Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:57, реферат
Перед тем как реферат написать, возник у меня такой план:
1. Исследовать все новое
2. Написать про современные материалы
3. Воплотить идею исходя из выше перечисленных пунктах
Введение……………………………………………………………………..…….3
1.1Биография……..………………………………………………………..………4
1.2Творчество……..………………………………………………………..……...5
1.3Прозрачный столик от Карима Рашида……………………………………....6
1.4Розовое мировоззрение Карима Рашида……………………………………..7
2.1 Современные технологии проектирования и конструирования мебели…10
2.2Современные материалы в дизайне…………………………………………13
2.2.1Ориентация дизайна на новейшие материалы……………………………13
2.2.2 Рациональность использования материала в конструкции……………..14
2.3 Материалы для производства мебели………………………………………16
2.3.2Натуральные камни: мрамор и гранит……………………………..……..18
2.4 Оргстекло……………………………………………………………....…….19
2.5 Художественно-эстетического использования оргстекло искусства Manfred Kielnhofer…………………………………………………...19
2.6 Мебель из стекла — современное решение………………………………..21
3. Воплощение журнального стола……………………………………………..22
Эргономические данные (характеристика, размеры, эскиз)………………….22
Заключение………………………………………………….………………...….23
Список литературы……………………………………………………………...25
Иллюстрации…………………………………………………………………26-35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСИКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Защита интеллектуальной собственности»
на тему: «Особенности журнального столика ».
Выполнила: ст-ка гр. БДД-4
Ильясова Н. Ф.
Проверил: кандидат наук Гирфанова Л. Р.
Уфа 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1Биография……..……………………………………
1.2Творчество……..…………………………………
2.2.1Ориентация дизайна на новейшие материалы……………………………13
2.2.2 Рациональность использования материала в конструкции……………..14
2.3.2Натуральные камни:
мрамор и гранит……………………………..……
2.4 Оргстекло………………………………………………………
2.6 Мебель из стекла — современное решение………………………………..21
3. Воплощение журнального стола……………………………………………..22
Эргономические данные (характеристика, размеры, эскиз)………………….22
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Иллюстрации…………………………………………………
Введение
Перед тем как реферат написать, возник у меня такой план:
1. Исследовать все новое
2. Написать про современные материалы
3. Воплотить идею исходя из выше перечисленных пунктах
Я в своем реферате буду писать о современном дизайне, которым так интересуются весь мир. Стекло и его выгодные рыночной экономики. Целью для дизайнера является: изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о назначении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы требуемых связях с предметным окружением.
На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым отечественным и зарубежным опытом в этой области.
1.1Биография
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собствен
1.2Творчество
Каждым шагом Карим
Рашид демонстрирует интерес
не только к проектированию или созданию
отдельных предметов или
Acme Studio, Namb?, Method, Prada, Umbra, Alessi, Target, Alivar, Kartell, Foscarini, Artemide — вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания…Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет.
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхста наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Он читает лекции, проводит
презентации и мастер-классы по всему
миру и охотно участвует в жюри
международных дизайнерских конкурсов.
Рашид преподавал промышленный дизайн
в Университете искусств Филадельфии,
обучал ремеслу дизайнера в институте
Карим Рашид в Москве: в 2008 году в Москве в торговом доме «Весна» на Новом Арбате состоялось открытие концепт-стора Bosco 3.14 компании Bosco di Ciliegi, интерьер которого создал Карим Рашид. (http://www.people.su/92294)
Новый изящный и весьма
необычный столик носит название
Kut. Его придумал известный дизайнер
Карим Рашид.
Столик выполнен из 12-и миллиметрового
стекла. Он представляет собой три панели,
сделанные из различного стекла: прозрачного,
дымчатого и матового.
Kut небольшой по размерам (131 x 74 x 36), так
что легко поместится в любом, даже самом
маленьком, помещении.
Ультрасовременный дизайн, легкость и изящество, а также имя его создателя, выделяют этот столик среди прочих. Он идеально впишется в интерьер гостиной или офиса.
Очень симпатичный маленький
стеклянный столик. Интересный и необычный
дизайн столика, он хорошо будет смотреться
в любой комнате. У меня в гостиной
стоит журнальный столик со стеклянной столешницей. У подобных столов
есть один минус - они подвержены частому
загрязнению. Выглядит он очень элегантно
и изящно. (http://www.designstory.ru/
фото с сайта Карима Рашида (www.karimrashid.com)
1.4 Розовое мировоззрение Карима Рашида
Сегодня нет человека интересующегося интерьерными новинками, который не знает известного дизайнера Карима Рашида, а если такие имеются, то они живут в своем небольшом вакууме. Завсегдатаи сайта Uhouse уже были ознакомлены с биографией, творениями дизайнера в статье Jane «Забыть о стиле… Эстетика Карима Рашида». Мне же хочется поведать о его доме, последних новинках и любимейшем им везде присущем розовом цвете.
У Карима Рашида нет определенного направления в своих творениях. Он прикладывает свою художественную руку практически ко всему попадающемуся в поле зрения. Ранее больше отдавал предпочтение отдельным элементам декора, а сегодня он развернулся во всю, последние творения – эксперименты в стиле интерьера, будь-то рестораны, маркеты, небольшие столовые, буфеты, кинотеатры, жилые помещения, офисы и даже здания пластической хирургии.
Это глобальный дизайнер и последние его творения также глобальны, особенно поражают оформление лестничных сходов эскалаторов, полов и потолков, витражей в маркетах, барных стоек для рекламных продаж и разноса еды в столовых.
К последним минипроектам относятся интерьерные новинки для дома: журнальные столики с встроенными нишами для бумаг и журналов, лампы на всю площадь помещения, жалюзи для потолочных окон, декор дверей, кресла в стиле ретро, потолочные лампы каркасного типа.
Но я больше хочу ознакомить аудиторию с его домом. Интересна по отношению к Кариму пословица: «сапожник без сапог», а дизайнер… неужели жилищный интерьер такого яркого дизайнера Карима Рашида не отвечает эксклюзивным интерьерам, воспроизведенным за денежки для других, иначе есть ли у сапожника сапоги.
Его нью-йоркская квартирка на Манхэттене сегодня - это сплошной розовый бум, выставленный на обозрение фанов. И учитывая, что полгода Карим Рашид проводит на Ближнем Востоке, в Европе, Азии, квартирка в Нью-Йорке остается излюбленным местом его и сербской супруги Иванны. В квартире нет богатой роскоши и напыщенности, в то же время, как и сам дизайнер, она пестреет яркими красками – никаких серых тонов!
Его квартира также разнообразна, как и вся выпускаемая им продукция, но единое - это преобладание одного цвета. Он обожает розовый во всех интерпретациях оттенков. Даже очки дизайнер носит в розовой оправе или с розовыми стеклами и наверняка единственный мужчина носящий бархатную розовую спортивную мастерку Dolce and Gabbana. Сплошное розовое мировоззрение.
По его мнению, все цвета хороши, но не нужно бояться экспериментировать в их совместном использовании. При этом, свою страсть к розовому он объясняет не только любовью к цвету, но и узнаваемостью его в разных точках мира. По его словам, даже выходя из здания аэропорта, при виде его яркого наряда, его окружает уйма детворы, которая реагирует позитивно на положительную энергетику розового.
В отношении к интерьеру своей квартиры в 600 кв.м. у Карима Рашида было рассмотрено 50 вариантов до выбора уникального. И главным было наличие яркого солнечного освещения и ярких красок. Единственное, что не изменено Рашидом - окна, полностью удовлетворяющие дизайнера.
В итоге Нью-йоркская квартира Рашида сегодня воплотила все его розовое мировоззрение. Шкаф для мелочей с полочками, кресло для отдыха, журнальный столик, обои плавно переходящие в пол с подсветкой - все во вкусе Рашида, без острых углов, натуральных форм. Интересное дизайнерское решение с перехода от стен к полу – стенового плинтуса нет, вместо этого встроена напольная подсветка, которая придает цветам более яркий отствет.
Рашид проектировал абсолютно все сам, так в детской яркие игральные блоки, огромные очки с линзами для детского развлечения, увеличивая изображения детей и искривляя их рожицы.
В зале двухместный диванчик с обивкой любимого цвета, округлых форм журнальный столик, лампа интересной формы, дизайнерский коврик, статуэтки на подоконной зоне, в ванной комнате портрет любимой Иванны купающейся в душе, а понизу стульчик розового цвета, любимая гардеробная, миниатюрная мебель дизайнера с любимой игрушкой Dunny – все творения мастера собраны воедино.
Очки с розовыми линзами
и любимая статуэтка Рашида возлежат
в столовой и находятся в поле
зрения дизайнера, радуя глаз.(http://uhouse.ru/ http://uhouse.ru/design/new/
Проектирование мебели начинается с разработки технического проекта, в котором должны быть учтены следующие требования:
эстетические требования к внешнему виду изделия в целом;
выбор материалов осуществляется в соответствии с назначением изделия, свойствами выбранной конструкции и технологии;
проект должен обеспечивать наименьшую трудоемкость изготовления, т.е. использовать унифицированные детали;
проект должен учитывать требования нормативной документации и обеспечивать безопасность потребителя мебели.
На втором этапе происходит изготовление опытного образца. Затем следует его испытание, которое осуществляют по специальным методикам, в основном по показателям надежности, т.е. изделие подвергают разнообразным нагрузкам: сжатию, изгибу, вибрации и др. По завершении испытаний происходит утверждение проекта и опытного образца техническим советом предприятия, который рекомендует мебель к запуску в производство.
Особенностью организации современного мебельного производства является многоуровневое внедрение автоматизированных систем управления процессами на предприятие: от разработки модели и заказов материалов изготовления до реализации готовых изделий потребителю и расчета за покупку. Большей популярностью в ряду программ автоматизированного управления предприятием пользуется система «Базис-Конструктор-Мебельщик», версии которой постоянно совершенствуются и обновляются. Данная система представляет собой комплекс взаимосвязанных программ, позволяющих эффективно организовать индивидуальное или серийное производство корпусной мебели на любых предприятиях: от крупных мебельных фабрик до небольших цехов индивидуальных предпринимателей.