Материнский капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:49, контрольная работа

Краткое описание

Демографическая ситуация в России является сегодня одной из самых острых социально-экономических проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности. Ежегодно население России сокращается на 700 800 тыс. человек.
По данным Всероссийской переписи населения 2002 года только 15% из 41 млн российских семей воспитывают двух несовершеннолетних детей, трех и более несовершеннолетних детей воспитывают менее 3% семей и почти у половины семей в России в составе семьи несовершеннолетних детей нет. С каждым годом растет число неполных семей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Демографическая ситуация в  России является сегодня одной из самых острых социально-экономических  проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности. Ежегодно население России сокращается на 700 800 тыс. человек.

По данным Всероссийской  переписи населения 2002 года только 15% из 41 млн российских семей воспитывают двух несовершеннолетних детей, трех и более несовершеннолетних детей воспитывают менее 3% семей и почти у половины семей в России в составе семьи несовершеннолетних детей нет. С каждым годом растет число неполных семей.

Введение с 1 января 2007 года материнского (семейного) капитала направлено на стимулирование рождаемости в  стране, укрепление престижа института  семьи. Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства  и была спокойна за будущее своей  семьи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной  поддержки семей, имеющих детей», государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Размер материнского капитала в 2010 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек и эта сумма ежегодно пересматривается с учетом темпа  инфляции. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы  будет увеличен с учетом темпов роста  инфляции.

 
 

Глава 1 Понятие порядок  и условие для назначения

 

1.1 Понятие материнского  капитала

 

Регулирование отношений  по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности  социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения  в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально  значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Всеобщность социального  обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей. В соответствии с российским законодательством  каждая семья независимо от ее социального  положения, количества воспитываемых  детей, материального достатка имеет  право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального  обеспечения. В свою очередь, принцип  дифференциации социального обеспечения  реализуется путем установления социально значимых критериев как  объективного (природно-климатические  условия, вредные условия труда  и т.д.), так и субъективного (состояние  здоровья, возраст и т.д.) характера.

Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка  и период времени, в течение которого это произошло, с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, например нуждаемость  семьи в мерах дополнительной государственной поддержки. Иными  словами, поддержка в том смысле, в котором это предполагает социальное обеспечение, не будет оказана: суть социального обеспечения - это компенсация  дохода, недополученного по уважительным причинам, сближение уровня жизни  различных слоев населения. При  этом у семьи, в которой родились двое детей до указанной даты, право  на такие дополнительные меры поддержки  не возникает, и в отношении этой семьи появляется "узаконенное  неравенство", так как у нее  уровень социального обеспечения  будет ниже, чем у семьи, в которой  ребенок родился на несколько  дней позже. На этот недостаток Закона N 256-ФЗ уже обращали внимание в юридической  литературе. По мнению К.В. Бубона, положения  Закона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России от рождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки; кроме того, нет возможности  объяснить, почему один ребенок имеет  преимущество при оплате образования  перед другими детьми, более того, родиться в той или иной семье  и (или) срок отнюдь не его заслуга  Бубон К.В. Узаконенное неравенство, или Кому нужен закон о материнском  капитале Адвокат. 2007. N 5.. Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР  в 1991 г., граждане при наступлении  определенных обстоятельств имеют  право на социальное обеспечение (ст. 26). Статья 39 Конституции РФ гарантирует  каждому социальное обеспечение  по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом. Конституционный Суд РФ уже высказал свою позицию по этому  вопросу: гражданка Г., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционность отдельных положений Закона N 256-ФЗ, в том числе и применение Закона N 256-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.. По мнению заявительницы, ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует ст. 19, 38, 55 Конституции РФ. Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причине не подведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решение вопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы, является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Таким образом, в настоящее время этот вопрос закрыт.

 

1.2 Круг лиц

 

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает  при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации независимо от места их жительства: 

• женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

• женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих  детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались  правом;

мужчин, являющихся единственными  усыновителями второго, третьего ребенка  или последующих детей, ранее  не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

При возникновении права  не учитываются дети, в отношении  которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых  было отменено усыновление, а также  усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками  или падчерицами данных лиц.

Право у женщин прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства  Российской Федерации или статуса  лица без гражданства в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении  ребенка, в связи с рождением  которого возникло право на меры государственной  поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право не возникает у указанного лица, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок с рождением (усыновлением) которого возникло право признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка  умер, лишен родительских прав в  отношении ребенка, в связи с  рождением которого возникло право  на дополнительные меры государственной  поддержки, совершил в отношении  своего ребенка (детей) умышленно преступления, относящееся к преступления м  против личности, либо если в отношении  указанных лиц отменено усыновление  ребенка, в связи с усыновлением которого возникло прав, их право на дополнительные меры государственной  поддержки прекращается и возникает  у ребенка (детей в равных долях) , не достигших совершеннолетия, и (или) обучающего по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида не зависимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает  у ребенка (детей в равных долях) указанного в части 4 Федерального Закона, в случае , если женщина, право которой  на дополнительные меры государственной  поддержки прекратилось по основаниям указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с  рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной  поддержки, либо в случае, если у  отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственно поддержки по основаниям указанным  в части 3 статьи 3.

Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее  у ребенка (детей в равных долях) прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает  со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей  и может быть реализовано не ранее  чем по истечении трех лет со дня  рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей, за исключением  случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона ( заявлении о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010 года включительно).

 

1.3 Условия получения сертификата

 

Лица (или их законные представители, а также законные представители  ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия) у которых возникло право на дополнительные меры государственной  поддержки вправе обратиться в территориальный  орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после  возникновения права путем подачи соответствующего заявления со всеми  необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована  в установленном законом порядке) по месту регистрации, по месту пребывания или по месту фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие  на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации  и не имеющие подтвержденного  регистрацией места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, подают заявление со всеми необходимыми документами непосредственно в  Пенсионный фонд Российской Федерации . Для подачи заявления на выдачу материнского (семейного) капитала необходимо заполнитьбланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ,сделать необходимые действия:

· оформить в ЗАГСе свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

· в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации  по месту жительства заполнить бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предоставить необходимые документы:

ü  заявление установленного образца (см приложение к курсовой работе №1);

ü документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала, т.е. паспорт или заменяющий его документ;

ü документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных - свидетельство об усыновлении и вступившее в законную силу решение суда об усыновление);

ü документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года);

ü   В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку и др., смерть родителей (усыновителей).

· срок рассмотрения заявления - не более одного месяца с даты подачи заявления. После этого, в течение  пяти дней заявителю направляется уведомление, в котором указывается о принятом решении (о выдаче или об отказе в  выдаче сертификата) Решение об отказе в удовлетворение заявления о  выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного  фонда Российской Федерации или  в установленном порядке в  суд

· получить в территориальном  органе Пенсионного фонда по месту  жительства в день, указанный в  уведомлении, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал(внешний  вид сертификата см в вложениях  к курсовой работе).

Примечание: в необходимых  случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного  преступления, относящегося к преступлениям  против личности по отношению к ребенку  и др., смерть родителей (усыновителей).

 
 

Схема 1

 

1.4 Размер материнского (семейного)  капитала

 

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с  учетом темпов роста инфляции и устанавливается  федеральным законом о федеральном  бюджете на соответствующий финансовый год.

Информация о работе Материнский капитал