Отчет по практике в территориальном отделе пенсионного фонда по г. Буденновску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Договор вступает в силу со дня зачисления предыдущим страховщиком, в котором учитывались пенсионные накопления застрахованного лица, (Пенсионным фондом России или другим негосударственным пенсионным фондом) средств пенсионных накоплений на счет фонда, с которым заключен договор об обязательном пенсионном страховании.
Негосударственный пенсионный фонд не вправе отказать застрахованному лицу в заключении договора. Исключением из этого правила является случай, когда фонд в соответствии с порядком, установленным законом, заявил о приостановлении приема новых застрахованных лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

osnovnaya_chast_0.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Я, Иванов А.В. проходил преддипломную практику в территориальном отделе пенсионного фонда по г. Буденновску и Буденновскому району.

Целью прохождения практики явилось приобретение навыков и умений практического характера. относительно деятельности пенсионного фонда, полномочий его должностных лиц, а также накоплению материала по оформлению дипломной работы.

Мною выбран в качестве практики Пенсионный фонд, так как согласно темы дипломной работы, помимо основных своих функций, он также обеспечивает защиту детей-сирот, детей-инвалидов. Прежде всего, это происходит путем реализации законодательства в части финансирования данной категории граждан.

Пенсионный Фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР - 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.

Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

пенсионный фонд российский

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

ПФР обеспечивает:

Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.

Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.

Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц.

Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию.

Проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий:

своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;

контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

ведение базы данных по пенсионерам;

ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) это особая некоммерческая организация социального обеспечения, специально созданная для пенсионного обеспечения населения.

В соответствии с законодательством негосударственные пенсионные фонды осуществляют как добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение, так и формируют накопительную часть трудовой пенсии (выступают в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию).

В настоящее время в России действуют 284 негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с договорами о негосударственном пенсионном обеспечении, которые заключены предприятиями и отдельными гражданами, вкладчики перечисляют пенсионные взносы в пользу более, чем 5,3 млн. человек. Свыше 425 тыс. человек (каждый сотый пенсионер в России) уже получают негосударственную пенсию.

Для обеспечения обязательств по выплатам нынешних и будущих пенсий фондами сформированы пенсионные резервы в размере более 91,6 млрд. рублей, что сравнимо с суммой средств, поступивших в Пенсионный фонд России на финансирование накопительной части пенсии.

Деятельность негосударственных пенсионных фондов регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". В связи с началом пенсионной реформы 10 января 2003 года в закон внесены изменения и дополнения, которые определили порядок участия НПФ в обязательном пенсионном страховании, а также существенно ужесточили требования к их деятельности.

Отношения застрахованного лица и негосударственного пенсионного фонда строятся на основе договора об обязательном пенсионном страховании. Договор заключается на неопределенный срок. Типовая форма договора утверждается Правительством Российской Федерации.

Договор в обязательном порядке должен содержать номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Договор об обязательном пенсионном страховании не может противоречить страховым правилам фонда.

Наличие договора является принципиальным отличием отношений с НПФ от отношений застрахованного лица с Пенсионным фондом России. ПФР узнает о конкретном человеке только из списков работодателя. Договор позволяет НПФ контролировать ежегодное поступление (или непоступление) взносов работодателей и сообщать об этом застрахованному лицу.

В один и тот же период в отношении застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании. Это обеспечивается ведением единого реестра застрахованных лиц.

Договор вступает в силу со дня зачисления предыдущим страховщиком, в котором учитывались пенсионные накопления застрахованного лица, (Пенсионным фондом России или другим негосударственным пенсионным фондом) средств пенсионных накоплений на счет фонда, с которым заключен договор об обязательном пенсионном страховании.

Негосударственный пенсионный фонд не вправе отказать застрахованному лицу в заключении договора. Исключением из этого правила является случай, когда фонд в соответствии с порядком, установленным законом, заявил о приостановлении приема новых застрахованных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационная структура изучаемого объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отдел пенсионного фонда по Ставропольскому краю

 

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю – обладатель почётных званий лучшего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году, а также звания лучшего Отделения в Южном Федеральном округе в 2006 и 2007 годах. 

Именно сотрудниками ГУ – Отделения ПФР по Ставропольскому краю разработан ряд программных комплексов, на сегодняшний день внедрённых в производство по всей стране. Так, программный комплекс «Макет»  формирует сетевую базу  лиц, в ближайшее время уходящих на пенсию. Работа с «кандидатами» начинается заблаговременно, и к моменту наступления пенсионного возраста необходимый для назначения пенсии пакет документов уже сформирован.  Впервые  в системе ПФР была разработана и внедрена уникальная технология электронного документооборота с территориальными органами службы судебных приставов,  позволившая  многократно сократить объем временных и  трудозатрат на подготовку и учет документов и повысить процент исполнения исполнительных производств по обязательному пенсионному страхованию. Программный комплекс «Perso», также разработанный Отделением, обеспечивает проведение всех видов работ по добазовой проверке и регистрации сведений индивидуального (персонифицированного) учета и взысканию задолженности по обязательному пенсионному страхованию. Результатом внедрения блока взыскания недоимки  является максимальная автоматизация процесса взыскания задолженности. 

По состоянию на 1 января 2009 года на учете в Отделении ПФР по Ставропольскому краю состоит 176761 страхователь, в том числе 69958 страхователей, использующих труд наемных работников, 106803 страхователя, уплачивающего страховые взносы в виде фиксированного платежа.  На 1 января  2009 года в  управлениях ПФР на учете состоит   688181 получателей пенсий.  За прошлый год в управлениях края было назначено 56726 пенсий, в том числе  46598 трудовых пенсий, 10128 пенсий - по Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Количество назначенных пенсий по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (54517) увеличилось на 4,05%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок оформления документации для назначения пенсий

 

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.

В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Клиентская служба:

Основными задачами клиентской службы является:

организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;

прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;

повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;

контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.

Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.

Информация о работе Отчет по практике в территориальном отделе пенсионного фонда по г. Буденновску