Отличие правоохранительной службы от военной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:21, контрольная работа

Краткое описание

Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. дала новый импульс развитию военной науки. Новые цели, условия и средства ведения боевых действий были творчески освоены и осмыслены блестящей плеядой советских полководцев: Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским, А.М. Василевским, И.С. Коневым и др. Роль политической составляющей военной науки в выступлениях и отдельных работах анализировалась Верховным главнокомандующим И.В. Сталиным. Однако теоретическое обобщение опыта Второй мировой войны началось только в послевоенные годы. Такое обобщение могло быть эффективным лишь при формировании целостной системы военного права. Складывание такой системы началось в 50-е гг.

Вложенные файлы: 1 файл

СКОМПАНОВАННЫЙ РЕФЕРАТ.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Положение о  прохождении воинской службы офицерским составом ВС СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. N 240 (Приказ Министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. N 100);

Положение о  прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами ВС СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1985 г. N 934 (Приказ Министра обороны СССР от 15 октября 1985 г. N 275);

Положение о  прохождении действительной срочной  военной службы солдатами, матросами, сержантами и старшинами СА и ВМФ, утвержденное Приказом Министра обороны  СССР от 24 июля 1984 г. N 150;

Положение о  прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке  на действительную военную службу в  СА и ВМФ на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, введенное  в действие Приказом Министра обороны  СССР от 30 декабря 1976 г. N 286.

Военнослужащие  проходят военную службу при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов с учетом особенностей, определяемых федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами.

Режим военного положения определяется Федеральным  конституционным законом "О военном  положении", который до настоящего времени не принят. Порядок прохождения  военной службы при введении военного положения в случае непринятия указанного Закона будет определен указом Президента Российской Федерации.

Чрезвычайное  положение, вводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации  на всей либо на части территории России, означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи.

Чрезвычайное  положение может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного  положения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

Основаниями введения чрезвычайного положения согласно ст. 4 Закона "О чрезвычайном положении" могут быть:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;

б) стихийные  бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно - спасательных и восстановительных работ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Президент Российской Федерации вводит согласно ст. ст. 56 и 88 Конституции на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение при чрезвычайных ситуациях и может принимать решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

На период чрезвычайного  положения могут устанавливаться  следующие меры:

- особый режим  въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

- усиление охраны  общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность  населения;

- запрещение  проведения собраний, митингов, уличных  шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

- запрещение  забастовок;

- ограничение  движения транспортных средств  и их досмотр.

Дополнительно могут вводиться:

- комендантский  час, т.е. запрет находиться  на улицах и в иных общественных  местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток;

- ограничение  свободы печати и других средств  массовой информации путем введения  предварительной цензуры; допускается  временный арест печатной продукции  до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры;

- приостановление,  после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных организаций и массовых  движений, препятствующих нормализации обстановки;

- проверка документов  в местах скопления граждан,  а в исключительных случаях  при имеющихся данных о наличии  у граждан оружия - личный досмотр,  досмотр вещей, жилища и транспортных  средств;

- ограничение  или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций также и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

- выдворение  нарушителей общественного порядка,  не являющихся жителями данной  местности, к месту их постоянного  проживания либо за пределы  территории, на которой введено  чрезвычайное положение, за их  счет.

В случае введения чрезвычайного положения для ликвидации стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно - спасательных и восстановительных работ в дополнение к вышеуказанным могут применяться следующие меры:

а) временное  выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или  временных жилых помещений;

б) введение особого  порядка распределения продуктов  питания и предметов первой необходимости;

в) установление карантина и проведение других санитарно - противоэпидемических мероприятий;

г) мобилизация  ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение  режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно - спасательных и восстановительных работ;

д) отстранение  от работы на период чрезвычайного  положения руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;

е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно - спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.

Указом Президента Российской Федерации "О порядке направления военнослужащих срочной службы по призыву для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых действиях" установлено, что солдаты, матросы, сержанты, старшины и офицеры, проходящие военную службу по призыву, направляются для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых действиях исключительно на добровольной основе.

Положением о  порядке прохождения военной  службы указанная норма более  конкретизирована. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделений, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) в мирное время если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев (п. 3 ст. 2 указанного Положения с изм., внесенными Указом Президента РФ. Данная норма не распространяется на участие в боевых действиях в период военного положения.

Дополнительные  льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные  Законом РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:

по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где  в соответствии с законодательством  Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

в местностях (в  том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства  Российской Федерации по представлению  Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства  РФ "О порядке установления факта  выполнения военнослужащими и иными  лицами задач в условиях чрезвычайного  положения и при вооруженных  конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино - осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся в зонах вооруженных конфликтов, а военнослужащие, выполняющие указанные задачи на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, находятся в условиях чрезвычайного положения.

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач  в условиях чрезвычайного положения  и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием региона, в котором военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), и периодов выполнения этих задач.

Перечни воинских частей Вооруженных Сил РФ, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или  при вооруженных конфликтах, а  также периоды выполнения каждой воинской частью таких задач в соответствии с п. 3 Приказа Министра обороны РФ от N 9 определяются директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащим  соответствующие гарантии и компенсации  предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части.

Перечни воинских частей органов и войск Федеральной  пограничной службы Российской Федерации, привлекаемых для выполнения задач  в условиях чрезвычайного положения  и при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью этих задач (для предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций) объявляются приказами Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Контроль за своевременной подготовкой указанных перечней и определением периодов выполнения каждой воинской частью задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах возложен на Главный штаб Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских.

Военнослужащим  и сотрудникам органов внутренних дел дополнительные льготы, гарантии и компенсации предоставляются  только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере. За военнослужащими, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, сохраняются льготы по выплате повышенных должностных окладов и процентных надбавок за службу в отдаленных местностях и местностях с тяжелыми климатическими условиями.

Информация о работе Отличие правоохранительной службы от военной