Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:09, курсовая работа
Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предприятий. Среди них: хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере), общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие предпринимательства и его субъекты……………………………6
2. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя……13
2.1 Права предпринимателя……….……………………………………..13
2.2 Обязанности предпринимателя..................................................... 13
2.3 Ответственность предпринимателя............................................... 13
2.4 Гарантии предпринимательской деятельности............................. 14
3. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью.................... ..16
4. Регистрация индивидуального предпринимателя……………………...…17
4.1 Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя………………………….…………….….17
4.2 Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей…………………………………….….….22
5. Лицензирование отдельных видов деятельности……………...…………...24
6. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя …26
7. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя…….29
Заключение………………………………………………………………….……32
Список используемой литературы ……………………………………………..35
Введение…………………………………………………………
1. Понятие предпринимательства и его субъекты……………………………6
2. Права, обязанности, ответственность
и гарантии предпринимателя……13
2.1 Права предпринимателя……….……………………………
2.2 Обязанности предпринимателя...............
2.3 Ответственность предпринимателя...............
2.4 Гарантии предпринимательской деятельности..................
3. Запрет на занятие предпринимательской
деятельностью.................
4. Регистрация индивидуального предпринимателя……………………...…17
4.1 Порядок государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя………………………….…………
4.2 Порядок внесения изменений в сведения
об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся
в едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей……………………………………
5. Лицензирование отдельных видов деятельности……………...…………...24
6. Несостоятельность (банкротство) индивидуального
предпринимателя …26
7. Порядок государственной регистрации
при прекращении физическим лицом деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя…….29
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..35
ВВЕДЕНИЕ
Существует достаточно большое количество
организационно-правовых форм предприятий.
Среди них: хозяйственные товарищества
(полное товарищество, товарищество на
вере), общества (общество с ограниченной
ответственностью, общество с дополнительной
ответственностью, открытые и закрытые
акционерные общества, дочерние и зависимые
общества), производственные кооперативы,
государственные и муниципальные унитарные
предприятия и др. Однако в данной работе
автор останавливается на такой организационно-правовой
форме как индивидуальный предприниматель
или предприниматель без образования
юридического лица. В настоящее время
нам очень часто приходится сталкиваться
с таким понятием как предприниматель.
Это понятие достаточно новое для нашей
страны, но уже получило свое широкое распространение.
Правоспособность представляет собой
одно из качеств, характеризующих лицо,
как участника гражданских правоотношений.
В самом общем виде под правоспособностью
понимается возможность лица иметь гражданские
права и нести обязанности. Другим важным
качеством субъекта гражданских правоотношений
является дееспособность, то есть способность
приобретать гражданские права и обязанности
посредством своих собственных действий.
Наличие правоспособности и дееспособности
является важнейшим условием участия
в гражданском обороте. Различные субъекты
предпринимательской деятельности имеют
существенные различия в правоспособности
и дееспособности. Так, например, одно
из важнейших отличий в этом плане между
коммерческой организацией и индивидуальным
предпринимателем состоит в том, что у
организации моменты возникновения право-
и дееспособности совпадают и определяются
моментом государственной регистрации
в качестве юридического лица, а у гражданина
правоспособность возникает с момента
рождения, а полная дееспособность - по
достижении совершеннолетия
Правовой статус индивидуальных предпринимателей
регулируется ст. 23-25 Гражданского Кодекса
Российской Федерации.
В соответствии с законодательством РФ
лицо вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица. В результате ведения такой деятельности,
возникает индивидуальное (частное) предприятие.
Имущество этого предприятия формируется
из имущества гражданина, его семьи, если
она участвует в предпринимательской
деятельности, полученных доходов и других
предусмотренных законом источников.
Индивидуальный предприниматель получает
единолично весь доход от осуществляемой
им предпринимательской деятельности
и несет весь риск от ее результатов.
Индивидуальный предприниматель отнесен
законом к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, индивидуальный предприниматель
обладает правом на все предусмотренные
законом о государственной поддержке
малого предпринимательства льготы и
привилегии.
К предпринимательской деятельности граждан,
осуществляемой без образования юридического
лица соответственно применяются правила
ГК РФ, которые регулируют деятельность
юридических лиц являющихся коммерческими
организациями, таким образом, в сфере
потребительского рынка и услуг предприниматель,
осуществляющий свою деятельность без
образования юридического лица, выступает
на равных с юридическими лицами условиях.
Осуществление предпринимательской деятельности
без образования юридического лица несравнимо
проще в смысле финансового и налогового
учета, для этих субъектов предусмотрена
упрощенная процедура регистрации.
Индивидуальный предприниматель вправе
иметь свой расчетный счет, товарный знак,
заключать сделки и подписывать договоры,
получать банковский кредит.
Ставки налогообложения, доходов, полученных
от этого вида предпринимательской деятельности,
значительно ниже, чем у других субъектов
предпринимательской деятельности.
Индивидуальный предприниматель также
имеет право на использование наемного
труда.
Данная работа охватывает широкий спектр
проблем, связанных с организацией предпринимательской
деятельности. Это как государственная
регистрация предпринимательской деятельности,
так и регистрация в пенсионном фонде
и налоговой инспекции, процедура банкротства
предпринимателя и многое другое.
Цель работы описать и проанализировать
такую организационно правовую форму,
как индивидуальный предприниматель.
Для достижения этой цели использовались
следующие методы:
- Метод теоретического анализа литературы,
- Анализ документов.
1. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ЕГО СУБЪЕКТЫ
По Владимиру Далю "Предприниматель
- это предприимчивый торговец, способный
к предприятиям, крупным оборотам, смелый,
решительный, отважный на дела этого рода
человек". Предпринимательская функция
- это дело частного делового человека.
Однако не каждый деловой человек является
предпринимателем. С точки зрения социально-экономической,
предприниматель - это тип "выскочки".
Он революционер в экономике, невольный
зачинатель социальной и политической
революций. Быть предпринимателем - значит
делать не так, как делают другие. Предприниматель
лишен традиций" (И. Шумпетер). Он должен
обладать специфическим набором качеств:
здравым умом, постоянством, знанием людей,
талантом управления.
Свои организаторские, управленческие
способности предприниматель использует
только с одной целью - получения прибыли.
Поэтому в жизни предпринимателями именуют
себя и граждане, занимающиеся коммерцией
эпизодически, не имея каких-либо документов,
дающих им право заниматься этой деятельностью,
например, лица, перепродающие импортные
товары. Если гражданин занимается такого
рода деятельностью эпизодически, не преследуя
при этом извлечение прибыли, он не может
расцениваться как предприниматель и
не должен регистрироваться в этом качестве.
С точки зрения формально-юридической
предпринимателем является только тот
гражданин, который занимается предпринимательской
деятельностью и зарегистрирован в этом
качестве государством. Вместе с тем, Гражданский
кодекс Российской Федерации 1994 года закрепил
так называемую презумпцию предпринимательской
деятельности гражданина. Она состоит
в том, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую
деятельность, но не зарегистрированный
в качестве предпринимателя, не вправе
ссылаться в отношении заключенных им
при этом сделок на то, что он предпринимателем
не является. К таким сделкам суд может
применить правила об обязательствах,
связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности.
С позиции же публичного права (уголовного
и административного) предпринимательская
деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным
в качестве предпринимателя, является
незаконным предпринимательством.
Российское дореволюционное торговое
законодательство называло предпринимателя
купцом. Купцом, с точки зрения торгового
права, признавался тот, кто занимался
производством торговых сделок в виде
промысла от своего имени.
Законодательству других государств известна
фигура коммерсанта. Статус коммерсанта
признается за лицом, которое осуществляет
от своего имени сделки и иные хозяйственные
операции в виде предпринимательства.
Впервые термин предпринимательства был
закреплен в Законе Верховного Совета
СССР от 19 ноября 1986 года «Об индивидуальной
трудовой деятельности» (утратил силу).
Этот Закон допускал индивидуальную трудовую
деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные
исключительно на личном труде граждан
и членов их семей. Документами, удостоверяющими
право граждан заниматься индивидуальной
трудовой деятельностью, являлись регистрационные
удостоверения или патенты, выдаваемые
на определенный срок.
Российский Закон от 25 декабря 1990 года
«О предприятиях и предпринимательской
деятельности»[1] года закрепил право граждан
вести предпринимательскую деятельность
как индивидуально, не применяя наемный
труд, так и создавая предприятия с привлечением
наемных работников. Граждане, не использующие
наемный труд, регистрировались в качестве
физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица.
Гражданский кодекс Российской Федерации
1994 года называет таких граждан индивидуальными
предпринимателями.
Самое важное изменение концептуального
подхода к предпринимательству - это помещение
статье 34 в главе 2 Конституции Российской
Федерации (принятой 12.12.1993 года), посвященной
правам и свободам человека и гражданина.
Трактовка предпринимательства через
призму прав человека позволяет утверждать,
что отношения государства и предпринимателей
являются отношениями равных партнеров
и у них имеются взаимные права и обязанности.
Если раньше в сфере экономики существовала
монополия государства, то теперь предпринимательство
рассматривается в Конституции как сфера,
в которой приоритетом обладает частный
интерес. Поскольку предпринимательство
- это сфера частного интереса и инициативы,
Конституция РФ не допускает монополии
государства на внешнюю торговлю.
Имущественная независимость граждан
закреплена в ст. 35 и 36 Конституции РФ.
Она, как важнейшее условие создания рыночной
Среды, означает также равенство, свободу
договора, возмещение ущерба участников
торгового оборота.
Новый для российского законодательства
концептуальный подход к предпринимательству
как, прежде всего сфере господства частных
интересов, трактовка прав предпринимателей
как разновидности прав граждан означают,
что конституционный статус предпринимателей,
независимо от того, государственное это
предпринимательство или частное, а также
на территории какой области или республики
осуществляется предпринимательская
деятельность, должен быть единым.
Единству статуса предпринимателей служат
нормы ст. 71 Конституции, относящие к ведению
Российской Федерации установление правовых
основ единого рынка, гражданское законодательство,
процессуальное законодательство, правовое
регулирование интеллектуальной собственности.
Единство статуса предпринимателей вытекает
и из ст.19 Конституции, закрепляющей важнейший
принцип равенства всех перед законом
и судом.
Правила деятельности для государственного
предпринимательства не могут отныне
основываться на льготах и привилегиях.
Все нормы текущего законодательства
о государственном предпринимательстве
должны создаваться применительно к правилам
о частном предпринимательстве, исходя
из того, что это основная форма деятельности.
Поэтому указы Президента РФ, предусматривающие
реформу государственных предприятий,
отмену нетарифного регулирования экспорта,
были направлены главным образом на то,
чтобы конституционные положения о предпринимательстве
претворялись в жизнь.
В соответствии со ст.18 Конституции РФ
конституционное право на предпринимательство
является непосредственно действующим.
Прежде всего, непосредственное действие
этого права проявляется в том, что оно
определяет смысл, содержание и применение
законов, деятельность законодательной
и исполнительной власти.
Содержание права на предпринимательскую
деятельность может быть выявлено только
при системном анализе всех конституционных
положений.
Конституция РФ как свод важнейших юридических
норм, регулирующих отношения между государством
и личностью, не может не регламентировать
отношения в сфере экономики. Конституционные
гарантии предпринимательства настолько
многочисленны, что в научном обиходе
появилось условное понятие "экономическая
конституция", обозначающее проникнутую
внутренним единством совокупность конституционных
норм, устанавливающих основные гарантии
предпринимательства.
Содержащиеся в ст.8 Конституции РФ положения
о единстве экономического пространства,
свободном перемещении товаров, услуг
и финансовых средств, о поддержке конкуренции,
свободе экономической деятельности,
о равенстве разных форм собственности
позволяют уяснить сущность конституционного
права на предпринимательскую деятельность.
Конституционные гарантии предпринимательства
содержатся во всех главах Конституции,
хотя нередко они формулируются в нормах,
определяющих полномочия органов власти.
Важной составной частью права на предпринимательство
является право предпринимателей иметь
имущество в собственности, владеть, пользоваться
и распоряжаться им как единолично, так
и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35
Конституции РФ).
Изъятие имущества предпринимателей только
по решению суда - важнейшая конституционная
гарантия их имущественной независимости
от государства.
Содержащееся в п.3 ст. 35 Конституции РФ
положение о том, что принудительное отчуждение
имущества для государственных нужд может
быть произведено только при условии предварительного
и равноценного возмещения, исчерпывающе
определяет цели и условия изъятия имущества
у предпринимателей.
Праву предпринимателей на коммерческую
тайну как элемент их конституционно-правового
статуса коррелирует право каждого свободно
получать информацию (ст. 29 Конституции
РФ). Каждый член общества вправе претендовать
на получение объективной информации
о деятельности предпринимательских структур,
с тем чтобы они с помощью недобросовестной
рекламы не злоупотребляли своими правами.
Осуществление предпринимательских прав
подпадает под общий конституционный
режим - осуществление прав и свобод человека
и гражданина не должно нарушать права
и свободы других лиц (ст. 17 Конституции
РФ).
Обогащает содержание права на предпринимательство
содержащееся в ст. 30 Конституции РФ право
каждого на объединение.
Это право применительно к лицам, намеревающимся
осуществлять предпринимательскую деятельность,
означает свободу создания различных
организационно-правовых форм (акционерные
общества, товарищества, кооперативы и
т. д.). Регистрация объединения означает
не получение разрешения от государства,
а юридический факт, с которым связывается
возникновение правоспособности юридического
лица.
Конституция РФ закрепляет очень высокое
положение международных договоров Российской
Федерации в иерархии нормативных актов.
Согласно ст. 15 положения международного
договора даже выше положений конституционных
законов, поскольку если международным
договором установлены иные правила, чем
предусмотренные законом, то применяются
правила международного договора.
Общепризнанные принципы и нормы международного
права также занимают очень важное место
в правовой системе Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ
в Российской Федерации признаются и гарантируются
права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и
нормам международного права.
Таким образом, содержание конституционного
права на предпринимательство обогащается
и дополнительно гарантируется через
подключение к внутреннему конституционному
праву положений международного права.
При этом иностранные предприниматели
пользуются в Российской Федерации правами
и несут обязанности наравне с гражданами
России, кроме случаев, установленных
федеральным законом или международным
договором Российской Федерации.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство)
представляет собой инициативную самостоятельную
деятельность граждан и их объединений,
направленную на получение прибыли.
Субъектами предпринимательской деятельности
могут быть:
· граждане РФ, не ограниченные в установленном
законом порядке в своей дееспособности;
· граждане иностранных государств и лица
без гражданства в пределах правомочий,
установленных законодательством РФ;
· объединения граждан – коллективные
предприниматели (партнеры).
Гражданин вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица с момента государственной регистрации
в качестве индивидуального предпринимателя[2].
Право гражданина заниматься предпринимательской
и любой иной, не запрещенной законом деятельностью,
возникает по достижении им восемнадцатилетнего
возраста, т.е. с момента, когда он становится
полностью дееспособным; либо с шестнадцатилетнего
возраста но только с согласия родителей,
усыновителей или попечителя[3].
Статус предпринимателя приобретается
посредством государственной регистрации
гражданина в порядке, установленном законодательством
РФ[4]. Осуществление предпринимательской
деятельности без регистрации запрещается.
2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
2.1. Права предпринимателя
Каждый субъект предпринимательской деятельности
имеет право:
· самостоятельно формировать производственную
программу, выбирать поставщиков и потребителей
своей продукции, устанавливать на нее
цены в пределах, определенных законодательством
РФ и договорами;
· оспаривать в суде в установленном законом
порядке действия граждан, юридических
лиц, органов государственного управления.
2.2. Обязанности предпринимателя
Предприниматель обязан:
· выполнять обязательства, вытекающие
из законодательства РФ и заключенных
им договоров;
· своевременно предоставлять декларацию
о доходах и уплачивать налоги в порядке
и размерах, определяемых законодательством
РФ;
2.3. Ответственность предпринимателя
· предприниматель несет ответственность
в соответствии с законодательством РФ
за ненадлежащее исполнение заключенных
договоров, нарушение прав собственности
других субъектов, загрязнение окружающей
среды, нарушение антимонопольного законодательства,
реализацию потребителям продукции, причиняющей
вред здоровью;
· гражданин, осуществляющий предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом, за
исключением имущества, на которое в соответствии
с законом не может быть обращено взыскание[5];
· деятельность предпринимателя, нарушающего
правила предпринимательской деятельности,
в результате которой причинен вред охраняемым
законом правам и интересам граждан и
государства, либо создана угроза причинения
такого вреда, может быть приостановлена
в порядке, предусмотренном законодательством
РФ, до устранения допущенных нарушений;
· предприниматель может быть лишен специального
разрешения (лицензии) на осуществление
отдельных видов предпринимательской
деятельности за нарушение условий, содержащихся
в лицензии, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ.
2.4. Гарантии предпринимательской деятельности
1. В РФ гарантируется:
ü право заниматься предпринимательской
деятельностью;
ü недопущение отказа в регистрации по
мотивам нецелесообразности;
ü защита прав и интересов субъектов предпринимательской
деятельности, недопущение дискриминации
со стороны государства, его органов и
должностных лиц;
ü равное право доступа всех субъектов
предпринимательской деятельности на
рынок, к материальным, финансовым, трудовым,
информационным и природным ресурсам,
равные условия деятельности предпринимателей;
ü свободный выбор предпринимателем сферы
деятельности в пределах, установленных
законодательством и заключенными договорами;
ü экономическая, научно-техническая,
правовая поддержка предпринимательской
деятельности;
ü возможность страхования предпринимательского
риска страховыми обществами;
ü недопущение на рынке монопольного положения
отдельных предпринимателей и недобросовестной
конкуренции.
2. Вмешательство государства и его органов
в деятельность предпринимателя не допускается,
кроме как по установленным законодательством
основаниям и в пределах правомочий указанных
органов. Предприниматель имеет право
обращаться в арбитражный суд с заявлением
о признании недействительными актов
государственных и иных органов не соответствующих
законодательству и нарушающих охраняемые
законом права и интересы.
3. ЗАПРЕТ НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Для отдельных категорий граждан законами
РФ установлен запрет на занятие самостоятельной
предпринимательской деятельностью. При
этом в одних случаях закон исходит из
несовместимости предпринимательства
с общественным положением лица. В других
случаях запрет является резуль-татом
наказания.
Запрет на занятие предпринимательской
деятельностью рас-пространяется на депутатов,
указанный запрет установлен, в частности:
ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, но данный запрет
не распространяется на творческую, научную
и преподавательскую деятельность.
В Законе РФ «О милиции»[6] ст. 20 Закона
РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (с изм. и доп.
08.08.2006) записано, что сотрудникам милиции
за-прещается заниматься любыми видами
предпринимательской деятельности, работать
по совместительству на предприятиях,
в учреждениях и орга-низациях, но данный
запрет не распространяется на творческую,
научную и преподавательскую деятельность.
Аналогичный запрет содержится в Законе
РФ «О военнослужащих». Самостоятельной
предпринимательской деятель-ностью не
вправе заниматься судьи, работники прокуратуры
(ст. 4 Феде-рального закона "О прокуратуре
Российской Федерации")[7], сотрудники
органов федеральной безопасности, налоговой
полиции, нотариусы.
Запрет на занятие предпринимательской
деятельностью может быть и результатом
наказания. Так, например, в соответствие
с Уголовным кодексом РФ незаконное предпринимательство
в сфере торговли наказывается наряду
с лишением свободы или штрафом еще и лишением
права заниматься предпринимательской
деятельностью на срок до пяти лет.
4.1. Порядок государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя.
Государственная регистрация индивидуального
предпринимателя осуществляется федеральным
органом исполнительной власти (далее
- регистрирующий орган), уполномоченным
в порядке, установленном Конституцией
Российской Федерации и Федеральным конституционным
законом "О Правительстве Российской
Федерации"[8].
За государственную регистрацию уплачивается
государственная пошлина в соответствии
с законодательством о налогах и сборах[9].
Гражданин, желающий стать индивидуальным
предпринимателем без образования юридического
лица, должен подать соответствующие необходимые
документы в регистрирующий орган, в Федеральную
налоговую службу Российской Федерации
соответствующего района.
Государственная регистрация осуществляется
в срок не более чем пять рабочих дней
со дня представления документов в регистрирующий
орган[10].
Государственная регистрация индивидуального
предпринимателя осуществляется по месту
его жительства.
При государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя
в регистрирующий орган представляются[11]:
а) подписанное заявителем заявление о
государственной регистрации по форме,
утвержденной Правительством Российской
Федерации;
б) копия основного документа физического
лица, регистрируемого в качестве индивидуального
предпринимателя (в случае, если физическое
лицо, регистрируемое в качестве индивидуального
предпринимателя, является гражданином
Российской Федерации);
в) копия документа, установленного федеральным
законом или признаваемого в соответствии
с международным договором Российской
Федерации в качестве документа, удостоверяющего
личность иностранного гражданина, регистрируемого
в качестве индивидуального предпринимателя
(в случае, если физическое лицо, регистрируемое
в качестве индивидуального предпринимателя,
является иностранным гражданином);
г) копия документа, предусмотренного
федеральным законом или признаваемого
в соответствии с международным договором
Российской Федерации в качестве документа,
удостоверяющего личность лица без гражданства,
регистрируемого в качестве индивидуального
предпринимателя (в случае, если физическое
лицо, регистрируемое в качестве индивидуального
предпринимателя, является лицом без гражданства);
д) копия свидетельства о рождении физического
лица, регистрируемого в качестве индивидуального
предпринимателя, или копия иного документа,
подтверждающего дату и место рождения
указанного лица в соответствии с законодательством
Российской Федерации или международным
договором Российской Федерации (в случае,
если представленная копия документа,
удостоверяющего личность физического
лица, регистрируемого в качестве индивидуального
предпринимателя, не содержит сведений
о дате и месте рождения указанного лица);
е) копия документа, подтверждающего право
физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, временно
или постоянно проживать в Российской
Федерации (в случае, если физическое лицо,
регистрируемое в качестве индивидуального
предпринимателя, является иностранным
гражданином или лицом без гражданства);
ж) подлинник или копия документа, подтверждающего
в установленном законодательством Российской
Федерации порядке адрес места жительства
физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, в Российской
Федерации (в случае, если представленная
копия документа, удостоверяющего личность
физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, или
документа, подтверждающего право физического
лица, регистрируемого в качестве индивидуального
предпринимателя, временно или постоянно
проживать в Российской Федерации, не
содержит сведений о таком адресе);
з) нотариально удостоверенное согласие
родителей, усыновителей или попечителя
на осуществление предпринимательской
деятельности физическим лицом, регистрируемым
в качестве индивидуального предпринимателя,
либо копия свидетельства о заключении
брака физическим лицом, регистрируемым
в качестве индивидуального предпринимателя,
либо копия решения органа опеки и попечительства
или копия решения суда об объявлении
физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, полностью
дееспособным (в случае, если физическое
лицо, регистрируемое в качестве индивидуального
предпринимателя, является несовершеннолетним);
и) документ об уплате государственной
пошлины. Государственная пошлина за государственную
регистрацию физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя уплачивается
в размере 400 рублей[12].
Документы представляются в регистрирующий
орган непосредственно или направляются
почтовым отправлением с объявленной
ценностью при его пересылке и описью
вложения. Иные способы представления
документов в регистрирующий орган могут
быть определены Правительством Российской
Федерации.
При этом верность копии документа, представляемой
при указанной государственной регистрации,
должна быть засвидетельствована в нотариальном
порядке, за исключением случая, если заявитель
представляет ее в регистрирующий орган
непосредственно и представляет одновременно
для подтверждения верности такой копии
соответствующий документ в подлиннике.
Данный подлинник возвращается заявителю
при выдаче регистрирующим органом расписки
в получении документов.
Требования к оформлению документов, представляемых
в регистрирующий орган, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий
орган, удостоверяется подписью уполномоченного
лица (далее - заявитель), подлинность которой
должна быть засвидетельствована в нотариальном
порядке. При этом заявитель указывает
свои паспортные данные или в соответствии
с законодательством Российской Федерации
данные иного удостоверяющего личность
документа и идентификационный номер
налогоплательщика (при его наличии).
При государственной регистрации индивидуального
предпринимателя заявителем может являться
физическое лицо, обращающееся за государственной
регистрацией или зарегистрированное
в качестве индивидуального предпринимателя.
Датой представления документов при осуществлении
государственной регистрации является
день их получения регистрирующим органом.
Заявителю выдается расписка в получении
документов с указанием перечня и даты
их получения регистрирующим органом,
в случае, если документы представляются
в регистрирующий орган непосредственно
заявителем. Расписка должна быть выдана
в день получения документов регистрирующим
органом.
В ином случае, в том числе при поступлении
в регистрирующий орган документов, направленных
по почте, расписка высылается в течение
рабочего дня, следующего за днем получения
документов регистрирующим органом, по
указанному заявителем почтовому адресу
с уведомлением о вручении.
Регистрирующий орган обеспечивает учет
и хранение всех представленных при государственной
регистрации документов.
Регистрирующий орган не вправе требовать
представление других документов кроме
документов, установленных настоящим
Федеральным законом.
Нотариальное удостоверение документов,
представляемых при государственной регистрации,
необходимо только в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
Не допускается государственная регистрация
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, если не утратила силу
его государственная регистрация в таком
качестве, либо не истек год со дня принятия
судом решения о признании его несостоятельным
(банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить
требования кредиторов, связанные с ранее
осуществляемой им предпринимательской
деятельностью, или решения о прекращении
в принудительном порядке его деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя,
либо не истек срок, на который данное
лицо по приговору суда лишено права заниматься
предпринимательской деятельностью[13].
4.2. Порядок внесения изменений в сведения
об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся
в едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей
Для внесения изменений в сведения об
индивидуальном предпринимателе, содержащиеся
в едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, в регистрирующий орган
представляются:
а) подписанное заявителем заявление о
внесении в единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей изменений
по форме, утвержденной Правительством
Российской Федерации;
б) копия документа, подтверждающего изменение
ранее внесенных в единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей
сведений об индивидуальном предпринимателе.
Представление документов для внесения
в единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей изменений, касающихся
сведений об индивидуальном предпринимателе,
осуществляется в порядке, предусмотренном
для государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом верность копии документа, подтверждающего
изменение ранее внесенных в единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей
сведений об индивидуальном предпринимателе,
должна быть засвидетельствована в нотариальном
порядке, за исключением случая, если заявитель
представляет ее в регистрирующий орган
непосредственно и представляет одновременно
для подтверждения верности указанной
копии соответствующий документ в подлиннике.
Данный подлинник возвращается заявителю
при выдаче регистрирующим органом соответствующей
расписки.
Внесение в единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей изменений,
касающихся сведений об индивидуальном
предпринимателе, осуществляется в сроки,
предусмотренные Федеральным законом
(в срок не более чем пять рабочих дней
со дня представления документов в регистрирующий
орган).
В случае внесения изменений в сведения
об индивидуальном предпринимателе в
связи с переменой им места жительства
регистрирующий орган вносит в единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей соответствующую запись
и пересылает регистрационное дело в регистрирующий
орган по новому месту жительства индивидуального
предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель вправе
заниматься любыми видами предпринимательской
деятельности, не запрещенными законом.
Вместе с тем отдельными видами деятельности,
перечень которых определен законом, он
может заниматься только на основании
специального разрешения – лицензии,
выданной органами, уполномоченными на
ведение лицензирования. Так, например,
в соответствии с Законом РФ «О частной
детективной и охранной деятельности
в Российской Федерации», частным детективом
признается гражданин Российской Федерации,
получивший в установленном законом порядке
лицензию на частную сыскную деятельность.
Перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуется лицензия, и органов,
уполномоченных на ведение лицензионной
деятельности, приведен в Постановлении
Правительства РФ от от 26.01.2006 N 45 "Об
организации лицензирования отдельных
видов деятельности".
Лицензия является официальным документом,
который разрешает осуществление указанного
в нем вида деятельности в течение установленного
срока, а также определяет условия его
осуществления (см. Прил. №3).
Для получения лицензии заявитель представляет
в органы, уполномоченные на ведение лицензионной
деятельности, следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии с указанием
фамилии, имени, отчества, паспортных данных
(серия, номер, когда и кем выдан, место
жительства), вида деятельности, срока
действия лицензии;
- справку налогового органа о постановке
на учет или свидетельство о государственной
регистрации физического лица в качестве
предпринимателя.
В зависимости от специфики деятельности
в положении о лицензировании соответствующего
вида деятельности может быть предусмотрено
предоставление иных документов. Все документы,
представленные для получения лицензии
регистрируются органом, уполномоченным
на ведение лицензионной деятельности.
Лицензия выдается на каждый вид деятельности.
В случае если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально
обособленных объектах, лицензиату одновременно
с лицензией выдаются ее заверенные копии
с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются органом,
уполномоченным на ведение лицензионной
деятельности.
При ликвидации или прекращении действия
свидетельства о государственной регистрации
физического лица в качестве предпринимателя,
выданная лицензия теряет юридическую
силу.
В случае изменения паспортных данных
физического лица или утраты лицензии,
лицензиат обязан в 15-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии.
Передача лицензии другому физическому
лицу запрещается.
Индивидуальный предприниматель, который
не в состоянии удовлетворить требования
кредиторов, связанные с осуществлением
им предпринимательской деятельности,
может быть признан несостоятельным (банкротом)
по решению суда. С момента вынесения такого
решения утрачивает силу его регистрация
в качестве индивидуального предпринимателя.
Требования кредиторов индивидуального
предпринимателя в случае признания его
банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего
ему имущества, на которое может быть обращено
взыскание, и имеют следующую очередность:
1. Требования граждан, перед которыми
предприниматель несет ответственность
за причинение вреда жизни или здоровью,
а также требования о взыскании алиментов;
2. Расчеты по выплате выходных пособий
и оплате труда с лицами, работающими по
трудовому договору, в том числе по контракту,
и по выплате вознаграждений по авторским
договорам;
3. Требования кредиторов, обеспеченные
залогом принадлежащего индивидуальному
предпринимателю имущества;
4. Задолженность по обязательным платежам
в бюджет и во внебюджетные фонды;
5. Расчеты с другими кредиторами в соответствии
с законом.
После завершения расчетов с кредиторами
индивидуальный предприниматель освобождается
от исполнения оставшихся обязательств,
связанных с его предпринимательской
деятельностью. Сохраняют силу требования
граждан, перед которыми он несет ответственность
за причинение вреда жизни или здоровью,
а также иные требования личного характера.
Признаки банкротства индивидуального
предпринимателя:
Гражданин считается неспособным удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей, если соответствующие
обязательства и (или) обязанность не исполнены
им в течение трех месяцев с даты, когда
они должны были быть исполнены, и если
сумма его обязательств превышает стоимость
принадлежащего ему имущества.
Состав и размер денежных обязательств
и обязательных платежей определяются
на дату подачи в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом, если
иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом.
Состав и размер денежных обязательств
и обязательных платежей, возникших до
принятия арбитражным судом заявления
о признании должника банкротом и заявленных
после принятия арбитражным судом такого
заявления и до принятия решения о признании
должника банкротом и об открытии конкурсного
производства, определяются на дату введения
каждой процедуры, следующей после наступления
срока исполнения соответствующего обязательства.
Состав и размер денежных обязательств
и обязательных платежей, возникших до
принятия арбитражным судом заявления
о признании должника банкротом и заявленных
после принятия арбитражным судом решения
о признании должника банкротом и об открытии
конкурсного производства, определяются
на дату открытия конкурсного производства.
Состав и размер денежных обязательств
и обязательных платежей, выраженных в
иностранной валюте, определяются в рублях
по курсу, установленному Центральным
банком Российской Федерации, на дату
введения каждой процедуры банкротства,
следующей после наступления срока исполнения
соответствующего обязательства.
Для определения наличия признаков банкротства
должника учитываются:
- размер денежных обязательств, в том
числе размер задолженности за переданные
товары, выполненные работы и оказанные
услуги, суммы займа с учетом процентов,
подлежащих уплате должником, размер задолженности,
возникшей вследствие неосновательного
обогащения, и размер задолженности, возникшей
вследствие причинения вреда имуществу
кредиторов, за исключением обязательств
перед гражданами, перед которыми должник
несет ответственность за причинение
вреда жизни или здоровью, обязательств
по выплате выходных пособий и оплате
труда лиц, работающих по трудовому договору,
обязательств по выплате вознаграждения
по авторским договорам, а также обязательств
перед учредителями (участниками) должника,
вытекающих из такого участия;
- размер обязательных платежей без учета
установленных законо-дательством Российской
Федерации штрафов и иных финансовых санкций.
Подлежащие применению за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательства
неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку
платежа, убытки, подлежащие возмещению
за неисполнение обязательства, а также
иные имущественные и (или) финансовые
санкции, в том числе за неисполнение обязанности
по уплате обязательных платежей, не учитываются
при определении наличия признаков банкротства
должника.
Размер денежных обязательств или обязательных
платежей считается установленным, если
он определен судом в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом.
В случаях, если должник оспаривает требования
кредиторов, размер денежных обязательств
или обязательных платежей определяется
арбитражным судом в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом.
Дело о банкротстве может быть возбуждено
арбитражным судом при условии, что требования
к должнику-гражданину - не менее десяти
тысяч рублей, а также имеются признаки
банкротства[14].
7. Порядок государственной регистрации
при прекращении физическим лицом деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя
Государственная регистрация при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя в связи
с принятием им решения о прекращении
данной деятельности осуществляется на
основании представляемых в регистрирующий
орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления
о государственной регистрации по форме,
утвержденной Правительством Российской
Федерации;
б) документа об уплате государственной
пошлины.
Государственная регистрация при прекращении
деятельности физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя в связи
со смертью данного лица осуществляется
на основании поступивших в регистрирующий
орган в установленном законодательством
Российской Федерации порядке сведений
о государственной регистрации смерти
данного лица.
Государственная регистрация при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя в связи
с принятием судом решения о признании
его несостоятельным (банкротом) осуществляется
на основании копии решения суда о признании
его несостоятельным (банкротом), поступившей
в регистрирующий орган в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке.
Государственная регистрация при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя в принудительном
порядке по решению суда осуществляется
на основании поступившей в регистрирующий
орган в установленном законодательством
Российской Федерации порядке копии решения
суда о прекращении деятельности данного
лица в качестве индивидуального предпринимателя
в принудительном порядке.
Государственная регистрация при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя в связи
с вступлением в силу приговора суда, которым
ему назначено наказание в виде лишения
права заниматься предпринимательской
деятельностью на определенный срок, осуществляется
на основании поступившей в регистрирующий
орган в установленном Правительством
Российской Федерации порядке информации
о вступлении в силу указанного приговора
суда.
Государственная регистрация при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя в связи
с аннулированием документа, подтверждающего
право данного лица временно или постоянно
проживать в Российской Федерации, или
окончанием срока действия указанного
документа осуществляется на основании
поступившей в регистрирующий орган в
установленном Правительством Российской
Федерации порядке информации об аннулировании
указанного документа или на основании
окончания срока его действия с учетом
содержащихся в государственном реестре
сведений о таком сроке.
Представление документов для государственной
регистрации при прекращении физическим
лицом деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя в связи с принятием им
решения о прекращении данной деятельности
осуществляется в порядке, предусмотренном
для государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя осуществляется
(в срок не более чем пять рабочих дней
со дня представления документов в регистрирующий
орган).
Государственная регистрация физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя
утрачивает силу после внесения об этом
записи в единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей.
В случае смерти физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя,
признания его судом несостоятельным
(банкротом), прекращения в принудительном
порядке по решению суда его деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя,
вступления в силу приговора суда, которым
ему назначено наказание в виде лишения
права заниматься предпринимательской
деятельностью на определенный срок, государственная
регистрация такого лица в качестве индивидуального
предпринимателя утрачивает силу с момента
соответственно его смерти, принятия судом
решения о признании его несостоятельным
(банкротом) или о прекращении в принудительном
порядке его деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя, вступления в силу указанного
приговора суда.
В случае аннулирования документа, подтверждающего
право иностранного гражданина либо лица
без гражданства временно или постоянно
проживать в Российской Федерации, или
окончания срока действия указанного
документа государственная регистрация
данных гражданина либо лица в качестве
индивидуального предпринимателя утрачивает
силу со дня аннулирования указанного
документа или окончания срока его действия.
Заключение
В соответствии с Гражданским кодексом
РФ индивидуальный предприниматель, как
и коммерческое юридическое лицо, действует
от своего имени и совершает любые, не
запрещенные законом сделки, которые связаны
с осуществлением предпринимательской
деятельности, совершаются систематически
или постоянно и направлены на получение
прибыли.
Индивидуальным предпринимателем является
гражданин, решивший вести предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица и зарегистрировавшийся в установленном
порядке.
Основное отличие положения ПБОЮЛ от положения
учредителя юридического лица - хозяйственного
общества - объем ответственности. Индивидуальный
предприниматель отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом, то
есть по решению суда взыскание может
быть обращено на все имущество, кроме
того имущества, на которое, в соответствии
с законом не может быть обращено взыскание.
Учредитель же юридического лица (ООО
и АО) несет имущественную ответственность
только в пределах внесенного вклада в
уставный капитал общества.
Что же тогда привлекает в этой форме ведения
бизнеса?
Основное преимущество на данный момент
- это упрощенный порядок регистрации
и прекращения деятельности ПБОЮЛ. На
втором месте стоит упрощенная система
ведения бухгалтерского и налогового
учета. Учет ведется в книге учета доходов
и расходов котловым методом, то есть фактически
не требуется специальное бухгалтерское
образование. На втором месте - потому
что и юридическое лицо может перейти
на упрощенную систему налогообложения
и отчетности, если является субъектом
малого предпринимательства.
Налоговое бремя для ПБОЮЛ относительно
не тяжелое, по сравнению с традиционной
системой налогообложения у юридических
лиц.
ПБОЮЛ уплачивает следующие основные
налоги:
- налог на доходы физических лиц (13%) либо
стоимость патента (10 МРОТ - 1-й год),
- НДС до 18 % (можно получить освобождение,
если за 3 предшествующих последовательных
месяца сумма выручки без учета НДС и НСП
не превысила в совокупности 1 млн. руб.),
- налог с имущества физических лиц (уплачивается
ПБОЮЛ, если в его собственности находятся
жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения; самолеты,
вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани,
моторные лодки и другие водно-воздушные
транспортные средства (за исключением
весельных лодок),
- единый социальный налог (взнос) - 22,8 %
со своего дохода за вычетом расходов
на ведение предпринимательской деятельности
(и 35,6 % с зарплаты работников, если таковые
имеются).
При известных условиях ПБОЮЛ является
плательщиком акцизов, налога с владельцев
транспортных средств, платы за пользование
водными объектами.
Для индивидуальных предпринимателей
открытие расчетного счета не является
обязанностью, как для коммерческого юридического
лица.
Индивидуальный предприниматель вправе
использовать в своей деятельности труд
других граждан, как по найму, так и привлекая
их на основе договоров гражданско-правового
характера (договоров подряда, возмездного
оказания услуг и т.д.).
Занятие предпринимательской деятельностью
засчитывается в общий трудовой стаж,
что дает право на получение пенсии.
Индивидуальным предпринимателем может
стать любой полностью дееспособный гражданин,
то есть достигший совершеннолетия или
эмансипированный несовершеннолетний
с 16 лет. Исключение составляют государственные
служащие, а также военнослужащие. Лица
с ограниченной дееспособностью (злоупотребляющие
спиртными напитками или наркотическими
средствами, а также несовершеннолетние
в возрасте от 14 до 18 лет) могут заниматься
предпринимательской деятельностью только
с согласия законных представителей. Иностранные
граждане и лица без гражданства, постоянно
проживающие на территории Российской
Федерации, то есть имеющие на это разрешение
и вид на жительство, выданные органами
внутренних дел, имеют право получить
статус индивидуального предпринимателя
и заниматься предпринимательской деятельностью
по месту постоянного проживания.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица только с момента государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (от
12.12.1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая статьи 1- 453) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(в ред. ФЗ от 27.07.2006 г. №138-ФЗ; с изменениями
на 27 июля 2006 года) (редакция, действующая
с 1 марта 2008 года).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть вторая, статьи 454 - 1109) от 26.01.1996 N
14-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.06.2006 г. №19-ФЗ; с изменениями
на 1 марта 2008 года)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями
на 20 февраля 2008года).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакций
на 20 февраля 2008года)
6. Федеральный закон РФ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» от 8 августа 2001 года
№129-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2005 г. №83-ФЗ).
7. Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995г. №88-ФЗ
«О государственной поддержке малого
предпринимательства в РФ» (ред. от 02.02.2006).
8. Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (в
редакций 18 июля 2006 года).
9. Закона Российской Федерации «О милиции»
от 18.04.1991 N 1026-1 (с изм. и доп., в редакций
08.08.2006)
10. Федеральный закон Российской Федерации
от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре
Российской Федерации» (по состоянию на
08.11.2009)
11. Федеральный закон РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт»
12. Постановление Правительства РФ от
26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования
отдельных видов деятельности".
2. Научная литература:
13. Касьянова Г. Организация документооборота
на предприятии // "Экономика и жизнь"
2008, № 1 //
14. Моисеев М "Предпринимательская деятельность
граждан: Понятие и конститутивные признаки"
// "Хозяйство и право" 2007, № 3//
15. Никитин Е. "Правовой статус гражданина-предпринимателя
без образования юридического лица"
// "Российская юстиция" 2007, №12//
[1] ЗАКОН РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О
ПРЕДПРИЯТИЯХ И
[2] Статья 23 часть 1 Гражданского кодекса
Российской Федерации (часть первая).
[3] Статья 27 часть 1 Гражданского Кодекса
Российской Федерации (часть первая).
[4] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
[5] Статья 24 Гражданского кодекса
Российской Федерации (часть первая).
[6] Статья 20 Закона Российской Федерации
«О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (с изм. и доп.,
вступающими в силу с 08.08.2006)
[7] Федеральный закон Российской
Федерации от 17 января 1992 года №2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»
(по состоянию на 08.11.2005)
[8] Статья 2 Федерального закона РФ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (в ред. ФЗ от
от 02.07.2005 г. №83-ФЗ).
[9] Статья 3 настоящего закона (от 8 августа
2001 года №129-ФЗ)
[10] Статья 8 Федерального закона
РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (в ред. ФЗ от
от 02.07.2005 г. №83-ФЗ).
[11] Статья 22.1 того же закона от 8 августа
2001 года №129-ФЗ (в ред. ФЗ от от 02.07.2005 г.
№83-ФЗ).
[12] Статья 333.33 п. 1 пп. 8 (Глава 25.3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОШЛИНА) Налогового кодекса РФ.
[13] Статья 22.1 Федерального закона
РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (в ред. ФЗ от
от 02.07.2005 г. №83-ФЗ).