Поставка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение понятия «поставка товара» и сферы его применения в гражданском законодательстве.
Для достижения цели необходимо решить следующие важные задачи:
определить понятие договора поставки;
установить отличия договора поставки от договора розничной купли – продажи;
определить стороны договора поставки и их взаимные обязательства;
рассмотреть порядок и особенности заключения договоров поставки товаров.

Содержание

Введение 3
1. Общее понятие договора поставки, его отличие от договора розничной купли-продажи 4
2. Порядок заключения и содержание договора поставки товаров 7
3. Ответственность сторон при изменении и расторжении договора поставки товаров 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Поставка товаров.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

В случаях, когда сторонами  не указан срок поставки товара и из договора не вытекает, что она должна осуществляться отдельными партиями, практика арбитражных судов исходит  из того, что срок поставки определяется по правилам, установленным ст. 314 ГК РФ.

Проявлением нарушения  условия о сроке являются как  просрочка поставки или недопоставка, так и досрочная поставка товара.

Недопоставка - передача поставщиком товара в отдельном периоде поставки в меньшем, чем обусловлено договором, количестве.

Просрочка поставки - поставка товара по истечении срока, обусловленного договором.

Досрочная поставка — поставка до наступления предусмотренной договором календарной даты передачи товара либо периода поставки.

Сроки исполнения договора поставки оцениваются индивидуально:

  • по каждому получателю — при поставке товара нескольким получателям;
  • по каждому наименованию товара — при поставке товаров разных наименований, входящих в один и тот же ассортимент.

Поставка товара одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке (перепоставка), не может перекрыть недопоставку другому получателю, если иное не предусмотрено в договоре (п. 2 ст. 511 ГК РФ). Так же как поставка товаров одного наименования в большем количестве не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования, кроме случаев, когда такая поставка произведена с предварительного письменного согласия покупателя (п. 2 ст. 512 ГК РФ).

Применительно к досрочной  поставке действует предположение  в пользу ее запрещения. Эта презумпция является общей для обязательств, связанных с предпринимательской  деятельностью (ст. 315 ГК РФ). Досрочная поставка не считается нарушением срока при условии, что производится с согласия покупателя, либо если покупателем приняты товары, поставленные досрочно (п. 3 ст. 508 ГК РФ).

Цена товара устанавливается свободно, по усмотрению сторон. В предусмотренных правовыми актами случаях в отношении отдельных видов товара применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с общим  правилом в случае, когда в договоре нет прямого указания о цене и  она не может быть определена из условий договора, оплата должна производиться по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением  порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Договором поставки может быть предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком), и если последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.

Если в договоре поставки предусмотрена поставка товаров  отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней его части, если иное не установлено договором (ст. 516 ГК РФ).

Основная обязанность  поставщика — передать покупателю товар, количество, качество и комплектность которого соответствует договору. Качество поставляемых товаров определяется в договоре с учетом требований стандартов, технических условий или иных нормативно-технических документов. При отсутствии в договоре условия о качестве поставщик обязан передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (п. 2 ст. 469 ГК РФ).

Статья 518 ГК РФ устанавливает  последствия поставки товаров ненадлежащего  качества. В частности, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Комплектность товара представляет собой набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение. Например, для создания швейных изделий должны поставляться ткань, подкладка, фурнитура и т. п.

Если покупателю (получателю) поставлены товары с нарушением условий  договора поставки, а также требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, то он вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 480 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки (ст. 519 ГК РФ).

В ст. 520 ГК РФ предусмотрены  права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о  доукомплектовании товаров. Так, если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение. Кроме того, покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

Покупатель обязан проверить  количество и качество принятых товаров  в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.

Отказаться от принятия товара, поставка которого просрочена, покупатель вправе лишь при условии направления поставщику уведомления о своем отказе и только в отношении товара, поставленного поставщиком после получения уведомления, если иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 511 ГК РФ).

Порядок поставки товаров

Статья 509 ГК РФ регламентирует порядок поставки товаров.

По общему правилу  поставка товаров осуществляется поставщиком  путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Если договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные  разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке.

Содержание отгрузочной  разнарядки и срок ее направления  покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной  разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за 30 дней до наступления периода поставки.

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Договором поставки может быть предусмотрено  получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка  товаров).

Если срок выборки не предусмотрен договором, выборка товаров покупателем (получателем) должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров (ст. 510 ГК РФ).

Осуществляя выборку товаров, покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их передачи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 515 ГК РФ невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.

Наряду с общими обязанностями  ГК РФ устанавливает для покупателя дополнительные обязанности по принятию и ответственному хранению товара. Так, в соответствии со ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, в этот же срок должны быть проверены количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Статья 514 ГК РФ устанавливает  обязанность покупателя (получателя) по ответственному хранению товара, от которого он имеет право отказаться — «когда покупатель (получатель) в  соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика».

Поставщик обязан вывезти  товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком. При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.

 

 

 

Особенности заключения договоров поставки на оптовых ярмарках, торгах

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими  средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Ярмарки представляют собой  периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок  и продажи.

Ярмарочная торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или  выставок-салонов.

Ярмарки могут проводиться  в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или  физическое лицо желает реализовать  или прорекламировать на ярмарке  свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного  проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.

В ярмарочном хозяйстве  определяются два направления в  зависимости от характера торговых операций:

  1. ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;
  2. ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции.

Перед ярмарками первого  вида ставится широкий круг задач:

а) усиление активного  воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;

б) внедрение в производство новых изделий, отвечающих требованиям  мировых стандартов; одновременное  определение продукции с моральным  износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;

в) работа связанная с  демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;

г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.

Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию  трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

Получают распространение  ярмарки, совмещающие реализацию как  новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более  высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

Информация о работе Поставка товара