Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:59, лекция

Краткое описание

Наряды полиции, несущие службу по охране общественного порядка обязаны защищать права и свободы человека и гражданина, т.к. статься 2 конституции РФ прямо указывает «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Наряды полиции в своей повседневной деятельности в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии с главой 3, статьями 12 и 13 ФЗ «О полиции».
Согласно п.212 устава патрульно-постовой службы полиции сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны.

Вложенные файлы: 1 файл

Тактика Охраны Общественного Порядка.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

1) при ликвидации последствий  аварий, катастроф природного и  техногенного характера и других  чрезвычайных ситуаций, при проведении  карантинных мероприятий во время  эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий  по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших  побег из-под стражи, и лиц,  уклоняющихся от отбывания уголовного  наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых  в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической  операции, проверке сведений об  обнаружении взрывчатых веществ  или взрывных устройств либо  ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть  ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может  осуществляться также в отношении  жилых помещений, строений и  иных объектов, принадлежащих гражданам  и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных  в частях 2 - 4 настоящей статьи, полиция  принимает меры по обеспечению  нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Статья 17. Формирование и ведение  банков данных о гражданах.

1. Полиция имеет право обрабатывать  данные о гражданах, необходимые  для выполнения возложенных на  нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных).

2. Формирование и ведение банков  данных осуществляются в соответствии  с требованиями, установленными  законодательством Российской Федерации.

3. Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или  обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение  преступления;

3) о лицах, которые совершили  преступление или общественно  опасное деяние и в отношении  которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых  вынесено постановление о прекращении  уголовного преследования за  истечением срока давности, в  связи с примирением сторон, вследствие  акта об амнистии, в связи с  деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных  от уголовной ответственности  либо освобожденных судом от  наказания с применением принудительных  мер воспитательного воздействия;  о несовершеннолетних, совершивших  правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

7) о лицах, в отношении которых  совершено преступление;

8) о лицах, совершивших административное  правонарушение;

9) о лицах, объявленных в розыск;

10) о лицах, пропавших без вести;

11) о лицах, находящихся в беспомощном  состоянии и неспособных по  состоянию здоровья или возрасту  сообщить сведения о себе;

12) о владельцах транспортных  средств;

13) о лицах, получивших водительское  удостоверение;

14) о лицах, получивших удостоверение  частного охранника;

15) о лицах, получивших лицензию  на осуществление частной детективной  (сыскной) деятельности;

16) о лицах, состоящих на профилактическом  учете;

17) о лицах, в отношении которых  заведены дела оперативного учета;

18) о лицах, прошедших государственную  дактилоскопическую регистрацию;

19) о лицах, прошедших государственную  геномную регистрацию;

20) о лицах, подлежащих государственной  защите;

21) о лицах, владеющих оружием;

22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) об иностранных гражданах  и о лицах без гражданства,  в отношении которых принято  решение о депортации или об  административном выдворении.

4. Полиция обеспечивает защиту  информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

5. Информация, содержащаяся в банках  данных, предоставляется государственным  органам и их должностным лицам  только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6. Полиция обязана обеспечить  гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

7. Обработка персональных данных  осуществляется в соответствии  с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

8. Персональные данные, содержащиеся  в банках данных, подлежат уничтожению  по достижении целей обработки  или в случае утраты необходимости  в достижении этих целей.

 

Применение физической силы и огнестрельного оружия. Глава 5 закона «О Полиции».

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции перед применением  физической силы, специальных средств  или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право  не предупреждать о своем намерении  применить физическую силу, специальные  средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении  создает непосредственную угрозу  жизни и здоровью гражданина  или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении  физической силы, специальных средств  или огнестрельного оружия действует  с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности  действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать  гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных  повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по  возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Статья 20. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное  помещение территориального органа  или подразделения полиции, в  помещение муниципального органа, в иное служебное помещение  лиц, совершивших преступления  и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия  законным требованиям сотрудника  полиции.

2. Сотрудник полиции имеет право  применять физическую силу во  всех случаях, когда настоящим  Федеральным законом разрешено  применение специальных средств  или огнестрельного оружия.

Статья 21. Применение специальных  средств

1. Сотрудник полиции имеет право  лично или в составе подразделения  (группы) применять специальные средства  в следующих случаях:

1) для отражения нападения на  гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления  или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления,  оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого  при совершении преступления  и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию,  конвоирования и охраны задержанных  лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному  наказанию в виде административного  ареста, а также в целях пресечения  попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

7) для освобождения насильственно  удерживаемых лиц, захваченных  зданий, помещений, сооружений, транспортных  средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного  средства, водитель которого не  выполнил требование сотрудника  полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп  граждан, совершающих противоправные  действия.

2. Сотрудник полиции имеет право  применять следующие специальные средства:

1) палки специальные - в случаях,  предусмотренных пунктами 1 - 5, 7, 8 и  11 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и  маркирующие средства - в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства - в  случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства - в случаях,  предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и  8 части 1 настоящей статьи;

7) служебных животных - в случаях,  предусмотренных пунктами 1 - 7, 10 и  11 части 1 настоящей статьи;

8) световые и акустические специальные  средства - в случаях, предусмотренных  пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей  статьи;

9) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;

Информация о работе Лекции по "Тактике охраны общественого порядка"