Право собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы определяет её задачи:
1. рассмотреть правовой статус судей Конституционного суда
2. рассмотреть правовой статус судей Верховного суда
3. сравнить правовые статусы судей двух вышеназванных судов

Вложенные файлы: 1 файл

правовой статус судей.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции). Статья 11 Конституции предоставляет право осуществления государственной власти Президенту Российской Федерации. Федеральному собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и судам Российской Федерации.

Таким образом, Конституцией определено, что судебная власть- один из видов государственной власти.

Судебная власть включает в себя суды различных уровней. Большинство из судей подчиняются общим правилам и законам. Однако для судей отдельных инстанций существуют отдельные нормативные акты.

Целью настоящей работы является рассмотрение и сопоставление правового статуса судей Верховного суда и судьи Конституционного суда.

Цель работы определяет её задачи:

1. рассмотреть правовой  статус судей Конституционного  суда

2. рассмотреть правовой  статус судей Верховного суда

3. сравнить правовые  статусы судей двух вышеназванных судов

В соответствии с поставленными  задачами, работа содержит 3 главы, а  также введение, заключение и список использованной литературы

Всего работа включает в себя 15 страниц  машинописного текста. 

 

1. Правовой статус судей Верховного Суда РФ

 

Верховный Суд Российской Федерации  является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции  судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным  законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации  Верховному Суду Российской Федерации  принадлежит право законодательной  инициативы по вопросам его ведения.

В обязанности Верховного Суда Российской Федерации входят:

1) изучение, обобщение судебной практики и в целях обеспечения ее единства разъяснение судам общей юрисдикции по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

2) разрешение в пределах своей компетенции вопросов, связанных с международными договорами Российской Федерации;

3) публикация судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, а также решение вопросов обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами; и др.1

Верховный Суд действует в составе  Председателя, его заместителей и  членов Верховного Суда — являющихся судьями ВС РФ. Председатель Военной коллегии (согласно ФКЗ «О военных судах Российской Федерации») одновременно должен являться заместителем Председателя Верховного Суда.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается  на должность Советом Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации  сроком на шесть лет по представлению  Президента Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. При этом одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации неоднократно, но не более двух раз подряд.2

Председатель  Верховного Суда Российской Федерации обладает следующими полномочиями:

  • организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; организует работу по осуществлению контроля за выполнением разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации (а также действующих на территории РФ разъяснений Пленума Верховного Суда СССР) и и вносит материалы на рассмотрение Пленума;
  • созывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и председательствует на его заседаниях;
  • созывает Президиум Верховного Суда Российской Федерации и вносит на рассмотрение Президиума вопросы, требующие его решения, председательствует на заседаниях Президиума; может председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного суда Российской Федерации при рассмотрении любого дела;
  • вносит в Пленум Верховного Суда Российской Федерации представления о несоответствии разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации или Пленума Верховного Суда СССР законодательству Российской Федерации или постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации;
  • распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  • руководит организацией работы Кассационной коллегии и судебных коллегий; руководит работой аппарата Верховного Суда Российской Федерации;
  • ведёт личный приём и организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Заместители Председателя Верховного Суда:

  • могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда Российской Федерации;
  • осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных коллегий и структурных подразделений аппарата Верховного Суда Российской Федерации;
  • ведут личный прием граждан;
  • осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

В случае отсутствия Председателя Верховного Суда его права и обязанности  осуществляет по его поручению один из заместителей.

Председатели Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации:

  • председательствуют в судебных заседаниях руководимых ими коллегий или назначают для этого членов суда;
  • образуют составы суда (палаты) для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий;
  • осуществляют руководство работой соответствующих коллегий;
  • представляют Пленуму Верховного Суда Российской Федерации отчёты о деятельности коллегий;
  • вправе истребовать судебные дела для изучения и обобщения судебной практики;
  • организуют работу по повышению квалификации членов суда соответствующей судебной коллегии;
  • осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Председатель Военной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, кроме того:

  • вносит в Военную коллегию Верховного Суда РФ протесты на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения военных судов, флотов и постановления судей этих судов;
  • вправе в предусмотренном законом порядке приостанавливать исполнение решения, приговора, определения и постановления военного суда, на которые в соответствии с настоящим Законом он может принести протест;
  • организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, а также по осуществлению контроля за выполнением военными судами разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации (и действующими на территории РФ разъяснениями Пленума Верховного Суда СССР);
  • в случае необходимости решает вопрос о передаче дела из окружного (флотского) военного суда в другой окружной (флотский) военный суд.3

 

 

2. Правовой статус судей Конституционного суда РФ

 

Порядок назначения судей. Конституция  РФ устанавливает (ст. 128), что судьи  Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации  по представлению Президента РФ. Что же касается других федеральных судов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов), то судьи назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Предложения о кандидатах на должности  судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации должен рассмотреть  вопрос о назначении на должность  судьи Конституционного Суда Российской Федерации не позднее, чем за четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается  на должность в индивидуальном порядке  через тайное голосование. Назначенным  на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может  быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческой деятельности, и только в том случае, если она не препятствует исполнению основных обязанностей. 

Кроме того, судья Конституционного суда РФ не может принадлежать к  политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он также не может, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

Полномочия судьи Конституционного суда не имеют жестких ограничений  по возрасту, кроме одного - предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Однако его правомочия могут быть приостановлены. Это может произойти, если:

1) в отношении судьи  возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

2) судья по состоянию  здоровья временно не способен  выполнять свои обязанности.

Решение об этом принимает  Конституционный Суд РФ4

Что касается прекращения  его полномочий, то причинами для этого могут быть:

1) нарушение порядка его назначение на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

2) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

3) личное письменное  заявление судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;

4) утрата судьей гражданства Российской Федерации;

5) вынесенный в отношении судьи обвинительный приговор, вступивший в законную силу;

6) совершение судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

7) продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;

8) неучастие судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонение его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;

9) признание судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

10) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

11) объявление судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;

12) смерть судьи.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут  быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Независимость судьи  Конституционного Суда Российской Федерации  обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей. А его материальная независимость связана с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи

Информация о работе Право собственности