Таким образом, выявляются различия
между социальной услугой и административной
услугой, хотя и то и другое является государственно-организованной
деятельностью. Социальные услуги оказывают
и институты гражданского общества, и
органы публичной власти одновременно,
по сути, являясь секторами осуществления
социальной деятельности.
Заключение
Подведя итог курсовой работы
необходимо сделать следующие выводы.
Во-первых, определив понятие
права на достойный уровень жизни, мы доказали,
что оно весьма востребовано в современном
мире. Право на достойный уровень жизни
выступает и как важнейшая конституционная
цель развития государства и как один
из основных признаков социального государства.
Понятие «достойная жизнь» воспринимается
зачастую больше как морально-нравственная
категория, а не нормативно-правовая, и
каждый при определении ее содержания
вкладывает в него свое субъективное восприятие
составляющих ее элементов, исходя из
своего социального происхождения, социального
положения, интеллектуального развития
и жизненных установок.
Во-вторых, исследовав механизм
реализации права на достойный уровень
жизни, мы выяснили, что каждый имеет право
на жизнь, достойную его как человека,
как члена общества, как гражданина государства.
Человеку свойственно стремление к справедливой
и достойной жизни. Конкретное содержание
жизни каждого человека зависит от различных
факторов и обстоятельств, которые принято
разделять на личные и публичные возможности,
т.е. зависящие и не зависящие от воли человека.
Если человек физически здоров и крепок,
дееспособен в юридическом и фактическом
смысле, то он самостоятельно наполняет
свою жизнь соответствующим содержанием,
отвечающим его представлениям о достойной
жизни.
В-третьих, определив перспективы
развития права на достойный уровень жизни,
мы узнали, что право человека на достойную
жизнь определяется как право личности
на попечение государства о том, чтобы
каждый человек имел такой жизненный уровень,
который необходим для поддержания здоровья
его самого и его семьи. Всеобщая декларация
прав человека в ст. 25 закрепляет определенные
параметры жизненного уровня, которые
наполняются содержанием в различных
декларациях и конвенциях.
Из обязанности государства
обеспечить достойный уровень жизни вытекают
многие права, отдельно непредусмотренные
российским законодательством, но признанные
мировым сообществом. Это право на достаточное
питание или свободу от голода; аренду
жилища; право быть свободным от нищеты
и социальной изоляции. В реальной жизни
40 % населения России находится за чертой
бедности, а 10 % вообще в нищете. В Москве,
например, разрыв между крайними децильными
группами населения - 40 раз. Низкие доходы
граждан привели к тому, что за последние
7 лет естественная убыль населения составила
7 млн. человек. По прогнозу до2025 года продолжится
снижение численности населения страны,
ухудшится его половозрастная структура.
Снижаются качественные параметры физического
и психического здоровья населения, интеллектуально-профессионального
потенциала людей и даже морально-нравственных
характеристик. Число беременных женщин,
болеющих анемией, увеличилось в 3,2 раза.
Больные матери рожают больных детей,
бедные семьи воспроизводят бедных. Из
смысла статей закона о прожиточном минимуме
можно вывести право на минимум жизненных
условий, который гарантирует государство.
В соответствии с этим государство обязано
обеспечить каждому гражданину минимальный
стандарт достойной жизни. Минимальный
размер оплаты труда, который гарантирует
Российское государство, не позволяет
быть свободным от нищеты. Установленный
минимум заработной платы в 4330 рублей
не способен выполнить роль социальной
гарантии, поскольку размер прожиточного
минимума трудоспособного населения РФ
составляет 5024 рубля.
Специфика регулирования
минимальной заработной платы
в России определяется жесткой
привязкой ее размера к прожиточному
минимуму, который во всех регионах
разный.
Было бы целесообразно создать
специальные органы в региональных органах
власти, занимающиеся вопросами заработной
платы и уровня жизни, укомплектовав их
специалистами соответствующего профиля
и включив в их состав представителей
профсоюзов и работодателей. За рубежом
подобные органы (комитеты по заработной
плате) функционируют очень эффективно.
