Об обществах с ограниченной ответственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является комплексное детальное изучение создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью, а также прав и обязанностей его участников.
Для реализации цели моей работы, существует необходимость поставить и решить следующие задачи:
- рассмотрение основных положений об обществах с ограниченной ответственностью, выявление их особенностей;
- изучение законодательной базы данной темы;
- проведение анализа прав и обязанностей участников общества;
- изучение особенностей и порядка создания, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика общества с ограниченной ответственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью. . . 5
2.Управление в обществе с ограниченной ответственностью . . . . . . . . 8
3.Права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2. Правовое регулирование создания и прекращения общества с ограниченной ответственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Создание общества с ограниченной ответственностью . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной
ответственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список принятых сокращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ООО.docx

— 62.38 Кб (Скачать файл)

Классификация учредительного договора:

      1. Консенсуальный;
      2. Возмездный;
      3. Основной;
      4. Договор в пользу их участников;
      5. Свободный;
      6. Многосторонний.

В соответствии со ст.89 ГК РФ, наиважнейшим условием создания общества является договор об учреждении общества. При нарушении этого условия, договор считается незаключенным (ст.432 ГК РФ).

В учредительном договоре содержатся сведения об участниках общества, их состав, размер уставного капитала, размер доли учредителей и участников, размер и состав вкладов, порядок  и сроки их внесения в уставной капитал, ответственность учредителей  за нарушение обязанностей. Помимо этого, такой договор отражает состав органов управления общества, условия  и порядок распределения прибыли  между участниками, порядок выхода участника из общества.

Учредительный договор является основой для устава общества. Между  данными учредительными документами  существую тесная взаимосвязь.

Устав общества – это  зарегистрированный, утвержденный в  установленном порядке свод правил, регулирующий основные виды деятельности общества, определяющий его цели и  задачи, принципы образования и деятельности, структуру, устройство, отношения с  другими лицами и государственными органами, права и обязанности  участников. Это основной документ общества с ограниченной ответственностью. Некоторые положения устава при разрешении споров применяются судами – это положения, которые изменяют диспозитивные нормы или регламентирующие отношения, урегулированные законодательство.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об  ООО», устав должен содержать:

      1. Полное или сокращенное наименование общества;
      2. Сведения о месте нахождения общества;
      3. Сведения о составе и компетенции органов управления;
      4. Сведения о размере уставного капитала;
      5. Права и обязанности участников общества;
      6. Порядок и выход участника из общества;
      7. Порядок и переход доли или части доли участника в уставном капитале общества к другому лицу;
      8. Порядок хранения и передачи информации о деятельности общества.

           Также могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие Закону и иным федеральным законам.

           Этапы создания ООО:

  1. Формирование воли учредителей на создание общества, состава учредителей. На данном этапе определяются наименование общества, виды деятельности, размер уставного капитала, размер доли участника в уставном капитале и иные вопросы.
  2. Оформление учредительных документов. Заключение учредительного договора, утверждение устава общества. Далее созывается собрание участников, где они подписывают учредительный договор и устав. Помимо этого, на собрании принимаются и иные решения, относящиеся к созданию и дальнейшей деятельности общества.
  3. Внесение вкладов в уставной капитал. В соответствии с п.2 ст. 16 ФЗ «Об ООО», к моменту государственной регистрации общества, уставный капитал должен быть оплачен больше половины. Полностью внести вклад установлено в срок, не превышающий год с момента государственной регистрации общества. Порядок и сроки внесения вкладов прописаны в учредительном договоре. Внесение вкладов участниками закрепляются специальными документами. Если вклад в форме денег – подтверждается справкой из банка, в котором открыт счет для выплаты уставного капитала. Если вклад представляет собой имущество – подтверждается передаточным актом за подписью учредителя или исполнительного органа. Документ об оплате предоставляется в регистрирующий орган.
  4. Государственная регистрация юридического лица – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица, а также других сведений, предусмотренных законом.

    Для государственной  регистрации общества, в регистрирующий  орган предоставляются учредительный  договор и устав, документы  об оплате капитала и т.д.  В постановлении Правительства  РФ от 19.06.2002 г. №439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» содержатся требования к оформлению документов. Получение документов о регистрации в срок не более пяти рабочих дней. Общество официально зарегистрировано в момент, когда наименование общества появляется в ряде других организаций в виде соответствующей записи в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре регистрации юридических лиц).

        После  того, как будут пройдены все  эти этапы, общество считается  созданным и оно может начинать  заниматься деятельностью.

 

 

      1. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью

 

Реорганизация и ликвидация юридического лица – это одни из форм прекращения деятельности юридического лица. Данный вопрос регулируется ст. 92 ГК РФ.

Реорганизация юридического лица – это изменение или прекращение  правового положения организации, что вызывает за собой появление отношения правопреемства юридических лиц.

Необходимо отметить, что  Федеральный закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  регулирует лишь порядок реорганизации  обществ с ограниченной ответственностью с использованием этой организационно-правовой формы, поскольку статья 1 Закона четко  определяет сферу его применения – порядок создания и правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. Следовательно, Закон не может вмешиваться в сферу правового регулирования других законов и регламентировать порядок создания других юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации обществ с ограниченной ответственностью, а также устанавливать порядок прекращения других юридических лиц в случае их слияния с обществом с ограниченной ответственностью или присоединения к обществу

Реорганизация общества (ст.51 ФЗ «Об ООО») может производиться как в добровольном, так и в принудительном порядке. Добровольно реорганизуют общество учредители, если было единогласно принято решение. Принудительно реорганизуют общество в том случае, если общество нарушало законодательство РФ – по решению суда.

Формы реорганизации юридических лиц:

      1. Присоединение;
      2. Выделение;
      3. Слияние;
      4. Разделение;
      5. Преобразование.

Слияние, преобразование и  разделение – формы реорганизации, при которых объединяются как  создание, так и прекращение юридического лица. При присоединении происходит прекращение присоединяемого общества. При выделении – создание нового общества.

Более подробно рассмотрим слияние, разделение и выделение  юридических лиц.

Если общество реорганизуется в форме слияния (ст. 52 ФЗ «Об ООО»),то утверждается договор о слиянии. Он становится учредительным документом. Его содержание, форма и порядок заключения такой же, как и учредительного договора общества. Общие собрания участников реорганизуемых обществ создают и подтверждают передаточный акт, в котором указано, что активы и пассивы этих общество переходят к новому созданному обществу. Но, в соответствии с п.3 ст.57 ГК РФ, в некоторых случаях слияние обществ может быть разрешено только с согласия государственных органов, уполномоченных на такие действия.

Такая форма реорганизации, как разделение (ст. 54 ФЗ «Об ООО»), предполагает разделение общества на два и более новых юридических лица, при этом реорганизованное общество прекращает свое существование и от него к новым лицам переходят права и обязанности общества в соответствии с разделительным балансом. Общее собрание участников определяет порядок условия разделения общества, а также утверждает разделительный баланс. Этот баланс составляется на основе инвентаризации имущества и обязательств общества1. Участники уже новых, созданных обществ в результате разделения предыдущего, утверждают новые учредительные договоры, уставы, заново формируют органы управления. К слову, разделение организации может быть произведено и в принудительном порядке в случаях, предусмотренных законодательством.

  При выделении (ст. 55 ФЗ «Об ООО») общества создаются новые общества, им передаются части прав и обязанностей по разделительному балансу, при этом предыдущее общество не прекращается. Особенность такой формы организации в том, что правопреемник занимает место своего предшествующего общества не во всех правоотношениях.

В соответствии с п.2 ст.92 ГК РФ, общество может реорганизоваться в хозяйственное общество другого  вида, хозяйственное товарищество, производственный кооператив.

  Принятие решения о реорганизации общества относится к компетенции исполнительного органа управления (п.2 ст.33 ФЗ «Об ООО»). Решение может быть принято только единогласно, поэтому

         1 Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Экономика и жизнь. – 1995. – № 29.

любой участник, обладающий незначительной долей имеет право  наложить вето на данное решение, если реорганизация умаляет его права и интересы.

  Моментом, когда общество считается реорганизованным, является момент государственной регистрации вновь появившегося юридического лица.

Ликвидация юридического лица – это прекращение юридического  лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Прежде чем ликвидировать  общество, нужно завершить все  имущественные отношения, т.к. общество выступает самостоятельно в гражданском обороте1.

ФЗ «Об ООО», а именно ст. 57 Закона, и ГК РФ устанавливает порядок ликвидации. Ликвидировать общество можно как в добровольном, так и принудительном порядке. Причинами добровольной ликвидации могут быть истечение срока, на который было создано общество, достижение цели и т.д. Принудительно ликвидировать общество можно на основании судебного решения. Основания принудительной ликвидации указаны в п.2.ст.61 ГК РФ. Это грубое нарушение закона, допущенное при создании общества и носящее неустранимый характер; занятие деятельностью без специального разрешения (лицензии), либо незаконной деятельностью; нарушение Конституции РФ и иные, предусмотренные законом. Помимо этих оснований, в иных нормативно-правовых актах также содержатся случаи принудительной ликвидации общества. Например, в если общество составляло свои учредительные документы не в соответствии с законом (п.3 ст.59 ФЗ «Об ООО»). В ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» сказано, что общество          1Трофимов К. Ликвидация юридических лиц: вопросы имущественной ответственности // Хозяйство и право. – 1995. – № 9. – С. 58-66.

может быть ликвидировано, если оно не прошло перерегистрацию в соответствии с законом. Такие нарушения будут основанием для принудительной ликвидации в том случае, если суд установит соответствующие действия как неоднократные, грубые нарушения закона и других актов.

Приведем пример из судебной практики. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.11.2012 по делу N А03-2751/2012. Требованием истца было ликвидация общества, т.к. налоговый орган ссылался на то, что стоимость чистых активов общества в течение длительного времени были меньше минимального размера уставного капитала. Было установлено, что при этом обязательства по налоговой и бухгалтерской отчетности обществом исполняются, задолженность по налогам и иным платежам отсутствует. Решением ФАС Западного – Сибирского округа стал отказ в удовлетворении требования истца, поскольку оснований для принудительной ликвидации общества не установлено, а неустранимость допущенных обществом нарушений и нарушение прав и законных интересов других лиц не подтверждены.

Решение о ликвидации принимает  общее собрание участников общества и назначает ликвидационную комиссию. Эта комиссия выступает от имени  общества в суде, если есть такая  необходимость. В соответствии с  п.4 ст. 57 ФЗ «Об ООО», если участником общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное  образование, то в состав ликвидационной комиссии включается представитель  федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, продавца государственного имущества субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Ликвидационная комиссия осуществляет контроль и руководство над процессом ликвидации общества.

После расчетов с кредиторами, участники общества распределяют оставшееся имущество ликвидируемого общества, а также если общество не имеет обязательств перед кредиторами на момент принятия решения о ликвидации. Все это закреплено ст. 58 ФЗ «Об ООО». Это имущество распределяет между участниками ликвидационная комиссия. Каждый участник получает имущество пропорционально его доли в уставном капитале. Стоимость полученного имущества зависит от стоимости чистых активов общества.

Безусловно, очень часто  причиной ликвидации становится несостоятельность (банкротство) общества (ст.65 ГК РФ).

В соответствии с ст.2 Федерального закона от 26 октября 2002г. С изменениями от 16.10.2012г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Задолженность должника – обязательное условие для несостоятельности общества. Сумма задолженности должны быть не менее ста тысяч рублей, не учитывая задолженность по выплате заработной платы, возмещения ущерба, пособий участникам, обязательства по выплате распределенной между участниками, но невыплаченной прибыли и т.п.

Информация о работе Об обществах с ограниченной ответственностью