Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 19:49, реферат
Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважения к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
«Как вы считаете на что имеет право каждый ребёнок?»
Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважения к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.
Мы
имеет право:
1) иногда ставить себя на первое место;
2) просить о помощи и эмоциональной поддержке;
3) протестовать против несправедливого
обращения или критики;
4) на свое собственное мнение и убеждения;
5) совершать ошибки, пока не найдете правильный
путь;
6) предоставлять людям решать свои собственные
проблемы;
7) говорить «нет, спасибо», «извините,
нет»;
8) не обращать внимание на советы окружающих
и следовать своим собственным убеждениям;
9) побыть одному, даже если другим хочется
вашего общества;
10) на свои собственные чувства — независимо
от того, понимают ли их окружающие;
11) менять свои решения или избирать другой
образ действий;
12) добиваться перемены договоренности,
которая вас не устраивает.
Мы
никогда не обязаны:
1) быть безупречным на 100%;
2) следовать за толпой;
3) любить людей, приносящих вам вред;
4) делать приятное неприятным людям;
5) извиняться за то, что были самим собой;
6) выбиваться из сил ради других;
7) чувствовать себя виноватым за свои желания;
8) мириться с неприятной ситуацией;
9) жертвовать своими внутренним миром ради кого бы то было;
10) сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
11) делать больше, чем вам позволяет время;
12) делать что-то, что на
самом деле не можете сделать;
13) выполнять неразумные требования;
14) отдавать что-то, что на самом деле не
хочется отдавать;
16) отказываться от своего «Я» ради кого
бы то ни было или чего бы, то ни было.
К обязанностям детей приучат уже родители,
от них во многом зависит то, каким вырастет
малыш.
Ребенок растет, и вот настал
момент, когда он идет в школу.
Он получает следующее право
– право на получение
Сейчас я учусь в девятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
Этика прав человека
признает каждого индивида
Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны. А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и независимо от времени и пространства.
Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет, почитаемость в современном обществе.
Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.
Личные права и свободы
связаны непосредственно с
Личные права включают:
право на жизнь. Это право закреплено
всеми международными актами о правах
человека, а также конституциями
почти всех стран мира. Оно является
неотъемлемым правом человека, охраняемым
законом. Никто не может быть произвольно
лишен жизни. Именно на этом основании,
например, в ряде стран с господством
католической церкви, запрещены аборты;
достоинство личности, право на свободу
и личную неприкосновенность; неприкосновенность
жилища; неприкосновенность частной
жизни; право определения
Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
Под политическими правами
и свободами подразумевают
К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
В отличие от личных прав,
принадлежащих каждому
Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд, право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
Права неразрывно связаны с
обязанностями в одной и той
же личности, которая является
их субъектом. И те, и другие
обретают свою основу, содержание,
нерушимую силу в естественном
законе, который дарует человеку
права либо налагает на него
соответствующие обязанности.
В статье 29 всеобщей декларации
прав человека записано: «Каждый человек
имеет свои обязанности перед
обществом, в котором только и
возможно свободное и полное развитие
личности». Обязанности – это
необходимое и должное
Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.
Также, в школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели уверены только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права, и свои – его обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, грубят учителям. И ещё одно, что меня тревожит. Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, да и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми - сиротами и инвалидами работают специальные социальные педагоги и работники по воспитательной работе. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым. Поэтому для детей-сирот созданы специальные учреждения, где они окружены заботой, вниманием и любовью со стороны взрослых: воспитателей, медицинских работников, социальных педагогов и других специалистов.
Много создано
документов, которые оберегают права
детей. В первую очередь,
это «Конвенция о правах
ребёнка», которая была принята
Генеральной Ассамблеей ООН.
Важную роль в
решении проблем детей на
международном уровне играет
ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН.
Дети в нашей стране защищены,
они должны знать свои права
и неукоснительно выполнять
«Я не имею права на безделье,
На равнодушие, обман.
Я не имею права на молчанье
Законом целый комплекс прав мне дан.
Имею право на свободу,
На жизнь, на выбор, труд, семью.
Имею право на заботу,
Защиту от войны, зарю.
Имею право говорить
И на вопросы получать ответы,
На честь, здоровье.
И хочу от взрослых получать советы.
Имею право получить я высшее образование ,
И все законы изучив,
Из прав построить жизни здание.
Имею право много дел полезных совершить,
Чтобы России гражданином быть!