Таким образом, данная тема
этой курсовой работы могла бы стать моим
началом для написания диплома.
Список использованной литературы
Нормативно- правовые
акты
1) Конституция Российской Федерации
12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями
2013 года)
2) Гражданский кодекс Российской
Федерации от 30 ноября 1994 г.(с изменениями
и дополнениями 2013 года)
3) Всеобщая декларация прав человека
принята резолюцией 217 А (III) Генеральной
Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года (с изменениями
и дополнениями 2013г.)
4)Федеральный закон от 16.07.1999
г. №165 «Об основах обязательного социального
страхования»
5)Федеральный закон от 10.12.1995
г. №195 «Об основах социального обслуживания
в Российской Федерации»
6)Федеральный закон от 02.08.1995
г. №122 «О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов»
7)Федеральный закон от 17.12.2001
г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации»
8)Федеральный закон от 22.08.2004
г. №122 «О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти Российской Федерации» и «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
9)Закон РФ от 19.02.1993 г. №4530-1 «О
вынужденных переселенцах»
10) Трудовой кодекс РФ (с изменениями
и дополнениями 2013года)
11)Закон РФ от 19.04.1991 г. №1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»
12)Федеральный закон от 19.05.1995
г. №81 «О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей»
13)Федеральный закон от 24.10.1997
г. №134 «О прожиточном минимуме в Российской
Федерации»
Специальная литература
14)Батыгин К.С. « Право социального
обеспечения». Общая часть. Учебное пособие.
М.,2012. -256стр.
15) Э.Г. Тучкова Основные принципы
советского права социального обеспечения.
М: МГУ, 2011.-543стр.
16)Мачульская Е.Е., Горбачева
Ж.А. Право социального обеспечения. Учебное
пособие. М: ЗАО «Книжный мир», 2013. С.39-58.стр
121
17) Е.Г. Азарова и Т.К. Миронова
Право социального обеспечения. Перспективы
развития. М: «Городец». М., 2010. С.59-105. стр.245
18)Шайхатдинов В.Ш. Теоретические
проблемы советского права социального
обеспечения. Свердловск, 2012. Гл.3. С.75-92.стр.150
19)А.Н.Егоров Гражданское право.
Общая часть: Курс лекций. - "Юстицинформ",
2011 г.-585стр.
20)П.К.Гончаров Право социального
обеспечения 2013г.-432стр.
21)Лоренц фон Штейн «Новый курс»
2010 г.786стр.
22)Франклин Делано Рузвельт
Право социального обеспечения 2012г.435стр.
23)Л.Н.Кочетков Основные права
социального обеспечения 2013г.245стр.
24)М.В.Баглай Право социального
обеспечения .Перспективы развития 2013г.
-367стр.
25) Е.Ю. Жаровой Право социального
обеспечения 2012 г. -230 стр.
Интернет ресурсы:
26)Требование ГОСТов к оформлению
научных работ:[Электронный ресурс].-Режим
доступа: http://daikinrussia.ru/talk/index.php?fid=0&id=1161211144-
Дата обращения 09.01.2014г
27)Требование ГОСТов к оформлению
научных работ:[Электронный ресурс].-Режим
доступа:
http://dejurelib.com/index.php/grajdanskoe-pravo-mn/26-biblioteka-grazhdanskoe-pravo/951-gongalo-b-m-obespechenie-ispolneniya-obyazatelstv-m-spark-1999-152-s
-Дата обращения 29.12.2013г
28) Требование ГОСТов к оформлению
научных работ:[Электронный ресурс].-Режим
доступа:
http://revolution.allbest.ru/law/00039402_0.html.
-Дата обращения :25.12.2013г.
29) Требование ГОСТов к оформлению
научных работ:[Электронный ресурс].-Режим
доступа:
http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1276799 .-Дата
обращения :27.12.2013г
30)Требование ГОСТов к оформлению
научных работ:[Электронный ресурс]-Режим
доступа:http://lawtoday.ru/razdel/biblo/pr-soc-obs/DOC_012.php-Дата обращения 13.01.2014