Право социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Право на социальное обеспечение. Выбор пенсии. Исключительное право граждан на тодновременное получение двух пенсий.
Правовой статус Фонда обязательного медицинского образования.
Пособие при смерти и повреждении здоровья на работе и службе: единовременные и ежемесячные выплаты.

Вложенные файлы: 1 файл

ПСО.docx

— 25.39 Кб (Скачать файл)
  1. Право на социальное обеспечение. Выбор пенсии. Исключительное право граждан на тодновременное получение двух пенсий.
  2. Правовой статус Фонда обязательного медицинского образования.
  3. Пособие при смерти и повреждении здоровья на работе и службе: единовременные и ежемесячные  выплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании» каждый гражданин РФ, а также иностранный  гражданин и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, в случае уплаты ими страховых взносов, имеют право на обязательное пенсионное страхование.

Право физического лица на пенсионное обеспечение устанавливается  в ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном  пенсионном обеспечении», от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях».

В рамках первого закона реализуются права граждан на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, а в рамкахвторого закона права граждан на трудовые пенсии по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»  пенсия – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой и определяется в соответствии с условиями и нормами указанного Федерального закона.

Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в трех случаях:

1.В целях компенсации  или заработка, установленного  в связи с прекращением государственной  службы при достижении установленной законом выслуги, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

2.В целях компенсации  вреда, нанесенного здоровью граждан  при прохождении военной службы, в  результате радиационных или техногенных катастроф. В случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста.

3.Нетрудоспособным гражданам  в целях придоставления им средств к существованию.

Согласно ст.4 ФЗ право  на пенсию по государственному пенсионному  обеспечению имеют следующие  категории физических лиц: - федеральные  государственные служащие; - военнослужащие; -участники ВОВ; -граждане, пострадавшие в результате радиационных лиц техногенных катастроф; - нетрудоспособные граждане.

Иные отношения пенсионного  обеспечения регулируются ФЗ «О трудовых пенсиях». В соответствии с ним, трудовая пенсия – это  ежемесячная денежная выплата, установленная в целях компенсации гражданам зарплаты или иного дохода, получаемых застрахованными лицами перед установлением трудовой пенсии либо утраченных нетрудоспособными членами семьи застрахованных лиц в связи с их смертью.

Право на трудовую пенсию имеют  граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Согласно федеральным  законам (вышеупомянутым), если  гражданин попадает сразу под несколько категорий граждан,  имеющих право на пенсию, он должен выбрать, какую из пенсий он желает получать.

 

Исключительное  право гражданина на одновременное  получение двух пенсий

В соответствии с ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении» и ФЗ «О  трудовой  пенсии» Закона РФ № 4468-1 граждане, имеющие право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению сразу по  нескольким основаниям. Вправе одновременно получать две пенсии (пенсию по государственному пенсионному обеспечению и трудовую пенсию или её часть).

К числу таких граждан  относятся:

1.Граждане, ставшие инвалидами  вследствие военной травмы (пенсия по инвалидности и пенсия по старости).

2.Участники ВОВ (пенсия  по инвалидности и пенсия по  старости).

3.Родители военнослужащих, проходивших военную службу по  призыву, погибших в период  прохождения военнойслужбы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий). Например, может быть назначена пенсия по потери кормильца и трудовая пенсия по старости.

4.Вдовы военнослужащих, погибших  в войну с Финляндией, ВОВ, войну  с Японией, не вступившие в  новый брак. Они могут получать  пенсию по случаю потери кормильца  и трудовую пенсию по старости.

5.Нетрудоспособные члены  семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные  с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации  последствий указанной катастрофы, граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Назначается  пенсия по случаю потери кормильца и трудовой пенсии по старости.

В соответствии с.п.3 ст.4 ФЗ «О трудовых пенсиях» обращение  за назначением трудовой пенсии может  осуществляться в любое время  после возникновения права на трудовую пенсию.

 

 

 

Правовой статус фонда обязательного медицинского страхования

Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный  и территориальные) предназначены для аккумулированияфинансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивая финансовых ресурсов на его проведение. Законом предусматривается, что финансовые средства находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

И федеральный, и территориальные фонды обязательного медицинского страхования  являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законом РФ.

Основными задачами Федерального фонда являются:

- финансовое обеспечение  установленных законодательством  РФ прав граждан на медицинскую  помощь за счет средствобязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;

- обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи. Предоставляемой гражданам на  всей территории РФ в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд выполняет, в частности, следующие функции:

1) осуществляет выравнивание  финансовых условий деятельности  трудовых фондов обязательного  медицинского страхования в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

2) разрабатывает и в  установленном порядке вносит  предложения о размере взносов  на обязательное медицинское  страхование;

3) выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондом обязательного медицинского  страхования, в т.ч. на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения  территориальных программ обязательного  медицинского страхования;

4) осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования и органами  Государственной налоговой службы  РФ контроль за своевременным  и полным перечислением страховых  взносов (отчислений) в фонды обязательного  медицинского страхования;

5) осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования контроль  за рациональным использованием  финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

6) участвует в разработке  базовой программы обязательного  медицинского страхования граждан  и ряд других функций.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов  (отчисления) хозяйственных субъектов  и иных организаций на обязательное  медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом.

2) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральный целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов  юридических и физических лиц;

4) доходов от исполнения  временно свободных финансовых  средств.

Имущество Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  является федеральной собственностью   и закрепляет за ним на праве оперативного управления.

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность «Полученные  от такой деятельности доходы», а  также доходят использования  имущества, находящегося в оперативном  управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном  порядке поступают в распоряжение Федерального фонда ОМС, учитываются  на балансе и направляются для  реализации уставных задач Федерального фонда.

Управление Федеральным  фондом ОМС осуществляется коллегиальным  органом – правлением и постоянно  действующие исполнительным органом – директором. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за её результаты и подотчетен правлению Федерального фонда. Он решает все вопросы деятельности Федерального фонда. Кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда ОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки предоставляется  в Правительство РФ.

 

 

 

 

 


Информация о работе Право социального обеспечения