Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:41, отчет по практике
Целью преддипломной практики является:
•закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
•овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
•подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности путем непосредственного изучения организации;
•освоение методик и способов научной организации труда.
Введение 3
1. Общая характеристика «ООО МКстройИнвест» 4
2. Характеристика должности юрисконсульта 6
3. Работа, выполненная во время прохождения преддипломной практики 10
Заключение
3.РАБОТА, ВЫПОЛНЕЕНАЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В ООО «МКСТРОЙИНВЕСТ»
По прибытию в ООО «МКстройИнвест» меня сразу направили в отел кадров для составления документов по преддипломной практике. В отделе кадров я прошла инструктаж по технике безопасности и встретилась с руководителем практики от предприятия. Далее мною были изучены различные аспекты кадрового делопроизводства.
Кадровое
делопроизводство представляет собой
процедуру, в рамках которой документально
фиксируются трудовые отношения. Небрежное
отношение к подготовке соответствующей
кадровой документации может привести
к определенным неблагоприятным
правым последствиям, например применению
к предприятию мер
Кадровое делопроизводство включает в себя работу с такими документами как правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе, перемещении, увольнении работников), трудовые договоры, договоры подряда, договоры о полной материальной ответственности и иные договоры с работниками, должностные инструкции, личные дела работников, трудовые книжки работников.
Также в
отделе кадров я была ознакомлена с оформлением
иной организационно-
Для понимания
применения Унифицированной системы организационно-
Организационно-
Организационно-
Поскольку понятие управленческой деятельности весьма многогранно, то для документальной фиксации ее различных сторон используются соответственно различные виды документов. Это позволяет выделить в системе ОРД следующие основные группы документов:
- распорядительные документы (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение);
- организационные
документы (устав организации,
положение об организации,
- справочно-информационные
документы (акт, письмо, докладная
записка, объяснительная
Для наиболее
глубокого изучения законодательства
по делопроизводству мною также были
изучены «Классификатор подсистем
и видов документов, используемых в УСОРД»
(Приложение 8) и «Классификатор
унифицированных форм организационно-
В кадровом отделе я изучила порядок оформления личных дел: совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже. Личные дела учитываются в журнале учета личных дел. Это основной учетный документ, который хранится у директора. После подписания руководителем предприятия приказа о приеме на работу на работника заводится личная карточка формы Т2. Эта форма необходима для анализа состава и учета движения кадров. Записи в карточке делаются с паспорта, трудовой книжки, военного билета и т.д. после оформления личной карточки на сотрудника оформляется личное дело.
Личное дело - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством Республики Беларусь.
Порядок ведения личных дел работников установлен Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2 (далее - Инструкция).
Первоначально
в личное дело включаются документы,
фиксирующие процесс
За период практики я изучила работу по обеспечению законности в трудовых отношениях (контроль приема на работу, переводов и увольнений). А именно, особенности заключения трудовых контрактов. Сторонами трудового контракта являются работник и наниматель (в данном случае нанимателем является ООО «МКстройИнвест» в лице директора М.А. Ветрова).
С каждым работником трудовой контракт заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работку, а другой хранится в ООО «МКстройИнвест». В контракте ООО «МКстройИнвест» с работниками в качестве обязательных указываются следующие сведения и условия:
дата подписания,
место работы (ООО «МКстройИнвест»), должность,
срок действия контракта, права, обязанности и ответственность сторон, условия и организация оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха.
После заключения контракта на работника
и нанимателя распространяются как
условия контракта, так и действующее
трудовое законодательство с учетом
особенностей, установленных
Далее я проходила практику в бухгалтерии. С 03 сентября 2012 года организацией бухгалтерского учета в ООО «МКстройИнвест» занимается бухгалтер, принятый на работу на условиях контракта. За период прохождения практики мной была дополнительно изучена нормативная база, которой необходимо руководствоваться при ведении бухгалтерского учета в обществе.
Основная нормативная база лежит в плоскости бухгалтерского учета, который регламентируется в наибольшей степени. Нормативно – правовая база по бухгалтерскому учету устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Республике Беларусь.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Беларуси состоит из документов четырех уровней.
К первому уровню документов относятся:
– Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25 июня 2001 г. № 3321-XII в ред. закона от 26.12.2007 № 302-3. Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Республики Беларусь, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Нормы, содержащиеся в других законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать этому закону.
К документам второго уровня относятся положения, регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности.
К документам третьего уровня относится Типовой план счетов (Приложение 10) бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 г. № 89. Они составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета от 13 ноября 2003г. № 153 приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. С 1 января 2012 г. действует новый план счетов, утвержденный Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50.
Документы четвертого уровня разрабатываются
предприятием и утверждаются руководителем
организации. Они содержат, с учетом
специфики условий
Также бухгалтерия ООО МКстройИнвест» занимается выставлением счёт-фактур предприятиям заказчикам. Во время прохождения практики в бухгалтерии мною были составлены счёт-фактуры трём предприятиям: ГУ «Солигорская районная ветеринарная станция» (Приложение 11), ИП «Бурко Светлана Петровна» (Приложение 12), ООО «Окси-строй» (Приложение 13).
После этого моя практика проходила непосредственно в юридическом отделе. Основная деятельность ООО «МКстройИнвест» построена на заключении хозяйственных договоров, соответственно это является основной работой общества. Договорная работа, включает в себя работу по проверке соответствия договоров законодательству, заключению договоров, составление протоколов разногласий по договорам, а также дополнительных соглашений к договорам.
ООО «МКстройИнвест» осуществляет оптовую закупку, а так же мелкооптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров дилерам на региональных рынках, дополнительно занимается определенным спектром услуг, таким образом, хозяйственная деятельность ООО «МКстройИнвест» осуществляется на основании заключенных договоров купли-продажи, поставки, оказания услуг и т.д.
Информация о работе Отчет по практике на «ООО МКстройИнвест»