Органы приватизации в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

В Реестре по каждому объекту даются общие сведения (вид деятельности, номенклатура производимой продукции и уровень ее конкурентоспособности, рынки сбыта, численность персонала и др.); структура и стоимость государственного имущества по балансу; сведения о долгосрочных финансовых вложениях с указанием конкретных объектов этих вложений. Кроме того, приводится характеристика объектов, учредителем которых выступает государственное или арендное предприятие -- субъект Реестра.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 24.08 Кб (Скачать файл)

 

4. Разграничение компетенции по  осуществлению приватизации между  органами государственной власти  и управления различных уровней  предопределяется делением государственной  собственности на республиканскую и коммунальную, а также масштабами процесса приватизации. Реформирование 2/3 государственной собственности требует слаженной работы всех участников этого процесса на основе разграничения их компетенций.

 

В соответствии с этим принципом приватизация объектов республиканской собственности осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом и приватизации и его территориальными органами, а реформированием объектов коммунальной собственности занимаются местные органы власти.

 

5.Предоставление определенных  социальных гарантий членам трудовых  коллективов приватизируемых предприятий  обеспечивает защиту прав и  интересов наемных работников  при смене собственника в результате  приватизации и касается прежде всего трудовых отношений.

 

Работникам приватизированных предприятий даются следующие гарантии:

 

деятельность предприятия не может быть приостановлена на период подготовки и осуществления приватизации;

 

до завершения приватизации ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, несет государство. С момента завершения приватизации эти обязательства переходят к новому собственнику. Он выполняет их до истечения ранее установленного срока действия трудовых отношений. После этого взаимоотношения между работниками и собственником регулируются действующим законодательством.

 

6. Контроль за осуществлением приватизации со стороны государства означает, что вся работа по приватизации осуществляется под контролем со стороны государства. Уполномоченные государством органы устанавливают предприятия, подлежащие приватизации; проводят оценку стоимости приватизируемых объектов, определяют способы приватизации и т. д. Контроль за осуществлением приватизации позволяет предотвратить нарушение законодательных актов и защитить интересы трудящихся.

 

7. Обеспечение широкой гласности  процесса приватизации предполагает  освещение средствами массовой  информации условий и хода  приватизации; регулярное ознакомление  граждан с перечнем приватизируемых  объектов; создание комиссии по  преобразованию предприятия с  участием членов трудового коллектива; предоставление возможности всем  заинтересованным лицам в случае  ущемления их прав при приватизации  обращаться в суд, арбитраж и  другие органы. Соблюдение принципа  гласности не только позволяет  привлечь для участия в приватизации  широкие слои населения, но и  обеспечить контроль за ее ходом.

 

8. Постепенность и поэтапность  означает, что реформирование государственной  собственности осуществляется не  разово, а в течение определенного  периода времени. Необходимость  соблюдения этого принципа обусловлена  сложностью процесса приватизации, охватом большого количества  предприятий и их многообразием, экономической ситуацией в стране.

 

9. Соблюдение законности в правовом  государстве является обязательным  при решении любых задач. Особое  значение оно приобретает в  процессе приватизации, которая  затрагивает имущественные интересы  всех граждан и государства  в целом.

 

1.3 Разгосударствление и приватизация  в период 1991--2008


Информация о работе Органы приватизации в Республике Беларусь