Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:21, доклад
Закон о защите прав потребителей предназначен для защиты интересов потребителей. В нем прописаны конкретные права потребителей и ответственность за их нарушение, перечислены формы возможных нарушений этих прав, указан механизм защиты.
Закон о защите прав потребителей регламентирует отношения производителя (продавца) и потребителя. Цели и задачи настоящего закона: защита прав потребителей, регулирование отношений продавца и покупателя в рамках правового поля.
О важности закона «О защите прав потребителей»
Все мы являемся потребителями, ведь каждый из нас что-то покупает в магазине, обращается за медицинской помощью, вызывает мастера на дом что-либо починить и т.д. Незнающего закон человека обмануть очень легко, а нечистых на руку продавцов, к сожалению, немало. В связи с этим знать свои права просто необходимо.
7 апреля 1992 г. в России
вступил в силу Федеральный
закон "О защите прав потребителей".
В настоящее время действует
Федеральный закон "О защите
прав потребителей" c изменениями
от 17 декабря 1999 года. Согласно п.1 ст.1
этого закона отношения в
Закон о защите прав потребителей предназначен для защиты интересов потребителей. В нем прописаны конкретные права потребителей и ответственность за их нарушение, перечислены формы возможных нарушений этих прав, указан механизм защиты.
Закон о защите прав потребителей регламентирует отношения производителя (продавца) и потребителя. Цели и задачи настоящего закона: защита прав потребителей, регулирование отношений продавца и покупателя в рамках правового поля.
Кафедрой « Товароведение и экспертиза товаров» был проведен опрос «Защита прав потребителей в действии» между преподавателями и студентами 3, 4, 5 курсов.
Результаты опроса:
1.Знакомы ли Вы с законом РФ «О защите прав потребителей»?
Да- 92%
Нет- 8%
2. Считаете ли Вы его нужным?
Да-100%
3.Считаете ли Вы этот закон работающим?
Да-68%
Не всегда- 32%
4. Чьи интересы на Ваш взгляд он защищает?
Потребителя-100%
5.Вам приходилось приобретать некачественный товар?
Да-96%
Нет-4%
6.Какие товары чаще
всего имеют ненадлежащее
Продовольственные- 48%
Непродовольственные- 36%
Продовольственные и непродовольственные- 16%
7. Обращались ли Вы с претензиями на низкое качество товаров, услуг к их производителям, исполнителям или же продавцам?
Да, к продавцам -84%
Нет- 16%
8. Сколько Ваших претензий по качеству товаров и услуг было удовлетворено?
Одна- 64%
Две и более- 36%
9.Назовите основные причины
возврата некачественных
Внутренние дефекты- 44%
Просроченный товар-40%
Брак-16%
10. Назовите основные причины
отказа торговыми
Нежелание вернуть деньги-46%
отсутствие чека-35%
повреждения по вине потребителя-19%
11.Какие виды услуг чаще всего вызывают нарекания по качеству их исполнения?
Продовольственные и непродовольственные товары-33%
Услуги ЖКХ-26%
Обслуживание в магазинах- 26%
Медицинские услуги- 15%
12. Считаете ли Вы необходимым более углубленное изучение этого закона в учебных заведениях?
Да-76%
Нет-24%
Каждый человек, являясь покупателем или потребителем всевозможных услуг, должен знать о своих правах, чтобы уметь защитить их, когда это необходимо. Случается это, по результатам социологических опросов в среднем не менее двух раз в год. Иногда продавцы, изготовители товаров, мастера всевозможных ремонтных мастерских, салонов, медицинские работники различных оздоровительных центров, работники других заведений вводят нас в заблуждение, надеясь на нашу юридическую неграмотность. Например, отказываются менять бракованную вещь, затягивают сроки ремонта, меняют отель в турпоездке и т.д. Многие предпочитают не связываться, чтобы не обременять себя дополнительными хлопотами, некоторые не замечают, что нарушены их права. Но всё-таки отстаивать свои интересы нужно и, в большинстве случаев удобнее обращаться в различные агентства, общества по защите прав потребителей, где опытные в этих вопросах специалисты помогут не упустить всех тонкостей нарушенных прав.
Информация о работе О важности закона "О защите прав потребителей"