Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 17:57, реферат
Сервисная деятельность производится, реализуется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами. Эти субъекты, оценивая масштабы и содержание общественных потребностей, стремятся удовлетворить их, предлагая всем желающим свои услуги. Субъектами выступают конкретные предприниматели или коллективы сервисных организаций.
Современная юриспруденция знает несколько методов правового регулирования. Каждый, из которых имеет свое значение, свое место в системе государственных принципов.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и разновидность сервисной деятельности……………….4
2. Методы государственно-правового регулирования сервисной деятельности РФ…………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………..……13
Глоссарий……………………………………………………………….…15
Список используемых источников………………………………………17
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Факультет государственного и муниципального управления
РЕФЕРАТ
«Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности РФ»
Выполнил(а)
Студент 8204 группы
_________________________
Дата_______________
Подпись____________
Новосибирск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список используемых источников………………………………………17
Введение
Как показывает судебная практика, за последние годы, наибольшее количество возбуждаемых дел возникает в сфере оказания: информационных, медицинских, консультационных, аудиторских, туристических, ветеринарных и других услуг. Это связано с развитием предпринимательства, социальных служб, деятельность которых направлена на предоставление социального обслуживания. А главное, будучи лицензированными, социальные организации не исполняют обязанностей должным образом, а порою встают в оппозицию общегосударственным ценностям, что естественно требует принятия соответствующих методов для реализации права в полной мере.
За последние три десятка лет сервисы стали крупнейшей частью экономики большинства развитых стран. Но до сих пор отсутствует общепринятое определение сервиса, трудно оценить его эффективность, качество и соответствие требованиям. Сервисы изучаются немногими исследователями, а обучению студентов в этой области уделяется незначительное внимание. Наука о сервисах и системах их предоставления могла бы сделать сферу услуг более инновационной.
Отечественная история хозяйствования свидетельствует, что государственно-правовые механизмы регулирования сферы услуг всегда выступали важнейшими факторами развития обслуживания, особенно в условиях динамизации экономического и общественного развития.
Государство имеет разные подходы, способы регулирования сервисных отношений. Но так как правонарушения в этой области права имеют свое существования, необходимо создавать новые способы регулирования, чтобы окончательно избавиться от такого деликвентного поведения. Будущее государственно-правовое регулирование должно основывать свои методы на морали. И только тогда, мы с вами сможем добиться качественного показателя.
Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Одна сторона в этих взаимодействиях, обладая многообразными потребностями, желает получить определенные блага, а другая сторона, оказывая конкретные услуги, предоставляет им возможность обладать такими благами. Цель этих отношений — не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей. Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена. Это обусловило разделение и профессионализацию труда работников, оказывающих услуги, а также их предпринимательскую активность на рынке услуг.1
Сервисология - наука о сервисной деятельности, которая формируется ныне в мировой аналитике как междисциплинарная, теоретическая и прикладная область исследований. Давно было установлено, что труд в сфере сервиса во многом отличается от труда в промышленном или сельскохозяйственном производстве.
Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг. Критерии классификации определяют важнейшие типологические признаки услуг pi сервисной деятельности. Критерий «степень массовости», позволяет подразделять все услуги на два типа: массовые и немассовые. Среди немассовых услуг на основе разных критериев можно выделить ряд дополнительных группообразующих единиц (услуги элитарные, эксклюзивные).2
Практика внутригрупповых связей сферы услуг, а также государственные и межгосударственные отношения требуют использования общепринятых классификационных подходов и схем, которыми можно было бы легко оперировать в процессе хозяйственных связей.
Особенно важно договориться о разделении услуг по наиболее значительным признакам сервисной деятельности, связанными с характером труда, с областью применения услуг, с их назначением
Рассмотрим модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой, отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель включает в себя крупные области сервисной деятельности, которые можно считать ее важнейшими направлениями:
1. Транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой);
2. Коммуникации (телефон, телеграф, радио);
3. Общественно полезные услуги (электро-, водо-, газоснабжение);
4. Массовая деятельность (оптовая и розничная торговля):
5. Финансирование и страхование, работа с недвижимостью;
6. Непосредственно сервис (отели, услуги, ремонт автомобилей, прокат кинофильмов, развлечения и отдых);
В мировой практике учитываются статистическими органами следующие виды услуг:
- Деловые услуги;
- Услуги связи;
- Строительные услуги;
- Дистрибьюторские услуги;
- Общеобразовательный услуги;
- Финансовые услуги, включая страхование;
- Услуги по охране здоровья и социальные услуги;
- Туризм и путешествия; услуги в области организации досуга;
- Транспортные услуги.
В российской практике к сфере услуг относят следующие области сервисной деятельности, представляющие собой ее важнейшие типологические направления:
- Торговлю (оптовую и розничную);
- Услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, структуры общественного питания);
- Транспорт;
- Связь и информационное
- Услуги по снабжению, заготовкам
и хранению материально-
- Кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью;
- Образование, культура и искусство;
- Наука и научное обслуживание;
- Здравоохранение
- Услуги по обслуживанию
- Услуги личного характера (непроизводственные, бытовые);
- Услуги государственного
Сравнение российской и североамериканской модели классификации услуг показывает, что отечественная модель более детализирована. В ней не представлены услуги рыночно-коммерческого типа.
