Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3

Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1. Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..…….6
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9
1.3 Особенности оформления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..……11
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность….…..18
2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность………………..20
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов при прямом смешанном сообщении……………………………………………………….…26

Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………...……...…….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.12 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Государственный  университет управления»

 

институт  государственного

управления  и  права

 

 

Курсовая  работа по дисциплине:

«Транспортное право»

на тему:

“Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении”

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр.                                                                         Д.А. Потапов

Юр-10/1                                                                                        

 

 

 

Проверил:                                                                        И.А. Стрельникова

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  – 2013

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..……3

Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

1.1. Основные  правовые  положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..…….6

1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9

1.3 Особенности оформления перевозки грузов  при прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..……11

 

Глава 2.  Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта

2.1 Железнодорожно-автомобильные  перевозки и их эффективность….…..18

2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность………………..20

2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22

2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов  при прямом смешанном сообщении……………………………………………………….…26

 

 

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………...……...…….31

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  работы проявляется в том сегодня главная задача транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перемещении грузов. Выполнить данную задачу можно только на основе эффективного взаимодействия и участия нескольких видов транспорта в процессе доставки грузов непосредственно от производителя до потребителя.

В недавнем прошлом основой единства транспортной системы была общественная форма собственности на средства производства, включая транспортные ресурсы. Происходящие на транспорте преобразования (рыночные реформы, акционирование, приватизация) вызвали структурные сдвиги в  отрасли, уменьшилось государственное  участие в управлении доставкой  грузов и произошло разукрупнение  транспортных рынков.

Эти изменения проходят в условиях глобализации мировой экономики. Процессы глобализации находится под воздействием количественных и качественных преобразований в системе сообщений, информации и коммуникаций. Особое значение приобретает  рационализация производства и потребления, организация перевозок с минимальными сроками доставки и затратами, совершенствование  транспортного обслуживания на основе широкого использования логистических  технологий.

Перевозки грузов по меньшей мере, двумя видами транспорта на основании договора перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране и образуют систему международных смешанных сообщений.

Основными участниками международных  смешанных перевозок являются: государство, которое разрабатывает и осуществляет национальные законы и правила, относящиеся  к торговле и перевозкам; поставщики услуг, включающие перевозчиков, экспедиторов, единых операторов смешанной перевозки и т.п., которые выполняют операции в смешанном сообщении в соответствии с национальной и международной торговой и транспортной практикой, а также поставщики других услуг (банки, страховые компании и т.д.), связанных с международными торговыми сделками; пользователи транспорта (продавцы и покупатели, импортеры и экспортеры), которые могут использовать преимущества смешанных перевозок в торговых сделках.

Объектом  курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления транспортных перевозок в смешанном сообщении. Предметом исследования являются понятие,  сущность, правовая природа, особенности сферы  перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, а также нормативно-правовые акты, регулирующие данное правовое явление.

Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.

Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:

- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;

- проанализировать  виды соглашений, договоров и  документации, относящейся к перевозке  грузов при прямом смешанном сообщении;

- проанализировать  эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);

- разработать  рекомендации по улучшению качества  и повышению эффективности осуществления   перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

В качестве метода исследования принят системный  подход к управлению транспортными, грузовыми и информационными  потоками при доставке грузов внешней  торговли, включая экономико-математический анализ.

В качестве теоретической основы исследования использовались работы отечественных  и зарубежных ученых и специалистов в области управления транспортом  и анализа транспортных рынков, а  также правовые и нормативные материалы федеральных органов власти, статистические данные.

Структура  курсовой работы содержит введение, две главы:  в первой рассматриваются основные принципы и правовые аспекты сферы  перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, во второй главе проводится более детальный анализ осуществления перевозки грузов на различных видах транспорта,  семь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки  грузов в прямом смешанном сообщении.

1.1 Основные правовые  положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Основным  признаком перевозки грузов в  прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается  от обязанности передавать груз с  одного вида транспорта на другой и  оформлять связанные с этим документы.

Нормативными  актами, регулирующими перевозки  грузов в прямом смешанном сообщении, являются транспортные уставы, действующие  на различных видах транспорта.

В Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении посвящена гл. V1; в Кодексе внутреннего водного транспорта - гл. XIV. В Уставе автомобильного транспорта перевозки грузов в прямом смешанном сообщении не регулируются2. В Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении также нет3. Эти отношения регулируются Общими правилами морской перевозки грузов, пассажиров и багажа, где смешанным перевозкам посвящен разд. V. В Воздушном кодексе Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении также нет.

Следует отметить, что нормы, регулирующие перевозки  грузов в прямом смешанном сообщении  на различных видах транспорта, в  основном идентичны. Вместе с тем  следует подчеркнуть, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Например, в транспортных уставах очень мало уделено внимания вопросам перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, недостаточно полно урегулирован вопрос о перевозках массовых грузов, тарно-упаковочных и штучных грузов. Все эти вопросы получили полное отражение в правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, которые подробно регулируют отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.

Правилами регулируются вопросы, связанные с  приемом грузов к перевозке при  перевалочных операциях, оформлением  перевозки массовых грузов, перевозкой грузов в универсальных контейнерах, ответственностью по перевозкам в прямом смешанном сообщении. Однако указанные правила не регулируют взаимоотношений между железнодорожными, морским и речным перевозчиками, с одной стороны, и автомобильным транспортом, с другой стороны, который выполняет значительный объем перевозок при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Указанные отношения регулируются специальными нормативными актами. Это временные правила перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении и Временные правила перевозки грузов в прямом смешанном водно-автомобильном сообщении. Эти акты подробно регулируют все отношения, которые возникают между этими перевозчиками при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.

История развития законодательства, регулирующего  перевозки грузов в прямом смешанном  сообщении, указывает на то, что этим перевозкам уделялось большое внимание и уже в первых транспортных документах были закреплены нормы и положения по организации прямых смешанных перевозок.

Учитывая  важность перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, Гражданский  кодекс (часть вторая) в ст. 7884 (далее ГК РФ) предусматривает, что взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключаемыми в соответствии с Законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Проект закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" в настоящее время еще не принят,  разрабатывается.

В прямом смешанном сообщении перевозку  грузов осуществляют разные виды транспорта, условия перевозок на которых  имеют определенные особенности. В связи с этим при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении у перевозчиков возникает ряд дополнительных обязанностей. К перевозке в прямом смешанном сообщении груз может быть принят от любого и до любого пункта, открытого для грузовых операций. Включенными же в этот вид сообщения считаются только морские порты, пристани, железнодорожные станции, внесенные в список перевалочных пунктов, производящих передачу грузов прямого смешанного сообщения. 5

Согласно  правилам перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перечень портов и пристаней, включаемых в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, характер производимых ими операций и сроки их открытия устанавливаются Министерством транспорта по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации и публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов морского, речного и железнодорожного транспорта. Порты, автомобильные станции, аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение не с момента опубликования перечня таких портов, автомобильных станций, аэропортов, а с момента извещения об этом с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения, что, несомненно, способствует развитию перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

 

1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении.

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении – весьма специфический вид транспортных договоров, не относящийся к числу наиболее изученных в российском праве. Вопрос о сторонах (субъектном составе) данного договора является дискуссионным уже более века. При этом его решение могло бы иметь существенное значение для определения всех особенностей ответственности перевозчиков за груз клиента и правоприменительной практики. В статье анализируется субъектный состав договора перевозки в прямом смешанном сообщении по действующему законодательству и связанные с этим особенности взаимоотношений сторон.

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении, узловое соглашение, субъектный состав, грузоотправитель, перевозчик, соисполнитель, множественность лиц, солидарная ответственность, договор в пользу третьего лица, транспортные договоры.6

Развитый коммерческий оборот невозможен без перемещения товарно-материальных ценностей в пространстве, которое, как правило, опосредуется заключением  договора перевозки груза каким-либо транспортом. При этом в случае, если в перевозке одного груза из пункта отправления в пункт назначения участвуют больше, чем одна транспортная единица, такая перевозка признается доставкой груза в прямом смешанном сообщении.

Информация о работе Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении