Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:54, контрольная работа
Целью данной работы является изучить ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы. Для этого мы дадим определение термину "депутат" рассмотрим его правовой статус, изучим условия, формы и гарантии депутатской деятельности, раскроем подробно тему "ответственности в сфере депутатской деятельности".
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................3
Глава 1. Депутатская деятельность, условия, формы, гарантия.........5
Деятельность депутата областной думы и ее условия...................5
Формы депутатской деятельности...................................................6
Гарантии депутатской деятельности...............................................10
Глава 2. Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы.......................................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................21
Формула «утрата доверия» - самая общая и не дает возможность определить причину этой утраты. Но потому, как регулирует этот вопрос законодательство субъектов Российской Федерации (ст. 1 Закона Республики Дагестан от 11 февраля 1997 г. № 4 (в ред. 09.12.2003 г.) «Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления в Республики Дагестан»), можно сделать вывод, что в данном случае речь идет о разных причинах, суть которых в том, что депутат, выборное должностного лицо может быть отозвано в связи с совершением им действий (бездействия), повлекших утрату доверия населения к нему.
« Депутат представительного
органа местного самоуправления (далее
- депутат), не оправдавший доверие
избирателей, выразившееся в установленном
судом нарушении Конституции
Российской Федерации, федеральных
законов, Конституции Республики Дагестан,
законов Республики Дагестан, нормативных
правовых актов Государственного Совета
Республики Дагестан, Народного Собрания
Республики Дагестан, Правительства
Республики Дагестан и Устава муниципального
образования, может быть отозван
по решению избирателей в порядке,
установленном настоящим
И в том, и в другом случае формула отзыва более конкретна, чем в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но считать ее оптимальной вряд ли стоит. Конечно, в Законе невозможно дать исчерпывающий и закрытый перечень причин для постановки вопросов об отзыве, однако здесь возможно определить хотя бы некоторые конкретные параметры невыполнения обязанностей - непосещение по неуважительным причинам определенного количества заседаний представительного органа, неоднократное невыполнение поручений представительного органа, его комитетов или комиссий, например, необоснованно затянутая разработка проекта бюджета.
Отзыв - это крайняя мера,
применяемая к депутату, члену
выборного органа местного самоуправления,
выборному должностному лицу местного
самоуправления. Возможны и более
мягкие санкции - коллективное порицание
указанных лиц или
Обобщая практику отзыва депутата,
члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления в субъектах
Российской Федерации, Центральная
избирательная комиссия Российской
Федерации установила, что в законах
ряда субъектов Российской Федерации
порядок отзыва необоснованно упрощен
или вовсе отсутствует, не предусмотрены
гарантии указанных лиц на осуществление
ими своих полномочий, нет четких
критериев, определяющих объективность
и достаточность оснований
В Федеральном законе от
6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
закреплено, что основания наступления
ответственности депутатов, членов
выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного
самоуправления перед населением и
порядок решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, сегодня вопросы
ответственности в целом, а муниципально-правовой
ответственности в частности
не имеют достаточной нормативно-
Каждый вид юридической
ответственности имеет свой набор
механизмов, с помощью которых
реализуется ответственность
Одним из структурных элементов
содержания ответственности являются
ее основания. В комплексе основания
ответственности образуют модель ожидаемого
поведения. Такая модель закрепляется
в законе о статусе депутата представительного
органа местного самоуправления субъекта
Российской Федерации и уставе муниципального
образования. Однако анализ регионального
и местного законодательства показывает,
что в нем отсутствует четкое
формулирование оснований депутатской
ответственности перед
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав Тюменской области.
Принят постановлением
2. Закон Тюменской области от 27.06.1994 г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994 г. №6.
3. Закон Тюменской области
от 12.03.2001 г. №276 «Об основах организации
и деятельности Тюменской
4. Закон Тюменской области
от 1.07.1998 г. №40 «О наказах избирателей,
данных депутатам Тюменской
5. Постановление областной Думы № 1128 от 16 июня 2000 г. «О Положении о помощнике депутата Тюменской областной Думы».
6. Регламент Тюменской областной Думы (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1998 г. №10.
7. Авакьян С. А. Депутат: статус и деятельность. М., 1991.
8. Основы законодательства
Тюменской области: Учебное
1Устав Тюменской области. Принят постановлением Тюменской областной Думы от 15.06.1995г. №191 (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1995. №7.
2Закон Тюменской области от 27.06.1994г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994. №6.
3Закон Тюменской области от 1.07.1998г. №40 «О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Тюменская правда» от 14.07.1998г. №128 (15380).
4Закон Тюменской области от 27.06.1994г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994. №6.
5Закон Тюменской области от 27.06.1994г. №1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (с изм. и доп.) // «Вестник Тюменской областной Думы». 1994. №6.
6Основы законодательства Тюменской области: Учебное пособие / Под ред. профессора И. П. Марова. – Тюмень: Тюменская областная Думы, 2000. С. 184.
Информация о работе Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы