Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 15:15, доклад
В Российской Федерации принято несколько основополагающих законов и подзаконных актов, регулирующих решение проблемы качества продукции. К числу таких законов относятся: "Гражданский Кодекс Российской Федерации", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг". Эти законы составляют законодательную базу, определяющую права, обязанности и ответственность изготовителей, потребителей и государственных организаций, причастных к обеспечению высокого качества и конкурентоспособности продукции.
2."Положение о
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации". Утверждено Госстандартом России 27.05.94, № 85.
3. "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации". Утверждено Госстандартом России 16.02.94, № 3.
"Система сертификации
ГОСТ Р. Основные положения
и
порядок сертификации услуг". Постановление
Госстандарта России от 29.12.93, № 24.
ГОСТ Р 40.001-95 "Правила по проведению сертификации
систем качества в Российской Федерации".
6."Порядок проведения
Госстандартом России
Вопросы обеспечения высокого
качества продукции на внутреннем рынке
России относятся к компетенции
Государственного комитета по антимонопольной
политике и поддержке новых
Антимонопольное законодательство регулирует ценообразование на монополизированных рынках, стремясь поддерживать справедливые цены. Однако с целью уклонения от санкций ГКАП предприятия-монополисты иногда прибегают к так называемому "скрытому повышению цены". Под скрытым повышением цены на продукцию понимается номинально неизменяемая цена продукции при снижении ее качества. Умышленно снижая качество продукции, достигают сокращения срока службы, уменьшения производительности и других характеристик. Это приводит к увеличению объема (числа) продаж (для удовлетворения повышающегося спроса), к получению необоснованно высокой прибыли производителем и продавцом, но к убыткам потребителей и экономики в целом как общественной формы хозяйственной деятельности людей.
Другой недобросовестный прием достижения монопольно высокой цены — скрытое уменьшение объемов производства и реализации продукции. Под скрытым сокращением объема производства (реализации) понимается преднамеренное снижение качества продукции (за счет ухудшения потребительских свойств продукции, ее комплектации, ухудшения сервисного обслуживания и т.п.) при формально неизменной величине выпуска (реализации) в штуках, тоннах, метрах, литрах, кубометрах и т.д. В этом случае на рынке создается дефицит данной продукции, неудовлетворенный спрос увеличивается, цена на продукцию возрастает, что приводит к повышению прибыли у производителя (продавца). Потребитель от скрытого сокращения выпуска, т.е. от увеличения цены приобретения и снижения качества продукции несет увеличенные убытки, так как в итоге он получает уменьшенный полезный (экономический) эффект, следовательно, уменьшенную прибыль.
Такие "скрытые" действия предприятий-монополистов считаются противозаконными и запрещенными. Они выявляются и пресекаются службами ГКАП, что способствует повышению качества продукции.
Информация о работе Правовые основы управления качеством в Российской Федерации