Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы. Для этого мы дадим определение термину "депутат" рассмотрим его правовой статус, изучим условия, формы и гарантии депутатской деятельности, раскроем подробно тему "ответственности в сфере депутатской деятельности".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................3
Глава 1. Депутатская деятельность, условия, формы, гарантия.........5
Деятельность депутата областной думы и ее условия...................5
Формы депутатской деятельности...................................................6
Гарантии депутатской деятельности...............................................10
Глава 2. Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы.......................................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

законодательство то.docx

— 40.31 Кб (Скачать файл)

Формула «утрата доверия» - самая общая и не дает возможность  определить причину этой утраты. Но потому, как регулирует этот вопрос законодательство субъектов Российской Федерации (ст. 1 Закона Республики Дагестан от 11 февраля 1997 г. № 4 (в ред. 09.12.2003 г.) «Об отзыве депутата представительного  органа местного самоуправления в Республики Дагестан»), можно сделать вывод, что в данном случае речь идет о  разных причинах, суть которых в  том, что депутат, выборное должностного лицо может быть отозвано в связи  с совершением им действий (бездействия), повлекших утрату доверия населения  к нему.

« Депутат представительного  органа местного самоуправления (далее - депутат), не оправдавший доверие  избирателей, выразившееся в установленном  судом нарушении Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, нормативных  правовых актов Государственного Совета Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства  Республики Дагестан и Устава муниципального образования, может быть отозван  по решению избирателей в порядке, установленном настоящим Законом  и Уставом муниципального образования».

И в том, и в другом случае формула отзыва более конкретна, чем в Федеральном законе «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», но считать ее оптимальной  вряд ли стоит. Конечно, в Законе невозможно дать исчерпывающий и закрытый перечень причин для постановки вопросов об отзыве, однако здесь возможно определить хотя бы некоторые конкретные параметры невыполнения обязанностей - непосещение по неуважительным причинам определенного количества заседаний представительного органа, неоднократное невыполнение поручений представительного органа, его комитетов или комиссий, например, необоснованно затянутая разработка проекта бюджета.

Отзыв - это крайняя мера, применяемая к депутату, члену  выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления. Возможны и более  мягкие санкции - коллективное порицание  указанных лиц или опубликования  решения комиссии по депутатской  этике, замечание им со стороны представительного  органа. К отзыву следует прибегать, когда использованы эти и другие меры воздействия.

Обобщая практику отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в субъектах  Российской Федерации, Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации установила, что в законах  ряда субъектов Российской Федерации  порядок отзыва необоснованно упрощен  или вовсе отсутствует, не предусмотрены  гарантии указанных лиц на осуществление  ими своих полномочий, нет четких критериев, определяющих объективность  и достаточность оснований отзыва. Во многих случаях инициаторы отзыва не указывают основания для возбуждения  вопроса об отзыве.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что основания наступления  ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и  порядок решения соответствующих  вопросов определяются уставами муниципальных  образований в соответствии с  Федеральным законом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, сегодня вопросы  ответственности в целом, а муниципально-правовой ответственности в частности  не имеют достаточной нормативно-правовой базы ни на одном уровне власти, из чего следует, что размытость механизма  применения мер ответственности, отсутствие санкцией и самое главное правовой базы приводит к самоуспокоенности  народных избранников всех уровней  которая к сожалению переходит  в самоуспокоенность и как  следствие приводит к различным  нарушениям.

Каждый вид юридической  ответственности имеет свой набор  механизмов, с помощью которых  реализуется ответственность депутата представительного органа местного самоуправления. Позитивная ответственность  депутата начинает реализовываться  с момента его избрания в представительный орган местного самоуправления - наделения  правовым статусом. Юридическая ответственность  депутата реализуется также не только тогда, когда, например, ставится и решается вопрос о его отзыве, а в ходе применения тех или иных форм контроля за деятельностью депутата со стороны  инстанции ответственности.

Одним из структурных элементов  содержания ответственности являются ее основания. В комплексе основания  ответственности образуют модель ожидаемого поведения. Такая модель закрепляется в законе о статусе депутата представительного  органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации и уставе муниципального образования. Однако анализ регионального  и местного законодательства показывает, что в нем отсутствует четкое формулирование оснований депутатской  ответственности перед избирателями. Как правило, единственная норма, которая  закрепляет ответственность депутата, указывает на инстанцию ответственности - население. Кроме этого, названные  правовые акты содержат указание на возможность  отзыва депутата избирателями.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Устав Тюменской области.  Принят постановлением Тюменской  областной Думы от 15.06.1995г. №191 (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской  областной Думы». 1995. №7.

2. Закон Тюменской области  от 27.06.1994 г. №1 «О статусе депутата  Тюменской областной Думы» (с  изм. и доп.) // «Вестник Тюменской  областной Думы». 1994 г. №6.

3. Закон Тюменской области  от 12.03.2001 г. №276 «Об основах организации  и деятельности Тюменской областной  Думы» (с изм. и доп.).

4. Закон Тюменской области  от 1.07.1998 г. №40 «О наказах избирателей,  данных депутатам Тюменской областной  Думы» (с изм. и доп.) // «Тюменская  правда» от 14.07.1998 г. №128 (15380).

5. Постановление областной  Думы № 1128 от 16 июня 2000 г. «О Положении о помощнике депутата Тюменской областной Думы».

6. Регламент Тюменской  областной Думы (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной  Думы». 1998 г. №10.

7. Авакьян С. А. Депутат:  статус и деятельность. М., 1991.

8. Основы законодательства  Тюменской области: Учебное пособие  / Под ред. профессора И. П.  Марова. – Тюмень: Тюменская областная  Дума, 2000, 376 с.

1Устав Тюменской области. Принят постановлением Тюменской областной Думы от 15.06.1995г. №191 (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1995. №7.

2Закон Тюменской области от 27.06.1994г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994. №6.

3Закон Тюменской области от 1.07.1998г. №40 «О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Тюменская правда» от 14.07.1998г. №128 (15380).

4Закон Тюменской области от 27.06.1994г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994. №6.

5Закон Тюменской области от 27.06.1994г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994. №6.

6Основы законодательства Тюменской области: Учебное пособие / Под ред. профессора И. П. Марова. – Тюмень: Тюменская областная Думы, 2000. С. 184.


Информация о работе Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы