Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Принципы гражданского права.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:45, доклад

Краткое описание

Предметом ГП являются обществен. отношения, регулирующие имуществен. и личные неимуществен. отношения между управомоченным и обязанным лицами.
Под методом гражд.-правового регулирования понимается совокупность приемов, способов и средств, с помощью которых соответствующая отрасль права воздействует на обществен. отношения, составляющие ее предмет.
ГП регулирует обществен. отношения на основе диспозитивности, равенства и взаимной оценки участников гражданского оборота, неприкосновенности собственности, свободы договора и недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 36.34 Кб (Скачать файл)

1. Юр. лицом  признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении  обособленное имущество и отвечает  по своим обязательствам этим  имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Признаки:

Имуществен. обособленность – юр. лицу принадлежит обособленное имущество, которое является необходимой предпосылкой для участия в гражд. обороте. Имущество может принадлежать ему на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Имущество юр.о лица обособлено от имущества его учредителей. Юр. лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Самостоятельная имущественная ответственность. Юр. лицо отвечает по обязательствам всем своим имуществом. В некоторых  случаях, прямо предусмотренных  законом или учредительными документами, субсидиарную ответственность по обязательствам юр. лица несут его учредители (участники).                                                                            

Организационное единство  предполагает определенную внутреннюю структуру организации, выражающуюся в наличии у нее  органов управления, а при необходимости  – и соответствующих  подразделений  для выполнения установленных для  нее задач.

Возможность самостоятельно приобретать гражд. права и нести обязанности и быть истцом  или ответчиком в суде.

Юр. лицо, а  не его учредители и участники  становится субъектом всех приобретенных  им прав и обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК, юр. лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

    

18. Классификация юридических лиц.

1. По формам  собственности (государственные,  муниципальные, частные);

2. по способам  образования (образуемые в явочно-нормативном,  распорядительном или разрешительном  порядке);

3. по цели  деятельности (коммерческие и некоммерческие);

4. по степени  обособления имущества (имеющие  право собственности, хозяйственного  ведения или оперативного управления  на имущество);

5. по организационной  структуре (простые и сложные);

6. по степени  взаимного участия юр. лиц в  уставных капиталах друг друга  (основные, зависимые, дочерние);

7. по правам  учредителей (участников) на имущество  юр. лица (юр. лица, учредители которых  могут иметь вещные,  обязательственные  права или не имеют имуществен. прав);

8. по особенностям  организационно-правовой формы (хоз. общества и товарищества, унитарные предприятия, производственные кооперативы,  общественные организации, учреждения, фонды и др.).

Виды коммерческих организаций: 1. хозяйственные товарищества: Полные; на вере (коммандитные). 2. хозяйственные  общества: ООО; ОДО; АО: (ОАО, ЗАО). 3. производственные кооперативы; 4. унитарные предприятия: гос., основанные  на  праве хозяйственного  ведения; муницип.: основанные  на  праве хозяйственного  ведения. 5. казенные, основанные на праве оперативного управления.

Виды некоммерческих организаций: 1. потребительские кооперативы; 2. общественные организации (объединения); 3. религиозные  организации  (объединения); 4. учреждения; 5. фонды; 6. объединения  юр. лиц (ассоциации, союзы); 7. некоммерческие партнерства; 8. автономные некоммерческие организации; 9. др. некоммерческие организации, предусмотренные ФЗ.

 

20. Создание, реорганизация и ликвидация  юридических лиц. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.

1. Образование  юридических лиц. 

Способы образования  юр. лиц: 

- Распорядительный - образование юр. лица в силу  прямого распоряжения гос. органа или органа МСУ (гос. и муницип. унитарные предприятия)

- Разрешительный - инициатива исходит от учредителей юр. лица, однако  необходимо получить согласие соответствующих гос. или муницип. органов на его создание (банки).

- Явочно-нормативный - означает, что согласие на создание таких юр. лиц уже дано в нормативных актах.

Учредительные документы: В них должны быть определены наименование юр. лица, место его  нахождения, порядок управления его  деят-тью, предмет и цели деят-сти.  

2. Реорганизация  проводится, как правило, добровольно,  но решению высшего органа  управления организацией. Однако  закон допускает при определенных  условиях необходимость вмешательства  компетентных гос. органов в реорганизацию коммерческих организаций.

Способы реорганизации  юридических лиц: 1) Слияние нескольких организаций в одну новую; 2) Разделение организации на несколько новых; 3) Присоединение одной организации  к другой; 4) Выделение организации  из состава другой; 5) Преобразование одной организации в другую, т. е. смена ею организационно-правовой формы.

3. Ликвидация  юр. лица - это прекращение юр. лица, при котором не возникают новые  юр. лица. Ликвидация может быть  добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация проводится  по решению учредителей (участников) или органа юр. лица,  уполномоченного  на то учредительными документами  по любому основанию, в том  числе в связи с истечением  срока, на который он было  создано или  достижения цели  создания или с признанием  судом регистрации недействительной.

Принудительная  ликвидация осуществляется по решению  суда в случаях осуществления  деятельности без лицензии либо деятельности, запрещенной законом либо с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных  правовых актов либо при систематическом осуществлении  обществен. или религиоз. организацией (объединением), благотворительным или иным  фондом деят-сти, противоречащей его уставным целям.

Ликвидации  начинается с того, что  учредители (участники) юр. лица или орган, принявший  соответствующее решение, незамедлительно  направляют письменное сообщение о  предстоящей ликвидации органу, осуществляющему  гос. регистрацию юр. лиц. Выступившие с инициативой ликвидации назначают и ликвидационную комиссию. С момента ее назначения к ней переходят полномочия по  управлению делами юр.лица. Она публикует сообщение о ликвидации юр. лица, принимает меры к выявлению кредиторов и  получению дебиторской задолженности, удовлетворяет требования кредиторов, осуществляет продажу имущества с публичных торгов, составляет  промежуточный и окончательный ликвидационные балансы и осуществляет иные действия, связанные с ликвидацией.

4. По решению  арбитражного суда юр. лицо может  быть признано несостоятельным  (банкротом) - неспособным должником  в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным  обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных  платежей.

Правом на обращение в арбитражный суд  с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы..


Информация о работе Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Принципы гражданского права.