Правовые основы управления качеством в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 15:15, доклад

Краткое описание

В Российской Федерации принято несколько основополагающих законов и подзаконных актов, регулирующих решение проблемы качества продукции. К числу таких законов относятся: "Гражданский Кодекс Российской Федерации", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг". Эти законы составляют законодательную базу, определяющую права, обязанности и ответственность изготовителей, потребителей и государственных организаций, причастных к обеспечению высокого качества и конкурентоспособности продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Управления качеством.docx

— 21.92 Кб (Скачать файл)

2."Положение о территориальном  органе Комитета Российской

Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации". Утверждено Госстандартом России 27.05.94, № 85.

3.         "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации". Утверждено Госстандартом России 16.02.94, № 3.

"Система сертификации  ГОСТ Р. Основные положения  и 
порядок сертификации услуг". Постановление Госстандарта России от 29.12.93, № 24.

ГОСТ Р 40.001-95 "Правила по проведению сертификации

систем качества в Российской Федерации".

6."Порядок проведения  Госстандартом России государственного  контроля и надзора за соблюдением  государственных стандартов, правил  сертификации и за сертифицированной  продукцией (работами, услугами)". Утвержден приказом Госстандарта 30.12.93, № 239.

Вопросы обеспечения высокого качества продукции на внутреннем рынке  России относятся к компетенции  Государственного комитета по антимонопольной  политике и поддержке новых экономических  структур (ГКАП). Согласно Закону РФ "О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках", если хозяйствующий субъект устанавливает  монопольные цены, то таким образом  он злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке. Поэтому ГКАП разработал и утвердил 21.04.94 за № ВБ/2053 "Временные  методические рекомендации по выявлению  монопольных цен". В Рекомендациях  ГКАП предлагается — монополистам, доминирующим на рынке, придерживаться "справедливой цены" на их продукцию. Справедливая цена определяется как сумма себестоимости и прибыли, объективно необходимой для развития предприятия. Но монополисты обычно стремятся продавать свою продукцию в ущерб потребителям по монопольно высокой цене, или (что реже) по монопольно низкой цене, ущемляющей интересы конкурентов.

Антимонопольное законодательство регулирует ценообразование на монополизированных рынках, стремясь поддерживать справедливые цены. Однако с целью уклонения  от санкций ГКАП предприятия-монополисты  иногда прибегают к так называемому "скрытому повышению цены". Под  скрытым повышением цены на продукцию  понимается номинально неизменяемая цена продукции при снижении ее качества. Умышленно снижая качество продукции, достигают сокращения срока службы, уменьшения производительности и других характеристик. Это приводит к увеличению объема (числа) продаж (для удовлетворения повышающегося спроса), к получению  необоснованно высокой прибыли  производителем и продавцом, но к  убыткам потребителей и экономики  в целом как общественной формы  хозяйственной деятельности людей.

Другой недобросовестный прием достижения монопольно высокой  цены — скрытое уменьшение объемов  производства и реализации продукции. Под скрытым сокращением объема производства (реализации) понимается преднамеренное снижение качества продукции (за счет ухудшения потребительских свойств продукции, ее комплектации, ухудшения сервисного обслуживания и т.п.) при формально неизменной величине выпуска (реализации) в штуках, тоннах, метрах, литрах, кубометрах и т.д. В этом случае на рынке создается дефицит данной продукции, неудовлетворенный спрос увеличивается, цена на продукцию возрастает, что приводит к повышению прибыли у производителя (продавца). Потребитель от скрытого сокращения выпуска, т.е. от увеличения цены приобретения и снижения качества продукции несет увеличенные убытки, так как в итоге он получает уменьшенный полезный (экономический) эффект, следовательно, уменьшенную прибыль.

Такие "скрытые" действия предприятий-монополистов считаются  противозаконными и запрещенными. Они  выявляются и пресекаются службами ГКАП, что способствует повышению  качества продукции.


Информация о работе Правовые основы управления качеством в Российской Федерации