О важности закона "О защите прав потребителей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:21, доклад

Краткое описание

Закон о защите прав потребителей предназначен для защиты интересов потребителей. В нем прописаны конкретные права потребителей и ответственность за их нарушение, перечислены формы возможных нарушений этих прав, указан механизм защиты.
Закон о защите прав потребителей регламентирует отношения производителя (продавца) и потребителя. Цели и задачи настоящего закона: защита прав потребителей, регулирование отношений продавца и покупателя в рамках правового поля.

Вложенные файлы: 1 файл

тезис - копия.docx

— 17.03 Кб (Скачать файл)

 

О важности закона «О защите прав потребителей»

Все мы являемся потребителями, ведь каждый из нас что-то покупает в магазине, обращается за медицинской помощью, вызывает мастера на дом что-либо починить и т.д. Незнающего закон человека обмануть очень легко, а нечистых на руку продавцов, к сожалению, немало. В связи с этим знать свои права просто необходимо.

7 апреля 1992 г. в России  вступил в силу Федеральный  закон "О защите прав потребителей". В настоящее время действует  Федеральный закон "О защите  прав потребителей" c изменениями  от 17 декабря 1999 года. Согласно п.1 ст.1 этого закона отношения в области  защиты прав потребителей регулируются  Гражданским кодексом РФ, настоящим  Законом и принимаемыми в соответствии  с ним иными федеральными законами  и правовыми актами РФ. Таким  образом, сам Закон неразрывно  связан с другими нормативными  актами РФ, которые в определенной  степени затрагивают интересы  и права потребителя в сфере  торговли, транспортных, бытовых, медицинских  и других видов услуг. В связи  с этим, понятие "российское законодательство  о защите прав потребителей" не ограничивается только лишь  данным Законом. Оно представляет  собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную  систему многих законодательных  актов РФ, например Кодексом об  административных правонарушениях, Гражданским, Уголовным кодексами, а также законами, постановлениями  Правительства РФ, которые в разной  степени регулируют отдельные  стороны законодательства о защите  прав потребителей в России.

Закон о защите прав потребителей предназначен для защиты интересов потребителей. В нем прописаны конкретные права потребителей и ответственность за их нарушение, перечислены формы возможных нарушений этих прав, указан механизм защиты.

Закон о защите прав потребителей регламентирует отношения производителя (продавца) и потребителя. Цели и задачи настоящего закона: защита прав потребителей, регулирование отношений продавца и покупателя в рамках правового поля.

Кафедрой « Товароведение и экспертиза товаров» был проведен опрос «Защита прав потребителей в действии» между преподавателями  и студентами 3, 4, 5 курсов. 

Результаты опроса:

1.Знакомы ли Вы с  законом РФ  «О защите прав  потребителей»?

Да- 92%

Нет- 8%

2. Считаете ли Вы его нужным?

Да-100%

3.Считаете ли Вы этот  закон работающим?

Да-68%

Не всегда- 32%

4. Чьи интересы на Ваш  взгляд он защищает?

Потребителя-100%

5.Вам приходилось приобретать некачественный товар?

Да-96%

Нет-4%

6.Какие товары чаще  всего имеют ненадлежащее качество: продовольственные или непродовольственные?

Продовольственные- 48%

Непродовольственные- 36%

Продовольственные и непродовольственные- 16%

7. Обращались ли Вы с претензиями на низкое качество товаров, услуг к их производителям, исполнителям или же продавцам?

Да, к продавцам -84%

Нет- 16%

8. Сколько Ваших претензий по качеству товаров и услуг было удовлетворено?

Одна- 64%

Две и более- 36%

9.Назовите основные причины  возврата некачественных товаров?

Внутренние дефекты- 44%

Просроченный товар-40%

Брак-16%

10. Назовите основные причины  отказа торговыми предприятиями, исполнителями решений вопросов  по Вашим претензиям?

Нежелание вернуть деньги-46%

 отсутствие чека-35%

повреждения по вине потребителя-19%

11.Какие виды услуг  чаще всего вызывают нарекания  по качеству их исполнения?

Продовольственные и непродовольственные товары-33%

Услуги ЖКХ-26%

Обслуживание в магазинах- 26%

Медицинские услуги- 15%

12. Считаете ли Вы необходимым более углубленное изучение этого закона в учебных заведениях?

Да-76%

Нет-24%

Каждый человек, являясь покупателем или потребителем всевозможных услуг, должен знать о своих правах, чтобы уметь защитить их, когда это необходимо. Случается это, по результатам социологических опросов в среднем не менее двух раз в год. Иногда продавцы, изготовители товаров, мастера всевозможных ремонтных мастерских, салонов, медицинские работники различных оздоровительных центров, работники других заведений вводят нас в заблуждение, надеясь на нашу юридическую неграмотность. Например, отказываются менять бракованную вещь, затягивают сроки ремонта, меняют отель в турпоездке и т.д. Многие предпочитают не связываться, чтобы не обременять себя дополнительными хлопотами, некоторые не замечают, что нарушены их права. Но всё-таки отстаивать свои интересы нужно и, в большинстве случаев удобнее обращаться в различные агентства, общества по защите прав потребителей, где опытные в этих вопросах специалисты помогут не упустить всех тонкостей нарушенных прав.

 

 

 

 

 


Информация о работе О важности закона "О защите прав потребителей"