Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 10:40, реферат
Краткое описание
Организация объединенных наций — является самой крупной международной межправительственной организацией — универсальной по кругу рассматриваемых проблем и всемирной по территориальному охвату. Название было предложено во время Второй мировой войны президентом США Франклином Д. Рузвельтом. Созданная 50 странами 24 октября 1945 г., ООН к 2005 г. объединила 191 страну. В соответствии с Уставом ООН ее основными целями являются: поддержание международного мира и безопасности; развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и соблюдение прав человека; согласование действий наций в достижении общих целей.
Мобилизация национальных финансовых
ресурсов развивающихся стран на основе
повышения результативности и последовательности макроэкономической
политики и борьбы с коррупцией на всех
уровнях.
Мобилизация международных ресурсов,
в том числе прямых иностранных
инвестиций (ПИИ) и других частных ресурсов.
Международная
торговля — важнейший и часто единственный
внешний источник финансирования развития.
Признано наличие серьезных торговых
диспропорций, вызванных субсидиями экспорта
со стороны промышленно-развитых стран,
злоупотребление антидемпинговыми, техническими,
санитарными и фитосанитарными мерами.
Развивающиеся страны (РС) и страны с переходной
экономикой (СПЭ) обеспокоены наличием
тарифных пиков и тарифной эскалацией
со стороны промышленно развитых стран
(ПРС). Признано необходимым включать в
торговые соглашения эффективные и функциональные
положения о Специальном и дифференцированном
режиме для развивающихся стран.
Активизация международного финансового
и технического сотрудничества в целях
развития означает увеличение официальной
помощи в целях развития (ОПР). Конференция
призвала ПРС предпринять конкретные
усилия для достижения целевого показателя
выделения развивающимся странам ОПР
в объеме 0,7% от ВНП и в объеме 0,15-0,2% от их ВНП развитых стран
на нужды наименее развитых стран.
Внешняя задолженность является элементом мобилизации ресурсов
на цели государственных и частных инвестиций.
Признано, что должники и кредиторы должны
нести совместную ответственность за
предотвращение и урегулирование ситуаций,
связанных с неприемлемым уровнем задолженности.
Совершенствование системы глобального
экономического управления предполагает
расширение круга участников процесса
принятия решений по вопросам развития
и устранения организационных пробелов.
Надо усилить вовлеченность развивающихся
стран и стран с переходной экономикой
в процесс принятия решения в МВФ и ВБ, ВТО, в Банке международных расчетов, Базельском
комитете и Форуме финансовой стабильности
Критики Монтеррейского консенсуса
указывают, что, как и в случае Вашингтонского
консенсуса, развитые страны исходят из
либеральной модели развития, делают акцент
на необходимость изыскания ресурсов
для развития внутри развивающихся стран
и при помощи частного сектора. Сами развитые
страны не дают никаких четких обязательств
в отношении перераспределения ресурсов.
Соответственно практически невозможно
преодолеть разрыв между бедностью и богатством.
Несмотря на многостороннюю
деятельность ООН, идет дискуссия о необходимости
и направлениях ее совершенствования.
Ключевым звеном реформы ООН является
преобразование Совета Безопасности.
Этот вопрос стал особенно актуальным
в связи с тем, что военные акции, проведенные
США и их союзниками в Югославии и Ираке,
не получили предварительного соглашения
Совета Безопасности. На ХI сессии Конференции
ЮНКТАД в Сан-Паулу (Бразилия) генсек ООН
Кофи Аннан признал, что Совет Безопасности
ООН может быть более демократичным и
более представительным. Мир больше не
тот, каким он был в 1944 г. В одном из проектов
предполагалось довести число постоянных
членов до 10, а временных — до 24 (1996 г.) В
2005 г. предлагалось расширить состав Совета
Безопасности (СБ) шестью постоянными
членами и четырьмя непостоянными членами,
т. е. постоянные члены СБ — победители
Второй мировой войны — должны поделиться
своими полномочиями с другими крупными
мировыми державами. Тем более, что Япония,
не являющаяся постоянным членом СБ, платит
взносы в бюджет ООН, превышающие суммы,
выплачиваемые постоянными членами СБ.
Вынесенный на обсуждение ГА
ООН вопрос о справедливом представительстве
в Совете Безопасности и расширении его
состава, не был решен.
Российская позиция состоит
в поддержании любого варианта расширения
при условии достижения широкого согласия
между всеми заинтересованными странами.
Таким образом, имеется несколько
взаимоисключающих подходов реформирования
СБ ООН, что предполагает неопределенную
длительность процесса преобразования.