Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа
Система государственных заказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд является мощным рычагом влияния государства на экономику. Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям.
Мировая практика выработала систему организации государственных закупок продукции, работ и услуг, обеспечивающую сокращение средств бюджета за счет построения этой системе на основе принципов гласности, открытости, состязательности, экономичности и подотчетности.
· работы по мобилизационной подготовке экономики РФ;
· поставки продукции, работ, услуг для нужд гражданской обороны;
· производство вещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;
· строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, в том числе для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
· другие работы по обеспечению обороноспособности и безопасности РФ.
Оборонный заказ содержит:
1)
перечень и количество
2)
прогнозируемую стоимость
3)
перечень государственных
4) перечень предполагаемых головных исполнителей.
Минэкономики РФ и Минфином РФ совместно с Минобороны РФ доводятся заказчикам необходимые данные для разработки оборонного заказа. На их основе заказчики формируют заявки на финансирование работ, уточняют предложения по показателям оборонного заказа.
Проект основных показателей оборонного заказа формируется Минэкономики РФ, согласовывается с Минфином РФ и заказчиками и вносится в Правительство РФ. После одобрения Правительством РФ основные показатели оборонного заказа доводятся заказчикам для подготовки ими предложений по проекту оборонного заказа. Основные планируемые показатели оборонного заказа содержат объемы бюджетных ассигнований, направляемых на оплату: продукции по основным заказчикам по направлениям затрат; работ по реализации международных договоров по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений; мероприятий по мобилизационной подготовке экономики страны; работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов, предназначенных для обеспечения нужд обороны и безопасности.
Минэкономики РФ анализирует предложения по проекту оборонного заказа, осуществляет их балансовую увязку с проектом федерального бюджета, ресурсными возможностями экономики страны, формирует проект оборонного заказа и вносит его после принятая Государственной Думой закона о федеральном бюджете в Правительство РФ.
Оборонный
заказ формируется в пределах
устанавливаемых федеральным
Прогнозирование и планирование оборонного заказа играет немалую роль в социально-экономическом развитии страны. Повышение точности прогнозирования стоимости федеральной программы вооружения и оборонного заказа предполагает нормативную регламентацию применяемых государственными заказчиками методов прогнозирования. В то же время, эти методы не должны быть излишне трудоемкими, как потому, что при планировании на среднесрочный период ошибки все равно неизбежны, так и потому, что процесс прогнозирования должен укладываться в отведенные для этого временные рамки. Исходя из этого, оптимальным способом прогнозирования расходов на закупки военной продукции, закупающейся в текущем периоде, представляется индексация фактических цен.
За последние пять лет отмечается рост объемов государственного оборонного заказа почти в три раза. Рост государственного оборонного заказа России начался в 2005 г., когда он увеличился почти на треть по сравнению с предшествующим годом, составив 148 млрд. руб. Через год была утверждена Государственная программа вооружения на период 2007–2015 гг. (ГПВ - 2015).
Прогнозы и планы заказов оборонной техники и вооружения осуществляется Министерством обороны на период от одного года и выше.
Важным нововведением "Государственной Программы Вооружения-2015", принятой в 2007 году, стал переход на трёхлетние контракты. Между тем, фактическое исполнение этих контрактов столкнулось с рядом трудностей, вызванных в первую очередь ущербностью механизма ценообразования с пресловутым индексом-дефлятором, что делало такие контракты для промышленности заведомо убыточными. Таким образом, несмотря на общую правильность идеи перехода к среднесрочной контрактации закупок, на практике она сталкивается с рядом традиционных неразрешенных моментов. К традиционным проблемам также относятся высокие ставки кредитования и отсутствие влияния у головного подрядчика на ценообразование у производителей второго уровня кооперации.
В августе 2009 г. российское правительство обозначило новые приоритеты военного заказа. В число ключевых вошли развитие стратегического ядерного потенциала, средств ракетно-космической обороны, оснащение войск современными ударными комплексами, системами управления, разведки и связи, а также укрепление военной инфраструктуры.
Основными закупочными программами для РВСН являются программы по закупке межконтинентальных баллистических ракет (МБР) РТ- 2 ПМ 2 "Тополь-М" и РС -24 "Ярс".
Подводя итог рассмотрения вопроса о прогнозировании и планировании основных видов государственных заказов, можно отметить, что прогнозирование и планирование госзаказа осуществляется на базе Минэкономразвития и в соответствии с планом социально-экономического развития Российской Федерации. В системе государственных заказов существует немало проблем и особенностей, которые сказываются как на качестве выполнения госзаказа, так и на сроках реализации планов и прогнозов социально-экономического развития.
Муниципальные нужды – обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах для решения вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Муниципальный
заказ осуществляется в соответствии
с уставом города, законами муниципального
образования и федеральным
На основе ст. 78 Устава города Брянска, принятого Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 30 ноября 2005 г. № 213-п, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94 от 21.06.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета города Брянска и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль исполнения муниципального заказа устанавливается Уставом города Брянска и нормативными правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Брянской области, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Губернатора № 595 от 22.11.05 в структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области создан департамент государственных закупок Брянской области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков.
Департамент
государственных закупок
На основе этого можно сделать вывод о том, что механизм планирования, размещения и исполнения муниципального заказа осуществляется по тем же принципам, что и государственного заказа.
Планирование заказа начинается со сбора и анализа информации о потребностях муниципального образования. Выявляются основные направления заказа, объемы необходимых товаров, услуг, рассматриваются источники финансирования и софинансирования.
Сообщения
о торгах публично представляются в
СМИ для того, чтобы любой российский
производитель независимо от его
месторасположения мог
Муниципальный заказ, так же как и государственный может производиться несколькими способами:
· конкурсы,
· торги,
· аукционы,
· запрос котировок
|
|
Информация о работе Планирование поставок продукции для государственных и муниципальных нужд