В отечественной науке и сервисной деятельности выделяются укрупненные единицы услуг и сервисной деятельности по следующим направлениям, связанным с функциональной сущностью:
1. Услуги производственного характера - оказываются экономическими структурами в связи с их производственными нуждами (охранные, ремонтные, банковские);
2. Торговые услуги (оптовые и розничные);
3. Услуги жизнеобеспечения - связаны с обслуживанием граждан в рамках семейно-домашних связей, т.е. обустройство жилья, ведение домашнего хозяйства;
4. Социальные услуги - нацелены на удовлетворение потребностей людей в тех товарах, качествах и функциях, которые необходимы им как субъектам общественных отношений: транспортные, финансовые, почтовые;
5. Культурные услуги - связаны с оказанием услуг познавательно-научного, художественно-эстетического, развлекательного плана.
Социокультурный сервис нацелен на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей. Услуги ориентированные на домашнее хозяйство, подразделяются на коммунальные, связанные с поддержанием чистоты в доме, с ремонтом бытовой техники, с техническим обслуживанием. Услуги по техническому обслуживанию домашнего жилища могут быть разбиты на услуги электриков, слесарей-сантехников, газовиков.
В российской практике услуги делятся на материальные и нематериальные. К материальным относят услуги, требующие материальных ресурсов (сырье, запчасти, полуфабрикаты), которые позже люди используют, потребляют, изнашивают. Нематериальные услуги задействуют неосязаемые, духовные компоненты человеческой активности - знания, математический аппарат и статистику, духовные ценности.3
Одна и та же услуга по разным качествам может быть занесена в разные группы. В каждой из групп она соседствует с разными услугами
Существуют некоторые виды услуг особенно актуальные для переходного периода, в котором находится российское общество. Выделяют следующие отрасли сферы услуг:
- Отрасли социальной защиты
населения (услуги правоохранительных
органов, системы здравоохранения,
социальной и пенсионной
- Отрасли развития
- Отрасли защиты населения от социальных издержек рынка от теневых структур (услуги экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур);
- Отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные);
- Другие отрасли услуг.
Существование нескольких вариантов классификации сервисной деятельности не случайно, в них отражаются адаптивная и пластичная природа сервисного труда, динамизм развития сервисной деятельности.
С самого начала в России параллельно с государственными учебными заведениями создавались частные, корпоративные и муниципальные формы обучения. К концу XIX в. в России была создана система общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведений (включая университеты), которая охватывала крупнейшие центры европейской части России. Университеты были в Казани, Киеве, Харькове и других городах.
В настоящее время функция услуг в получении образования вновь становится более значимой. При сохранении государственного образования создаются частные учебные заведения, включающие в себя разные уровни образовательных услуг - дошкольная и школьная подготовка, профессиональная подготовка со средним и высшим уровнем образования. В настоящее время в некоторых регионах России вновь восстанавливаются образовательные услуги, предлагаемые зарубежными центрами.
Отечественная история хозяйствования свидетельствует, что государственно-правовые механизмы регулирования сферы услуг всегда выступали важнейшими факторами развития обслуживания, особенно в условиях динамизации экономического и общественного развития.
2 Методы государственно-правового регулирования сервисной деятельности РФ
Современная юриспруденция знает несколько методов правового регулирования. Каждый, из которых имеет свое значение, свое место в системе государственных принципов. Пренебрегая, и не применяя соответствующие способы регулирования, государство тем самым лишает себя возможности существовать и проводить свою политику в жизнь. Ведь именно метод является инструментом, использование которого устанавливает границы справедливости. А значит, с какой строгостью, требовательностью и необходимостью к применению методов будет подходить государство, с такой силой и качеством будет, обеспечиваться превентивная функция, что, безусловно, сыграет не малую роль в воспитании политически и морально здорового общества.
Таким образом, способы правового регулирования направлены на единообразное осуществление реализации прав. К таким методам можно отнести следующие:
Императивный (метод субординации) – властное воздействие на субъекта отношений, не допускающее отступлений от установленных юридических требований.
Диспозитивный (метод координации) – предоставление субъектам правоотношений статуса равноправия сторон, а также права самим решать вопрос о форме своих взаимоотношений. Другими словами предоставляет свободу выбора поведения в рамках действующего законодательства. Этот метод включает в себя три способа регулирования общественных отношений:
а) соблюдение права - дозволение совершить известные действия, имеющие правовой характер;
б) предоставление участникам общественных отношений, урегулированных нормами права, определенных прав;
в) использование права - предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения
Поощрительный – выражается в наградах, премиях, присвоении титула за совершение поступка воспитывающего и являющегося примером для правового поведения общества (формально позитивная санкция).
Рекомендательный - предоставление рекомендаций, во избежание не желаемого результата поведения.
Применение вышеуказанных методов определяется конкретным содержанием правоотношений. Методы также применяются в соответствии с тем какими способами и в какой степени было нарушено право, какие последствия влечет за собой это правонарушение.
Также среди основных методов сервисного права выделяют: Экономические - связанные с налогами ценами тарифами квотами - налоговое регулирование сервиса - совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе взимания налогов с изготовителя. Объектами налогообложения являются имущество, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности и другие объекты, установленные налоговым законодательством. Морально-политические связанные с воспитанием и убеждением.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности РФ