Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:36, отчет по практике
Практика частично способствовала закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению практических навыков.
За время прохождения практики я научился работать с архивной картотекой лиц ФМС и центральной базой данных учета иностранных граждан, архивировать обращения граждан (составлять описи, делать подшивку документов), поступивших в УФМС России.
В результате прохождения практики мною было определено место предприятия в социальной и маркетинговой среде, изучена организационная и управленческая деятельность учреждения.
Во время прохождения практики была выявлена главная проблема – нехватка места в архиве.
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1…………………………………………………………………………...11
1.1. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде…………….11
1.2. Правовое обеспечение деятельности предприятия…………………….12
Раздел 2……………………………………………………………………….…..14
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия………….…14
2.2. Управление по вопросам гражданства……………………………….....18
Раздел 3…………………………………………………………………………..21
3.1. ППО территория…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………24
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, Указом Президента РФ от 13 марта 1997 года № 232 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации. Во исполнение данного Указа Правительство Российской Федерации 8 июля 1997 года (№ 828) утвердило Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации. В том же Постановлении Правительства Министерству внутренних дел предписывалось:
Особый трагический оттенок миграционные процессы приобрели в период распада огромного и многонационального Советского Союза, ядром которого была Российская Федерация. Уже в конце 80-х годов прошлого века в Россию буквально хлынули волны беженцев и вынужденных переселенцев с национальных окраин СССР.
В это тревожное и болезненное для страны время Россия не бросила на произвол судьбы ни своих граждан, оказавшихся в зарубежье, ни тех, кто корнями с ней связан. Уже 14 июня 1992 года Президент России Б. Н. Ельцин подписывает Указ о создании Федеральной миграционной службы России (ФМС России). Именно эта новая структура оперативно включилась в решение все более нарастающих проблем по приему, размещению и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев. Политические, экономические и общественные перемены в стране вызвали и небывалый приток иммигрантов в Россию. Необходимо было срочно создать эффективную систему иммиграционного контроля и разработать механизм государственного регулирования внешней трудовой миграции. Всем этим стала заниматься новая структура — ФМС России.
Серьезность и значимость миграционной политики в новой России подчеркивалась не только законодательно — в том же 1992 году Правительство Российской Федерации утвердило долговременную программу «Миграция». Она определили уже стратегические приоритеты: защита прав и интересов граждан России, в том числе и проживающих за пределами страны, управление миграционными процессами и контроль миграционных потоков. Особенно важным для людей, приехавших в Россию и порой потерявших не только имущество, но даже близких людей, стало содействие в социально-экономической адаптации и интеграции мигрантов в новую жизнь.
Между тем, как и многое в стране, Федеральная миграционная служба менялась, претерпевала неоднократную реорганизацию. Поначалу ФМС отнесли к Министерству по делам федерации, национальной и миграционной политики. Однако многие вопросы, уточнение данных, проверка фактов, а то и вскрытие поддельных документов требовали помощи МВД. Именно поэтому в 2002 году миграционная служба была передана в ведение Министерства внутренних дел. Следующая реорганизация прошла в самом конце 2005 года. По сути, с 1 января следующего, 2006 года Федеральная миграционная служба вновь возродилась как самостоятельная структура, объединив подразделения по делам миграции и паспортно-визовые подразделения МВД. Объединение это стало вполне закономерным, учитывая схожесть задач. Федеральная миграционная служба образована как федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству внутренних дел России.
Раздел 1.
1.1.Место предприятия в социальной и маркетинговой среде
В настоящее время УФМС является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в этой сфере.
Основными задачами УФМС России по Иркутской области являются:
1.2.Правовое обеспечение деятельности предприятия
Правовое обеспечение регламентируется следующими нормативными документами:
Раздел 2.
2.1.Организационно-
Отдел обеспечения паспортной и регистрационной работы:
Отдел оформления заграничных паспортов:
Исполнение в пределах компетенции международных договоров, нормативных правовых актов Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, а также нормативных правовых актов МВД России, приказов и распоряжений ФМС России, касающихся оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Отдел по вопросам гражданства:
Производство по делам о гражданстве Российской Федерации. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для проживания в Российской Федерации.
Отдел миграционного учета, оформления виз и приглашений:
Исполнение в пределах компетенции международных договоров и соглашений, нормативных правовых актов Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также нормативных правовых актов МВД России, приказов и распоряжений ФМС России по вопросам миграционного учета иностранных граждан, оформления виз и приглашений.
Отдел иммиграционного контроля:
Обеспечение в системе ФМС России реализацию государственной политики в сфере иммиграционного контроля. Организация работы по предупреждению и пресечению незаконной миграции. Изучение качественных и количественных характеристик, причин и условий незаконной миграции на территории Иркутской области, тенденций ее развития. Содействие защите прав иностранных граждан при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной миграции. Участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере иммиграционных правонарушений.
Отдел по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками:
Отдел осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Омской области:
Исполняют в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации, Административного регламента Федеральной миграционной службы по осуществлению лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Анализируют состояние внутренней и внешней миграции, участвуют в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики. Исполняют законодательство Российской Федерации по вопросам вынужденных переселенцев. Исполняют в пределах своей компетенции законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры и соглашения по вопросам предоставления статуса беженца, политического и временного убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. Исполняют законодательство Российской Федерации по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Отдел адресно-справочной работы:
Организует и осуществляет работу по выполнению административных процедур формирования, хранения, использования и предоставления адресно-справочной информации, обеспечению режима конфиденциальности и требований к распространению информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональные данные), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отдел анализа, планирования и контроля:
Изучение, обобщение и анализ миграционных прогрессов, происходящих в Омской области, а также результатов работы структурных подразделений Управления по основным направлениям деятельности. Подготовка информационных, организующих и планирующих документов. Выработка проектов управленческих решений в установленной сфере деятельности. Осуществление контрольных функций.
Отделение делопроизводства и режима:
Отделение призвано осуществлять документационное обеспечение Управления и организацию режима секретности в целях успешного выполнения задач УФМС России по Омской области.
Отдел кадрового и правового обеспечения:
Отдел призван проводить в жизнь современную кадровую политику в целях успешного выполнения задач УФМС России по Иркутской области, а также создан в целях организации и непосредственного осуществления работы по формированию и совершенствованию правовых основ деятельности Управления.
Отдел кадрового и правового обеспечения:
Отдел призван проводить в жизнь современную кадровую политику в целях успешного выполнения задач УФМС России по Омской области, а также создан в целях организации и непосредственного осуществления работы по формированию и совершенствованию правовых основ деятельности Управления.
Информация о работе Отчет по практике в Отделе УФМС по Омской области