих сумм

со счета и проведении других операций по счету.

Договор банковского счета - консенсуальный договор. Следовательно, права и

обязанности сторон возникают с  момента заключения договора, а не с момента

внесения или поступления денежных средств на открытый банком счет как в

договоре банковского вклада.

Договор банковского счета является взаимным, т.к. порождает права и

обязанности у каждой стороны правоотношения. Соответственно основанием

обязанности одной стороны является выполнение другой стороной правоотношения

своих встречных обязанностей по договору.

Договор банковского счета –  договор присоединения.

Следует ли считать договор банковского  счета возмездным? Это один из

проблемных вопросов. С одной  стороны, банк обязуется принимать  и зачислять на

счет денежные средства (как от самого клиента, так и от третьих  лиц), которые

причитаются его клиенту, а также  выдавать по требованию последнего

необходимые ему суммы в порядке, установленном законодательством  и договором.

Средства, помещенные на банковский счет клиента, следует рассматривать как

вклады до востребования. Банк может  использовать имеющиеся на счете  средства

по своему усмотрению, в т.ч. как  кредитные ресурсы. Поэтому за остаток  на

счете банк, как правило, выплачивает  клиенту обусловленные договором

проценты.

С другой стороны, банк обязуется выполнять  поручения клиента о производстве

платежей и о получении денег, следуемых клиенту. В этих отношениях банк

следует признавать комиссионером  или поверенным клиента, в зависимости  от

используемой в каждом случае формы безналичных расчетов.

Вывод о возмездности договора банковского  счета позволяет сделать анализ ст.

852 ГК РФ, которая закрепляет, что  если иное не предусмотрено  договором

банковского счета, за пользование  денежными средствами, находящимися на счете

клиента, банк уплачивает проценты, сумма  которых зачисляется на счет. Однако

в вышеназванной статье сделана  оговорка «если иное не предусмотрено

договором.». Позволяет ли это сделать  вывод о том, что договор банковского

счета может быть и безвозмездным, например, в случае, когда, его стороны

взаимно отказываются от следуемой  им по закону платы: банк отказывается от

оплаты расчетно-кассового обслуживания, а клиент — от платы за остаток  по

счету? Отнюдь нет. Такое пользование  остатком средств на счете оплачивается

путем осуществления расчетно-кассового  обслуживания, и наоборот. Таким

образом, договор банковского счета  во всех случаях должен считаться

возмездным.

Еще одна характеристика договора банковского  счета, которая вызывает вопросы

– является ли такое соглашение публичным? Отдельные исследователи говорят о

публичности договора банковского  счета, другие о том, что он таковым  не

является. На наш взгляд, договор  банковского счета является публичным, когда

клиентом по такому договору является гражданин-потребитель. И наоборот,

договор банковского счета не является публичным, когда клиентом выступает

юридическое лицо или частный предприниматель. Таким образом, банк не вправе

отказать клиенту-гражданину в  открытии банковского счета, если соблюдаются

следующие условия:

а) согласно учредительным документам и своей лицензии банк имеет право  на

осуществление операций по открытию и ведению счетов соответствующего вида;

б) открытие счета не приведет к  нарушению законодательства и экономических

нормативов, установленных ЦБР;

в) банк не приостановил открытие счетов физическим лицам по причинам

экономического или иного характера;

г) у банка имеются необходимые  производственные и технические  возможности для

приема вклада (свободные операционистки, вместительные операционные залы и

т.п.);

д) отсутствуют другие причины, лишающие банк возможности открыть счет.

Форма договора банковского счета  определена в ст.846 ГК РФ. Как правило,

договор банковского счета на практике оформляется двумя способами: путем

составления и подписания договора в виде единого документа; без такого

документа.

При этом, отсутствие договора банковского  счета в виде единого документа,

подписанного сторонами, не означает отсутствия договорных отношений. Подача

клиентом заявления об открытии счета является офертой (предложением заключить

договор), а разрешительная надпись  руководителя банка - акцептом (согласием

заключить договор).

Задачи

Задача 1.

Предприниматель Дроздов с целью  погашения задолженности по кредитному

Информация о работе Контрольная работа по "гражданскому праву"