Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 17:15, отчет по практике
Целью практики явилось:
повышение эффективности и качества деятельности прокуратуры;
рациональное сочетание теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
повышение уровня подготовки кадров.
Для выполнения цели практики, было необходимо осуществить следующие задачи:
изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность прокуратуры;
ознакомиться с организацией работы в прокуратуре;
изучить формы взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами и их должностными лицами.
Введение 3
1. Прокуратура как отдельный орган государства. Ее основные направления деятельности 4
2. Структура прокуратуры 8
3. Взаимодействие органов прокуратуры с другими правоохранительными органами. Организациями деятельности прокуратуры 11
4. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания как форма надзора за деятельностью следственного аппарата уполномоченных органов 17
Заключение 22
Приложение 24
Работа в органах прокуратуры связана с большим объемом документов. В них фиксируется вся внешнефункциональная деятельность прокуратуры. Значительное количество документов циркулирует внутри системы органов прокуратуры. Для упорядочения работы с документами в прокуратуре осуществляется делопроизводство, регулируемое общероссийскими требованиями, и в большей степени — ведомственными правовыми актами.
Все делопроизводство в органах прокуратуры ведется на государственных языках.
Прокурорские работники, делопроизводители несут ответственность за выполнение требований актов в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей. Служебные документы не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники прокуратуры, имеющие к ним непосредственное отношение. Ознакомление других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов, а также публикация в печати, передача по радио, телевидению, использование в докладах, лекциях и выступлениях допускается только с разрешения руководителя прокуратуры.
Учет документов происходит посредством их записи в книги, карточки, надзорные производства, описи. Ведутся, например, учет надзорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и хозяйственным делам; регистрация приказов и распоряжений; учет писем, бандеролей, посылок; учет дел, проверяемых в порядке надзора; учет следственных дел; учет вещественных доказательств, ценностей, иного имущества, изымаемых органами предварительного следствия и дознания.
На всех указанных в документах лиц (заявителей, обвиняемых, осужденных, оправданных, истцов, ответчиков и др.) заводятся карточки.
В содержание работы по делопроизводству в органах прокуратуры входит организация документооборота, учет объема документооборота, контроль за исполнением документов, правила оформления документов, правила машинописного оформления документов, порядок размножения и снятия копий с документов, выполнение переводов, составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, обеспечение сохранности документов, учет, хранение и использование печатей и штампов.
Важной составляющей организации работы в прокуратуре является осуществление работы с гражданами, иными субъектами права по их обращениям.
Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организаций контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры (в моем случае – это прокурор прокуратуры Вилейского района).
В составе прокуратуры
имеется отдел организации
Рассмотрением и разрешением обращений в органы прокуратуры занимаются в той или иной мере все прокурорские работники и следователи.
В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан (посетителей). Он организуется таким образом, чтобы гражданам было известно, когда, где и кто из прокурорских работников принимает граждан.
В соответствии с требованиями Генерального прокурора руководители прокуратур обязаны принимать лично граждан не реже одного раза в неделю. О мерах, принятых наличном приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или книге личного приема, где указывается, кроме сведений о гражданине, обратившемся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое решение.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется названными выше нормами действующего законодательства и приказом Генерального прокурора. В соответствии с действующей инструкцией все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной регистрации. После регистрации все поступившие в органы прокуратуры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жалобы. Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений: принять заявление или жалобу к своему производству; поручить ее рассмотрение конкретному оперативному работнику; передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; приложить к материалам ранее поступившей жалобы или заявления; направить в суд для приобщения к материалам судебного дела; направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.
Поступающие в органы
прокуратуры заявления, жалобы и
иные обращения граждан
Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в республиканскую прокуратуру, областную и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.
В случае если факты, содержащиеся в заявлениях, требуют проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Для обеспечения объективности и полноты проверок при необходимости привлекать к их проведению представителей и специалистов. По окончании проверок по просьбе заявителей знакомить их с материалами проверок и документами в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречат требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны.
Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разрешением направляет прокурор, рассмотревший обращение, либо другое должностное лицо по поручению руководителей прокуратуры;
Генеральный прокурор Республики Беларусь требует от подчиненных прокуроров проводить во всех прокуратурах (в том числе районных) и их подразделениях не реже одного раза в полугодие комплексный анализ работы по рассмотрению обращений с изучением причин поступления обоснованных обращений.
При этом особенно тщательно следует анализировать причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров и следователей, на нарушения установленных законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа предпринимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры.
4. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания как форма надзора за деятельностью следственного аппарата уполномоченных органов
Данная сфера прокурорского надзора имеет собственное правовое регулирование, закрепленное в нормах главы 6 Закона о прокуратуре, в УПК.
Содержание правовых норм, регулирующих данное самостоятельное направление прокурорской деятельности, свидетельствует о ее направленности, в первую очередь, на соблюдение прав и свобод человека и гражданина в условиях причастности их к производству по уголовным делам на всех досудебных стадиях производства по ним, рассмотрении и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях.
Решение указанных задач обеспечивается органами прокуратуры в их неразрывном единстве и составляет сущность рассматриваемой отрасли прокурорского надзора.
Таким образом, деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия, направлена на соблюдение прав и свобод человека и гражданина, а также на исполнение законов о борьбе с преступностью по таким направлениям, как: своевременное и объективное разрешение заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; производство дознания и следствия по уголовным делам.
Сущность прокурорского надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания, характеризуют ряд признаков.
1. Реальное обеспечение
формами и средствами
По этому признаку деятельность органов прокуратуры может быть охарактеризована как правозащитная, направленная на недопущение в отношении граждан в практике работы правоохранительных органов проведения незаконных следственных действий, незаконного возбуждения уголовного преследования, необоснованных задержаний и арестов, обысков и иных незаконных уголовно-процессуальных действий, ущемляющих политические, личные, имущественные, социально-экономические права и свободы.
2. Обеспечение
точного и безусловного исполне
В основе данного признака лежит основополагающая задача уголовного судопроизводства: обеспечение быстрого и полного раскрытия преступлений, изобличения виновных, а также правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности.
Для решения поставленных задач прокурор использует предоставленные ему законом полномочия, направленные на надлежащее исполнение норм, при производстве предварительного следствия и дознания.
Прокурорский надзор в данной сфере является властно-распорядительным, так как вмешательство прокурора в деятельность правоохранительных органов, следователей, дознавателей, обеспечивающих борьбу с преступностью, имеет все признаки фактического управления с наличием властных полномочий по отношению к этим органам и их должностным лицам.
3. Обеспечение
процессуального руководства
Прокурор наделен
целым рядом правовых возможностей
и средств, установленных Уголовно-
В зависимости от значимости и функциональной направленности задачи надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания, можно разделить на базовые, вытекающие из установленных законами обязательных направлений надзорной деятельности, и конкретно-функциональные, обусловленные конкретным историческим периодом и ролью органов прокуратуры в борьбе с преступностью на этом этапе. Последние определяются, как правило, Генеральным прокурором в его приказах и указаниях.
При этом, первую группу составляют следующие задачи:
1) обеспечения
на досудебных стадиях
2) безусловного соблюдения прав и свобод человека и гражданина, в том числе точного исполнения закона, устанавливающего порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;
3) безусловного исполнения требования закона при возбуждении уголовного преследования, чтобы ни одно преступление не осталось не раскрытым, и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности;
4) безусловного
и точного соблюдения
5) безусловного соблюдения требований закона о всестороннем, полном и объективном расследовании всех обстоятельств дела, выявлении как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого обстоятельств, а также обстоятельств, как отягчающих, так и смягчающих его ответственность;
6) соблюдения требований закона о выяснении причин совершения преступлений и способствующих им условий и принятия мер к их устранению;
7) обеспечения
законности и обоснованности
задержания граждан по
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Вилейского района