Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:17, реферат
Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции
1.2. Основные виды недобросовестной конкуренции
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией
Глава 3.Ответственность за совершение актов
недобросовестной конкуренции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции
1.2. Основные виды недобросовестной конкуренции
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией
Глава 3.Ответственность за совершение актов
недобросовестной конкуренции
Заключение
Список использованной литературы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет юридический
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Реферат
Недобросовестная конкуренция
Выполнила студентка 5 курса
заочного отделения
(сокращенной подготовки)
набор – сентябрь 2012 года
срок обучения – 3 года
Пермякова Вероника Сергеевна
Киров. 2015
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией
Глава 3. Ответственность за совершение актов
недобросовестной конкуренции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Как и в любой борьбе, в конкуренции выделяются методы, не нарушающие принятых норм и принципов конкуренции, и методы, которые безусловно порицаются и зачастую вступают в противоречие с законами государства. Таким образом экономисты стали выделять добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Главным же отличием недобросовестной конкуренции от добросовестной является то, что она не способствует, и даже вредит экономическому росту в любой области экономики.
Борьба с недобросовестной конкуренцией велась всегда с момента зарождения ремесла и торговли, но особенно остро необходимость в противодействии ей появилась в связи научно-технической революцией, повлекшей за собой усиление специализации труда каждого человека, ускорение и удешевление транспортировки любых грузов, и как следствие развитие рыночных отношений в глобальных масштабах, рождение крупных предприятий, которые в борьбе друг с другом за рынки сбыта зачастую прибегают к методам недобросовестной конкуренции. Всё это выявило необходимость борьбы с недобросовестной конкуренцией не только предприятиями подвергающимся ей, но и государством, в целях обеспечения общего экономического благосостояния общества.
Целью создания данной работы является изучить сущность недобросовестной конкуренции и систему мер по защите от нее.
Задачи работы:
Объект данного исследования – комплекс правовых вопросов, связанных с понятием и содержанием недобросовестной конкуренции.
Глава 1. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции
Недобросовестная конкуренция является спутником свободной конкуренции, которая, в свою очередь, выступает в качестве одного из ключевых условий, обеспечивающих гармонию спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Наличие свободной конкуренции на рынке, характерное для развитых систем экономических отношений, предполагает равенство условий хозяйствования для участников этих отношений, которое без надлежащего государственного воздействия не может быть достигнуто. Одной из форм такого воздействия выступает специально конструируемый институт недобросовестной конкуренции, призванный защитить участников гражданского оборота, в том числе потребителей товаров, работ и услуг от таких действий хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение последними определенных преимуществ.
Указанная защита обеспечивается наделением участников гражданских отношений правом на пресечение недобросовестных конкурентных действий.
В юридической доктрине не выработано единого понятия недобросовестной конкуренции. Вопрос о том, что такое недобросовестная конкуренция, оставался и продолжает оставаться весьма спорным, несмотря на это легальное определение недобросовестной конкуренции закреплено в ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Согласно п. 9 указанной статьи недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Характеристиками недобросовестной конкуренции, вытекающими из приведенного определения, выступают:
- наличие действия
- направленность действия на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие действия законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- наличие действительных
или потенциальных убытков у
хозяйствующего субъекта - конкурента,
возникших вследствие
- наличие действительного
или потенциального вреда, причиненного
деловой репутации
1.2. Основные виды недобросовестной конкуренции
На рынке множество фирм и индивидуальных предпринимателей предоставляют схожие услуги. Соперничество между этими субъектами называется конкуренцией. «Здоровая» конкуренция позволяет рынку товаров и услуг развиваться и совершенствоваться, удовлетворяя потребности потребителей. Однако, некоторые конкуренты используют методы направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые наносят ущерб другим компаниям на рынке услуг. Недобросовестная конкуренция - это методы, обычно противоречащие законодательству РФ, обычаям делового оборота или общим требованиям справедливости и добропорядочности.
Недобросовестные виды конкуренции включают:
1. демпинг;
2. установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
3. экономический шпионаж;
4. тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
5. подделка продукции конкурентов;
6. ложная информация и реклама;
7. махинации с деловой отчетностью;
8. нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;
9. коррупция и др.
Точное разъяснение методов недобросовестной конкуренции можно найти в главе 2 закона «О защите конкуренции».
Недобросовестные конкуренты не только наносят ущерб, снижая доходы компаний, но и могут стать причиной закрытия бизнеса вообще. Поэтому с недобросовестной конкуренцией необходимо бороться.
Для борьбы с недобросовестной конкуренцией создан Экспертный совет по применению антимонопольного законодательства в сфере недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе России Федерации (ФАС РФ).
Кроме того, отношения по поводу конкуренции регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006). Глава 2 этого закона посвящена недобросовестной конкуренции.
За недобросовестную конкуренцию установлена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность (взыскание убытков, морального ущерба, штраф; см.: ст. 178 Уголовного кодекса РФ, ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Судебная практика показывает, что закон «О защите конкуренции» действительно работает. В Арбитражных судах рассматривается множество дел о недобросовестной конкуренции. По решению Арбитражных судов виновных - недобросовестных ответчиков привлекают к ответственности.
Необходимо и самому быть предельно внимательным в отношении своих видов конкуренции. Особенно выходя на международный рынок, поскольку законодательства разнятся. А за рубежом система привлечения к ответственности за недобросовестную конкуренцию развита еще сильнее, чем в России.
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией
Противодействие недобросовестной конкуренции входит в круг задач обеспечения безопасности предприятия в целом. Для её решения необходимо применение комплекса мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера:
реализации мер противодействия всем видам шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);
предупреждения переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;
всестороннего изучения деловых партнеров и конкурентов;
своевременного выявления и адекватного реагирования на дезинформационные мероприятия;
разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;
реализации мер по защите коммерческой и иной информации;
реализации мер по защите интеллектуальной собственности;
выявления негативных тенденций среди персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;
организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;
возмещения материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.
Для противодействия шпионажу необходимо полностью обезопасить все важные объекты от возможности перехвата или хищения важной информации. Для этого необходимо обеспечить защиту от прослушивания помещений, защиту технических средств обработки информации и защиту коммуникаций.
Комплекс мер по защите помещений включает в себя:
Периодический поиск шпионской аппаратуры (жучков и т. д.);
Наличие для проведения важных совещаний руководства отдельного помещения, специально подготовленного для защиты от прослушивания;
Объектом интереса могут являться технические средства, с помощью которых обрабатывается и хранится деловая, служебная и коммерческая информация. Пишущие машинки, копировальная аппаратура, компьютеры и другая техника излучает различного рода сигналы (электромагнитные, акустические, вибрационные), которые можно принимать в соседнем с Вашим объектом здании и читать затем обрабатываемую на этой технике информацию. Защита технических средств обработки информации может проводиться по таким направлениям:
выявление, устранение и существенное ослабление излучающих сигналов путем доработки самих технических средств;
экранировка средств обработки информации и помещений, в которых они используются;
использование специальных генераторов радиопомех для маскировки (покрытия) побочных излучений.
Информация, составляющая коммерческую тайну, может присутствовать не только в разговорах, проходящих в кабинетах или в документах, которые обрабатываются средствами оргтехники и компьютерами. Важным атрибутом деятельности любого вида коммерческих объектов является связь — телефонная, телексная, специальная компьютерная, радиосвязь и т.п. Конкуренты могут попытаться контролировать каналы связи объекта. При этом их будут интересовать не только внешние каналы, но и внутренняя связь, по которой, как правило, циркулирует служебная информация самого разнообразного содержания.
Защита выходящих из объекта каналов связи, назовем их внешними коммуникациями, будет включать в себя:
использование собственной аппаратуры электронного шифрования для телефаксной, компьютерной и телефонной связи при обмене конфиденциальной или важной информацией с Вашим партнерами и клиентами;
использование платных государственных защищенных каналов связи;
применение заранее оговоренных условных фраз и кодовых выражений при ведении телефонных переговоров по городским каналам связи о времени месте проведения важных деловых встреч и совещаний, особенно, если речь идет о финансовых вопросах или доставке ценностей;